{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Пиар лунного затмения через стрим

Уровень маркетинга в онлайн трансляциях в России ниже дна.

Вчера было затмение лунное с Марсом сбоку. Оно случается раз в 100500 лет. Событие? Еще бы. Что делать околокосмическим и земным пиар агентствам?

При упоминании космоса мы вспоминаем о NASA, Илоне Маске и Роскосмосе.

Сайт NASA на главной странице сразу же предлагал посетителям включить трансляцию и смотреть на луну. Сама трансляция шла на ютубе из разных обсерваторий. Это была самая просматриваемая трансляция, ибо NASA - самая близкая к космосу в плане пиара.

Роскосмос? Лунное затмение? Есть дела поважнее.

Если вы думали что в левом верхнем углу можно было посмотреть затмение, спешу огорчить - там статья имени планетария https://www.roscosmos.ru/25365/

Ютуб в поиске затмения с фильтром "live" сам подставлял слова, и в поиске выпадало 1 видео госпожи Комаровой. Кому-то нравится.

Если расширить поиск, убрав дату, получаем следующее:

Уже лучше. Обратите внимание - чего здесь не хватает? Нет, не роскосмоса, они в другом измерении. Смотрите на 4 сверху видео. Комсомольская правда. Они единственные установили изображение трансляции, нарисовав его за 30 секунд в фотошопе. Остальные не умеют.

Как пример, смотрим запрос moon eclipse:

Хоба!

Кстати, загружая картинку на заставку видео в ютубе, называйте ее ключевыми словами из видео, это поможет поисковику в индексации вашего видео.

Теперь по наполнению трансляции. Говорят, это было самое долгое лунное затмение в истории сегодняшнего человечества. Ну то есть раньше луна за 10 минут успевала затмиться, а в этот раз 6 часов затмевалась, из которых 2 - активно. Как показать событие, в котором ничего не происходит, но при этом оно многим интересно?

Оформление самой трансляции.

Это днищенское дно. Этот визуальный мусор нельзя развидеть, но это было в ютубе. Возможно, было интересно, но как-то не зацепило.

Само (сама) NASA тоже не сильно заморочились, они просто показывали (и показывают до сих пор) луну крупным планом из разных обсерваторий, на которых луна в тот момент времени была видна. Под космическую музыку.

РИА новости совместно с ТАСС и прочими миллионами информагентств, которым тоже пришлось транслировать луну, брали одну и ту же картинку и накладывали на нее свои логотипы. Ну здесь вопросов нет. Журналистика не может себе позволить командировки по Грециям и Йоханессбургам.

Но и здесь есть отличившиеся граждане. Например, донная пропасть - Москва24.

Данный скриншот показывает как в принципе Москва24 делает новости. Берут качественную картинку, залепляют ее сверху своим инфомусором логотипным, и получается новость.

А вот КП хочется похвалить. Это единственные ребята, которые подготовились.

Помните, они даже установили изображение заставку онлайн трансляции на ютубе? Уже за это молодцы, но они пошли дальше, и в After Effects нарисовали тонну анимированных титров, в разных ипостасях объясняющих происходящее и включали их в полуавтоматическом режиме в течение 4,5 часов.

Еще раз. КП - единственное СМИ в России, которое подготовилась к лунному затмению.

Они переключали камеры из Греции в Италию, подписывали что происходит, и даже больше - ребята попробовали сделать телемост с Самарой. Зачем - не понятно, но это уже шаг к успеху. Правда с телемостом были непонятки, снимать фотоаппарат, снимающий луну как минимум забавно.

И заметьте - название видео без упоминания слова "затмение". Респект КП, короче.

Ну а теперь сладкое. Контора "Времяидата" https://www.timeanddate.com/ , являющаяся фан-сайтом людей, любящих космос, время и даты, сделали невозможное. Они сделали самую крутую на планете трансляцию лунного затмения.

Прежде всего - они добавили спикеров. Тетенька ведущая и дяденька астроном. Сидели статично перед веб-камерами и чтобы их было слышно, говорили в гарнитуру, а не в микрофон а ноутбуке. Дяденьку вообще было очень интересно слушать - человек, увлеченный своей профессией и объясняющий на пальцах как устроено затмение, почему оно происходит, как луна красится в красный цвет, где в этот момент Марс, и когда мы все умрем.

Вот такой простой картинкой можно объяснить все происходящее.

И ребята наделали тонну таких картинок, накладывали их слоями на видео, запускали таймеры затмения, положения луны над горизонтом, делали прямые включения телемостов с обсерваториями - короче это было пятичасовое шоу лунного затмения, которое больше не случится.

А в инстаграм и на сайт им зрители присылали свои фотки затмения в небе и себя на фоне затмения и крутили хештеги.

Пробегитесь ползунком по видео, посмотрите как можно из ничего сделать шоу минимальными средствами.

Что интересно: количество подписчиков. Канал довольно молодой. И на канале на момент начала шоу было 9,8К.

После окончания шоу - 20к.

Как тебе такое, пиарщик? Без индусов, ботов, накруток, рекламы - в 2 раза. Просто за хороший качественный контент. Ну и 3 миллиона просмотров в догонку. Очень хочется узнать кол-во переходов на сайт с ютуба, написал им, пока молчат.

Ну и напоследок, скрин МГУ ГАИШ. Вы не в курсе, по названию не догадаться, но это астрономический институт. Государственный.

Нет, это не черный экран. Приглядитесь, там цветные точечки есть. И так 3 часа. Ну да, тучи помешали взять видео из греции. Зато картинку добавили :)

На таком простом примере природного явления вскрылся огромный пласт работы с российским маркетингом в отношении организации и проведения онлайн трансляций. Это только малая часть пипеца, который происходит в беспощадном российском пиаре и онлайн маркетинге.

Люди зарабатывают на луне, пока вы думаете что бы придумать.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Roman Smirnov

Баян?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

Похоже, что кроме автора на Роскосмос задачи популяризации космоса не возлагал. Да они и вроде про ракеты, а не про это вот все.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Не помню в каком мультике, кажется в Симпсонах, была шутка, где во время внештатной ситуации в центре планирования НАСА никто не знал, что делать, а на вопрос зачем им все эти экраны и компьютеры они ответили, что они для того, чтобы измерять рейтинги.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Korneev
Автор

мне сложно следовать потоку ваших мыслей

Ответить
Развернуть ветку
Рома Терехин

Он просто с Луны свалился.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Георгиева

Очень круто, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Интересно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда