20 приемов в рекламе Facebook, которые мало кто использует

Вместе с командой projectsdigital.ru мы настроили несколько сотен рекламных кампаний в Facebook и сделали некоторые выводы, которыми решили поделиться.

Сейчас мы делаем более 200 продаж (6000 заявок) в месяц для одной онлайн-школы через facebook, собираем подписные базы 300+ мейлов в день, льем трафик на разные услуги и свою товарку.

Поэтому выводы ниже — это чистая практика.

1. Начните собирать базу для ретаргетинга как можно раньше.

Как только вы решили запустить рекламу в Facebook, первым делом установите пиксель facebook на ваш сайт для сбора аудитории.

В дальнейшем вы сможете показывать рекламу уже по теплой базе + появится возможность максимально точно собрать похожую аудиторию и вообще жизнь станет намного легче.

2. Используйте принцип воронки при показе рекламы.

Снимите видео по своей тематике, запустите на него рекламу. После того, как видео открутится на несколько тысяч просмотров, покажите рекламу своего основного продукта на тех, кто посмотрел от 25% видео, либо соберите похожую аудиторию.

Если вы активно используете контекстную рекламу — поставьте на сайт пиксель facebook. Соберите базу посетителей сайта и покажите рекламу на них, либо создайте похожую аудиторию на основе горячего трафика.

Просмотры видео и горячий трафик с сайта — хорошее ядро для сбора похожей аудитории.

3. Не делайте «бутерброд» из интересов.

При выборе интересов не стоит выбирать сразу 50 штук. Не все они работают, особенно в России и СНГ. 99% аудитории в итоге составят 3-5 самых популярных интереса, а остальные — это мусор.

4. Что работает кроме интересов.

Помимо интересов в детальном таргетинге вы можете выбрать демографические интересы и поведение. Что в этих категориях эффективно использовать:

Вовлеченные покупатели — facebook собирает тех, кто на прошлой неделе хотя бы раз переходил по рекламе. Поэтому это реальный объективный показатель, в отличие от тех же интересов, которые определяются лишь приблизительно.

Статистика магазинов «на диване» говорит, что 95% их клиентов — это постоянные покупатели, поэтому этот показатель позволяет как раз найти ту самую аудиторию, покупающую в интернете.

Владельцы малых предприятий — информация этой категории берется из информации с личных страниц facebook. Если человек там указывает, что он CEO той или иной компании, то с большой вероятностью это правда.

Родители — можно выбрать разные категории разных возрастов. Этот показатель работает лучше, чем интересы, связанные с материнством, семьей итд.

5. Не меняйте настройки рекламной кампании после запуска.

После запуска рекламы не следует залезать в настройки кампании и что-то менять. Кампания часто «ломается». Особенно, если меняете бюджет, аудиторию, плейсменты.

Максимум, что можно поменять — это возраст аудитории и название кампании.

В противном случае — проще заново запустить новую кампанию с необходимыми настройками.

6. Не делайте больше 20% текста на картинке.

При создании объявлений внимательно смотрите, чтобы текст, который изображен на баннере не занимал более 20% площади самой картинки, иначе вы сами себе урезаете охват.

7. Текст на видео.

На видео можно использовать сколько угодно теста при одном условии. При выборе «миниатюры» в настройках вы выбираете тот фрагмент видео, где текста мало, при условии что у вас есть такой фрагмент. Тогда facebook не воспринимает ваше видео, как содержащее более 20% текста, в остальных случаях работает правило из предыдущего пункта.

8. Субтитры на видео.

Если вы настраиваете рекламу на видео, неважно в ленте или в историях, то добавляйте субтитры. Не все смотрят видео с включенным звуком, поэтому этот совет точно повысит конверсию.

9. Не забывайте регулировать возраст аудитории.

Если вы оставите в настройках 65+ лет, в надежде получить эту аудиторию, то скорее всего получите лишь школьников, которые забавы ради ставят себе возраст 99 лет.

Также, важен факт, что чем старше аудитория, тем больше за нее нужно платить. Поэтому если ваши клиенты условно «все люди от 18 до 55», то проведите abc-анализ и определите в каком процентном соотношении находится каждый возраст. И в настройках используйте самое ядро аудитории в диапазоне 10-20 лет.

10. Ссылка на профиль в объявлении.

Если ваша задача привлечь как можно больше аудитории на ваш instagram-аккаунт через таргет, то обязательно в тесте объявления продублируйте свой никнейм через @. Такой прием повысит конверсию в переход в ваш профиль.

11. Цель — привлечь покупателей в аккаунт Instagram.

Если вы продаете через instagram, у вас там вся информация, ассортимент, общение итд и ваша цель — привлечь аудиторию именно на аккаунт, то не используйте в рекламе цель «Охват».

Хоть эта цель и позволяет в настройках убрать ссылку на внешний сайт, чтобы у аудитории была возможность переходить только в профиль, но показы будут идти на всех подряд и в итоге стоимость перехода будет с большой вероятностью высокая.

Если вы выберете цель «Трафик», то ссылку убрать не сможете, она должна будет обязательно стоять. Вы можете туда поставить любую ссылку, хоть на ваш аккаунт (да, он откроется в браузере, но этим можно пренебречь) и также в самом объявлении акцентировать внимание на переходе в ваш аккаунт. Но в итоге стоимость перехода в профиль окажется ниже, даже учитывая ссылку, которая будет висеть лишь «для галочки».

Сработает оптимизация рекламы и facebook будет показывать вашу рекламу тем, кто реально мог бы быть заинтересован.

12. Повышение бюджета.

Нельзя просто так повышать бюджет в работающей рекламной кампании. Кампания может сломаться и вы получите в лучшем случае такой же результат только за бóльшие деньги.

Бюджет можно менять максимум на 10-15% раз в 3 дня. Если необходимы значительные изменения бюджета — проще заново создать кампанию с нужным бюджетом.

13. Фишка для лид-формы.

Лид-форма позволяет быстро и недорого собирать заявки. Но часто большой процент этих заявок получается не целевой. Люди не берут трубки или говорят, что не оставляли заявку.

Уберите авто-заполнение номера телефона в настройках лид-формы, чтобы номер не загружался автоматически и его нужно было ввести вручную. Для этого нужно создать «свой вопрос». Заявок вы получите меньше, но зато более качественные.

14. О размерах аудиторий.

В facebook огромную роль играет алгоритм, который оптимизирует рекламу в зависимости от настроек. Поэтому выставляя слишком узкую или слишком широкую аудиторию, работа алгоритма может быть некорректна.

Какого размера аудитории в таком случае добиваться.

Если ваш бюджет меньше $150 в месяц, то оптимальный размер аудитории 50-200 тыс. С помощью настроек демографии и интересов сужайте или расширяйте до необходимого объема.

Если бюджет от $150 до $500 в месяц, то оптимальный размер аудитории от 200 тыс до 700 тыс

Если бюджет от $500 до $1500 в месяц, то оптимальный размер аудитории до 2 млн.

При бóльших бюджетах размер аудитории будет зависеть немного от других факторов.

Следуя этим пропорциям ваша аудитория будет не слишком узкой, чтобы быстро закончиться, но и не слишком широкой, чтобы максимально корректно работал алгоритм.

15. О плейсментах.

В facebook есть 4 вида плейсмента или 4 площадки, где может показываться реклама: Facebook, Instagram, Facebook Messenger, Audience Network.

Не рекомендуется использовать Facebook Messenger и Audience Network, если вы не делаете это целенаправленно.

Потому что с этих площадок идет много некачественного трафика. Дело в том, что реклама в этих плейсментах выглядит максимально навязчиво и по ней очень просто перейти по случайности.

16. Всегда разделяйте Facebook и Instagram.

Лучше создать 2 разные группы объявлений, в 1 — Facebook, в 2 — Instagram, чем настраивать сразу и то и то в одной группе объявлений.

Разделяя плейсменты, вы получаете наиболее репрезентативную статистику и избавляетесь от неравномерного распределения трафика.

Это не считая даже того факта, что объявления в Facebook и Instagram отличаются по формату и размеру.

17. Учитывайте интерфейс.

Запуская рекламу, например, в stories, помните, что пару сантиметров снизу будет занимать ссылка, а пару сантиметров сверху будет занимать ваш никнейм.

Поэтому если наносите какую-то графику или подписи, делайте так, чтобы они не заходили в эти зоны и не мешали пользователю совершить необходимое действие.

18. Премиум аудитория.

Платежеспособная премиум-аудитория не определяется по интересам, не определяется по владению тем или иным телефоном.

Потому что те же «предметы роскоши», которые можно выставить в интересах больше привлекают тех, кто ими не владеет. А наличие IPhone в наше время тоже не дает 100% попадание в премиум-аудиторию.

Работающий метод достучаться до такой аудитории — по геолокации, выбрав необходимые коттеджные поселки или жилые комплексы.

Либо используя аудиторию ретаргетинга + похожую аудиторию.

19. Если не нужны туристы.

Иногда бывает, что город, в котором нужно показать рекламу — туристический. Чтобы как-то отсечь туристов необходимо выставить показатель «местные жители» в настройках геолокации и необходимый язык в настройках языка.

20. Реклама на несколько стран.

Если нужно показать рекламу на несколько стран, то обязательно под каждую страну необходимо создавать отдельную группу объявлений. Потому что если собрать все в одну кучу, то большинство показов скорее всего уйдет в какую-то одну страну, а не разделится пропорционально.

0
62 комментария
Написать комментарий...
teke teke

давайте проверим как работает пиксель фейсбука? я зайду на ваш сайт, где он установлен, а вы потом расскажите мне что вы обо мне узнали.

мне чисто поржать.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ильин
Автор

Где тут логика? Что я должен о вас узнать?

Ответить
Развернуть ветку
teke teke

как что? задача пикселя - изучать вашу аудиторию, их интересы, и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ильин
Автор

Изучать аудиторию - не задача пикселя. Задача пикселя - собирать аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
teke teke

каким образом он её собирает?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ильин
Автор

С помощью анонимных идентификаторов (события, действия). Их нельзя посмотреть или скачать, но их можно использовать в статистике. В том же яндекс.директе вы можете видеть возраст и пол людей, кто перешел на ваш сайт с рекламы. Как яндекс это определяет? На основе данных. Как говорит сам яндекс. По крайней мере это работает с хорошей точностью.

Ответить
Развернуть ветку
teke teke
Как говорит сам яндекс. По крайней мере это работает с хорошей точностью.

а откуда вы знаете точность? я ж говорю, если фейсбучик определит, что мне 150 лет, потому что я сам такое про себя написал, то это будет - точно или не очень? вроде бы и определил, а вроде бы мне и не 150.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ильин
Автор

Вы просто судите по себе. Я согласен, есть категория людей, кто ставит картинки на аватарки и не пишет о себе правдивые данные. А я и не говорил, что фб или яндекс делает выводы по 1 конкретному человеку. Понятно, что по вам много не определишь. Но когда на ваш продукт ежедневно приходят тысячи посетителей, а за месяц десятки и сотни тысяч, то нет никаких сложностей найти между ними признаки сходства. (и да, не все они будут без аватарок и 150 летними).

А на счет откуда я знаю точность - я не знаю, я всего лишь делаю выводы по кампаниям, которые реально работают. Если бы это все было неправдой и не рабочим, то ни фб, ни гугл, ни яндекс не занимались бы разработкой этих алгоритмов.

Ответить
Развернуть ветку
teke teke

опять же, вы не можете знаеть, сколько из тех, кто приходит - настоящие. я ли это один или таких много.

их алгоритмы подразумевают, что люди всегда пишут про себя правду и что информация в их профайле всегда свежая. и что люди - не меняются никогда.

а если человек всю жизнь любил кошек и лайкал их, а месяц назад начал их ненавидеть? вы дали объяву в фб, рекламируете кошачьи браслеты. вуаля - этот человек видит вашу рекламу. то есть, фейсбук вас не подвёл со своим алгоритмом, но вы свои деньги выкинули на ветер.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ильин
Автор

Ага, а вместе с этим человеком еще 100тыс оставшихся посетителей в один день начали ненавидеть кошек и я свои деньги выкинул на ветер)

Ответить
Развернуть ветку
teke teke

не все. но часть.

к тому же. если человек что-то не лайкает -- это не значит, что он это на самом деле не любит. и как вы будете на него делать таргетинг?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ильин
Автор

Я с вами полностью согласен, что не 100% аудитории получается максимально целевой. Но большая часть. И этого достаточно для эффективных продаж. Нормальная конверсия покупки - 1%.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Анна

Фейсбук не только по лайкам определяет, что вам нравится, а что нет. А много по каким факторам, даже по тому, сколько секунд ві задерживаетесь на том или ином контенте. А еще он подслушивает вас через камеру смартфона, если вы произнесете триггерное слово. Да-да, за левой аватаркой и данными не спрячетесь - за вами следят;-0))

Ответить
Развернуть ветку
teke teke

Что правда что-ли? А как же он меня подслушивает, если я приложение фейсбука на телефоне не только не использую и не логинюсь, но сразу же удаляю?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ильин
Автор

И информация берется не только из профиля. В яндексе нет профиля, это не соц. сеть

Ответить
Развернуть ветку
teke teke

у яндекса есть мыло и яндекс.деньги.
и в яндекс.деньгах даже мои данные настоящие. но пиксель-шмиксель всё равно не сможет потрекать меня -- потому что он добавлен в адблокер

Ответить
Развернуть ветку
teke teke

да вы что.

а откуда фейсбучик или яндекс эти данные берёт -- люди загружают паспорта и ждут, пока их проверят вручную и одобрят? и у каждого только один аккаунт? или люди указывают сами данные про себя -- кто честно, а кто от балды?

мне, если что, сотня с лишним лет в фб.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Степанов-Гецци

Данные берутся не из вашей страницы, а на основе вашего поведения в интернете.
Если вы указали, что не любите кошек, но постоянно сидите на сайте Петшопа, гуглите как постричь кошку и отучить ссать на диван, то вы скорее любитель кошек. И не важно, что вы указали на странице. Реклама корма вам всё равно будет показываться.

Ответить
Развернуть ветку
teke teke

вопрос на засыпку -- как яндекс может опознать "меня"? по кукам? так я их постоянно удаляю. по ip? а если я хожу с ноутом по разным кофешопам и соответсвенно ip у меня разные? не говоря уже о том, что эти ip - не белые, а за NAT'ом.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Яндекс и Гугл знает и запоминает о вас намного больше, чем вы думаете. А по поводу вашей демагогии про то, как алгоритм определяет ваш возраст, пол и прочее - не только по вашим данным из, например, фейсбука, но и по вашему поведению в интернете.
Тут вы скажите: а если я латентный веган гомосексуалист еврейской национальности со склонностью к онанизму и черным цветом кожи, то что на это скажет алгоритм и какие рекламные предложения мне предложит? Ответ: скорее всего предложит услуги психоаналитика.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Степанов-Гецци

Да никак, расслабьтесь. Конкретно вас никто не опознает. Зато подавляющее большинство определит. Лично я 90% смотрю с телефона.

Ответить
Развернуть ветку
mi pay

ты такой же конченый , как и твои вопросы ? я не удержался !!!

Ответить
Развернуть ветку
Omer Xeyyam

Куки и ip это мусор. Главное mac адрес и ID диска.
Если честно их не волнует что ты указываешь на своем профиле. Они делают выводы по твоим поведением в сети. И не важно делаешь ты это в facebook или в google или в youtube. Они обмениваются твоими данными друг с другом или покупают их.Твой провайдер тоже за тобой следить, интернет не из воздуха берется. Им не важно загружаешь ли ты свои фотографии или нет, зато загружают твои друзья фотографии вместе с тобой, где тебя указывают. Им не важно видит тебя, для этого они тебя прослушивают и переводят запись в текст а анализируют. Они сделали корпуса смартфонов так, чтобы батарейку нельзя было вытащить. Чтобы продолжили следить даже если когда смартфон выключен. И не важно удаляешь куки или нет, твои данные уже в их базе данных. Куки не поможет, вариант отказаться от интернета и пойти в лес. В городе жить тоже не вариант, так как житель Лондона в среднем 300 раз в день попадает на камеру. И в лесу долго жить не получится, так как наличных денег будут вывозить из оборота, чтобы получить карту придется выйти из леса.

Ответить
Развернуть ветку
teke teke

да, да, да

гугл говоришь и куки? ну так я adblocker использую. и гугло-почтой не пользуюсь.

а причем тут телефон с несъемной батарейком?

мои данные по-любому есть в их базе данных. Вопрос только чей это "их"? Имиграционной службы? Сельсовета? Больницы? Университета? Да, там мои данные есть.

что-то ты все в кучу понамешал.

Ответить
Развернуть ветку
mi pay

ты молодец ! обходишь все алгоритмы .

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда