Офтоп Emilia Gulieva
21 001

Бизнес со стартовым капиталом 145 тысяч рублей: производство мужской обуви ручной работы «Миглиори»

Рассказ Махача Хайбаева о третьей попытке запустить бизнес, которая стала успешной, — для «Тинькофф-журнала».

В закладки

Махач Хайбаев дважды запускал обувной бизнес с инвесторами, но провалился. Тогда он переехал из Петербурга в Москву, где запустился в третий раз уже без инвесторов.

Сейчас обувная компания «Миглиори» приносит предпринимателю 700 тысяч рублей в месяц. А ещё Хайбаев продает франшизу.

Первый запуск в Петербурге за 1 950 000 рублей

Хайбаеву всегда нравилась обувь. Он бросил учёбу в университете и в 17 лет устроился работать в обувное ателье менеджером по продажам. Там он научился красить и полировать ботинки.

В августе 2014 года он открыл производство в Петербурге. Модели придумывал сам, а пошив и затяжку заказывал в салоне, где раньше работал. Бренд он назвал «Миглиори», но бизнес не оформлял — юридически заказы проходили через тот же салон.

На пошив первой партии обуви Хайбаев потратил 28 тысяч рублей. Денег хватило на четыре пары. Следующие партии шил с прибыли от проданных пар.

Одну пару Хайбаев продавал по 16 тысяч рублей. Клиентов искал в соцсетях: подписывался на мужчин старше 30, писал им лично. Ориентировался на руководителей и бизнесменов. В месяц покупали в среднем по десять пар.

Когда число заказов выросло, салон поднял цены на услуги и стал задерживать обувь. Тогда Хайбаев открыл собственный цех.

В цеху работал один мастер по затяжке обуви. Заготовщик приходил, когда нужно, а красил Хайбаев сам

Клиенты предложили партнерство, но тогда Хайбаев не знал, как правильно договариваться: отдал им 66% доли в бизнесе и пообещал платить 20% годовых от вложенной в бизнес суммы.

Инвесторы вложили 1 950 000 рублей. На эти деньги открыли офис в бизнес-центре, а потом — бутик в центре Петербурга. Когда пошла прибыль, Хайбаев понял, что пора отдавать займ с 20% годовых. Но денег с его доли не хватало, чтобы платить займ.

Он попытался передоговориться и предложил инвесторам выбрать: либо работать только по договору займа, либо уменьшить их долю. Инвесторы не согласились. Тогда Хайбаев открыл новую компанию и перевёл на неё договоры аренды офиса и бутика. Инвесторы начали угрожать.

За последний месяц работы с инвесторами продали 60 пар. Оборот составил миллион рублей, прибыль — 250 тысяч рублей. Хайбаев решил найти другого партнёра и открыть новый бизнес.

Второй запуск в Петербурге за 1 300 000 рублей

В январе 2016 года Хайбаев познакомился с новым инвестором. Он занимался подрядными работами в строительстве, а с обувью раньше не работал. Партнёр получил 70% от прибыли, Хайбаев — 30%. Новый партнёр должен был закрыть долг перед прошлыми инвесторами — это было условием его вхождения в долю.

Инвестор вложил в бизнес 1 300 000 рублей. Партнёры договорились, что откроют на эти деньги производство и бутик. Помещение под производство нашли за две недели, но ремонт затянулся на восемь месяцев вместо двух. Он требовал больше денег и времени, чем рассчитывали Хайбаев с инвестором.

Открывшись, партнёры арендовали два склада. Аренда всего помещения вместе со складами обходилась в 100 тысяч рублей в месяц. На время ремонта арендных каникул не было.

Комплектующие для обуви закупили в Турции, кожу — в Италии.

Бутик второго запуска

Продажи шли плохо: партнёры работали только с постоянными клиентами по прошлому бизнесу, а новые не появлялись. Для продвижения бизнеса Хайбаев хотел подключать рекламу в интернете, а партнёр сомневался: он никогда не продвигал бизнес через интернет и не мог контролировать, на что идут деньги. Напарники начали ссориться.

В сравнении с первым запуском оборот упал с 1 000 000 рублей до 800 тысяч рублей в месяц.

Хайбаев решил переехать в Москву и начать там заново. Магазин в Петербурге остался партнёру, поэтому предприниматель ушёл на московский рынок, чтобы не конкурировать со своей же идеей. Он договорился, что ботинки, станки и вложенные в бизнес деньги останутся у партнёра.

Хайбаев рассчитывал, что активы компании закроют долг от первого запуска, но партнёр не стал его закрывать. Юридически долг остался на предпринимателе. В 2018 году закончился судебный процесс между Хайбаевым и первыми инвесторами: сейчас предприниматель погашает долг.

Третий запуск в Москве за 145 300 рублей

В третий раз Хайбаев решил не брать инвестиции, хотя предложения были. 15 января 2017 года он зарегистрировал ИП с налогами по УСН 6% и открыл бизнес в Москве.

К обувному цеху не было особых требований. Хайбаев за три дня нашел помещение в 65 м² и сделал небольшой ремонт: поменял лампочки и поставил вытяжку. Ремонт выполнили мастера, которых Хайбаев нашёл на YouDo. Аренда помещения стоила 50 тысяч в месяц, включая коммунальные расходы.

Так выглядит рабочее место в цеху. Мастер делает выкройку для новой пары обуви

Хайбаев разместил вакансии на сайтах по поиску сотрудников и нанял маркетолога и обувного мастера. Мастер получал 1200 рублей за пару, маркетолог — 130 тысяч рублей в месяц. Перед пошивом обуви Хайбаев решил брать у клиентов предоплату, чтобы закупать сырьё и шить на эти деньги. Готовую обувь развозил курьер.

Первые клиенты знали обувь предпринимателя по петербургскому бизнесу. Новых приводила реклама в Google и «Яндексе». За основу взяли сайт, который остался после второго неудачного запуска. Сделали к нему посадочную страницу за 5000 рублей и вели на неё с рекламы.

Продажа первых пяти пар принесла 150 тысяч рублей. На 70 тысяч рублей Хайбаев купил станок, фреза для подошвы, сапожный стул и стол. На оставшиеся деньги по мере необходимости докупали новые станки.

Доход с продаж предприниматель вкладывал в рекламу и следующие партии обуви.

Продукт

В «Миглиори» шьют на заказ мужскую обувь премиум-класса. Руководители придумали конструктор классической обуви для мужчин, которым сложно подобрать размер: у них широкая стопа или высокий подъём.

В классике нельзя придумывать велосипед: люди хотят сохранить официальный стиль и понимать, с чем носить такую обувь. Сотрудники изучают, какую обувь шьют известные бренды, следят за трендами и адаптируют модели под образ клиента. Клиент — топ-менеджер, владелец бизнеса или чиновник, возраст — от 35 лет.

В конструкторе «Миглиори» три формы обуви и 60 моделей. Клиент может выбрать себе модель, цвет и сырье на заказ. Получается 4 миллиона вариантов. Можно купить готовую модель, но в основном обувь шьют под себя. Готовые туфли составляют 10% от продаж. Всего продают по сто пар в месяц: сшитых под клиентов и готовых.

Так выглядит обувь сразу после производства
Мастера хранят колодки под каждого клиента, чтобы в следующий раз обувь села так же, как в прошлый
В конструкторе можно выбрать модель, подошву и цвета — верха, шнурков и подошвы

Чтобы снимать мерки, организовали выездной сервис. Мастер приезжает к клиенту домой или на работу с каталогом кожи и образцами ботинок. Клиент на месте выбирает модель, а мастер замеряет ногу.

Мастера делают обувь на все сезоны. Туфли в «Миглиори» стоят 26 900 рублей, ботинки — 29 990 рублей. Ценника всего два, чтобы люди не путались и легко их запоминали.

Производство

Чтобы разработать новую пару, колодку обклеивают бумагой и рисуют по ней модель. Из бумажной модели получают лекала — вырезки, по которым вырезается кожа. Кожу сшивают — выходит сшитый кусок кожи с отверстиями для шнурков.

Сшитому куску придают форму, прикрепляют подошву, красят, накладывают блеск, защиту от влаги и пакуют.

Чтобы договориться о поставках кожи, Хайбаев нашёл контакты иностранных фабрик и общался с ними через переводчика. Но сейчас кожу берут у поставщика в Москве, который привозит сырьё с этих фабрик. Так выгоднее.

Заказ с зарубежной фабрики стоит столько же, сколько через московского посредника, зато через посредника кожа поступает на производство быстрее.

Кожу под покраску возят из Италии, а эксклюзивную пятнистую кожу — из Франции и Англии. Подошвы изготавливают вручную в Москве на небольшой фабрике.

Материал для обуви закупают каждую неделю: в среду собирают заказы, а в четверг пишут заявки поставщику. Заказ привозят за два дня. На закупку сырья уходит 617 760 рублей в месяц.

Когда заказ попадает в производство, клиента по SMS информируют о процессе. Одну пару делают две-три недели.

Команда

Сегодня в команде Хайбаева десять обувных мастеров, 14 человек в отделе продаж и два руководителя — административный и технический директора. Первый отвечает за персонал, второй — за производство.

Директора сначала работают в зале. Неделю они проходят стажировку, месяц — испытательный срок в магазине. Чтобы руководить, человек должен хорошо продавать: если он хороший продавец, то справится и с более высокой должностью. В компании Хайбаева есть девушка, которая работала в колцентре, потом руководила им, а в итоге стала директором по маркетингу.

У руководства своя технология найма руководителей: они проводят тесты на продуктивность и анализ личности, просят найти решения разных бизнес-задач.

Продавцы и мастера не проходят такой сложный отбор. С продавцами беседуют вживую, а знания мастеров проверяют в работе — с первого дня видно, как человек делает обувь.

Руководители получают зарплату в процентах от маржи компании — выручка минус прямые затраты.

Продвижение

Новых клиентов Хайбаев привлекает через рекламу в поисковых системах и онлайн-изданиях: новостных, политических и бизнесовых. Несколько месяцев после открытия работали с партнерами — поставили обувь и раздавали визитки в ателье по пошиву костюмов в торговом центре. Там покупатели могли померить и заказать обувь. С каждой продажи ателье получали комиссионные — 38% от маржи.

Со старыми клиентами работает отдел продаж: у каждого клиента есть персональный менеджер. Через три месяца после покупки первой пары менеджер звонит клиенту и узнает, как носится обувь, предлагает новые модели. Такой опрос проводят три раза в год.

Клиент, который один раз заказал ботинки, с вероятностью 40% закажет три пары в год.

Результаты

Ежемесячный оборот компании доходит до 2 905 000 рублей. Из них 2 015 000 рублей уходит на операционные расходы, а прибыль составляет 890 тысяч рублей в месяц.

В апреле 2018 года Хайбаев открыл в Москве бутик площадью 23 м². Он нашел помещение в центре города за два дня и через неделю завёз мебель. Ремонт делать не пришлось — даже стены были фирменного фиолетового цвета. Аренда обходится в 60 тысяч рублей в месяц.

В бутик приходят только клиенты из интернета. Его не так просто найти, но это и не нужно: бутик работает как шоурум, чтобы показать обувь, а потом пошить нужный клиенту вариант.

В мае 2018 года Хайбаев начал продавать франшизу «Миглиори» за 1 700 000 рублей. Франшизу пока продвигают только в личных каналах: среди подписчиков в Instagram, Facebook и «ВКонтакте», по клиентской рассылке. Решили начать с бесплатных каналов, потому что среди покупателей много бизнесменов, которые могут стать франчайзи.

В июне 2018 года «Миглиори» перешли на патентную систему налогообложения и сэкономили на налогах. Раньше они платили 2 400 000 рублей в год. Потом Хайбаев узнал, что дешевле получить патент. Теперь платят 60 тысяч рублей в год.

До конца 2018 года Хайбаев планирует открыть 30 магазинов по франшизе. Ей заинтересовались три клиента, но пока ничего не открыли.

В будущем Хайбаев хочет расширить помещение под производство и открыть экспериментальный цех для разработки и пошива новых моделей.

Выводы Хайбаева

Не стоит нанимать одного руководителя вместо прежнего (например, директора по маркетингу). Лучше, чтобы они какое-то время работали в параллели. Иначе может оказаться, что новая модель продвижения работает плохо, а от старой уже отказались.

Не нужно брать в партнёры человека, который никогда не работал в этой сфере бизнеса. Во втором запуске партнёр никогда не был связан с ритейлом и не доверял Хайбаеву в его решениях.

Сколько стоит запуск производства мужской обуви

В Т—Ж каждый день пишут о бизнесе, налогах и российских законах. Почитайте из свежего:

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 418, "likes": 38, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42806, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 29 Jul 2018 16:29:00 +0300" }
{ "id": 42806, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42806\/get","add":"\/comments\/42806\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42806"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

418 комментариев 418 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
75

"...Он попытался передоговориться .... Инвесторы не согласились. Тогда Хайбаев открыл новую компанию и перевёл на неё договоры аренды офиса и бутика..."
-----
Вся статья в трех словах - научись кидать партнеров, и будешь в шоколаде)
Заранее сочувствую людям, покупающим у него франшизы

Ответить
18

А я считаю наоборот - "инвесторы" неплохо парня нагрели, 66% от бизнеса и еще 20% годовых. Ты или инвестируешь в компанию или кредитуешь... Кончено ему не было смыла отдавать им 86% с прибыли, тащить и еще развивать бизнес, чтобы потом заработать копейки. Обычно инвестор, который просто приходит с деньги в бизнес, получает долю 10-20%.

Ответить
18

Конечно, условия не сказать что выгодные. Но... если он согласился на такие невыгодные условия (а, возможно, что и сам их предложил), то получается...
что он заранее планировал их обмануть?

Ответить
4

Александр, спасибо за ответ) я подумал точно также, как Вы написали)

Ответить
3

Чтобы так договориться, надо было вовсе не прикидывать варианты. Ведь азбука - это вариант минимум. вариант оптимум, вариант максимум. Оптимум - максимальная загрузка существующих мощностей, без необходимости в первый год расширяться, максимум, когда денег столько, что можно расширяться под них ...
Но каким образом из маленькой доли можно отдавать кредит, нигде не учат - либо доля в компании, в виде инвестиций + доля основателя в виде ежедневной работы ... и пропорциональное распредление прибылей, либо кредит под имущество (ну или залог акций) - но отдача его со всей прибыли компании.
Что-то с цифрами и вправду не в порядке. И настойчивое ощущение что деньги давали не для того чтобы заработать, а чтобы прокрутить - а если отдавать не будет - тогда взыскать с родственников, или уважаемых людей, которые за молодого человека поручились.

Ответить
5

Привет) я не кидал партнеров, скорее наоборот получилось) но я не стал ругаться и просто начал с нуля в Москве) сейчас все супер, мы уже открываем первый магазин по франшизе, а у нас уже более 1500 клиентов в Москве)

Ответить
0

В чем смысл такого упорства? Статья не зашла на аудиторию? Может сделать выводы? Не?

Ответить
1 комментарий

36

ПОТОК СОБЫТИЙ
Зарегистрировался час назад

Ответить
3 комментария
7

Ок, а зачем было ввязываться в это, не посчитав, и оплачивая только кредит и налоги, 4 года подряд? А потом _вдруг_ найдя возможность вместо миллионов налогов платить 60 00 рублей в год?

Ответить
10 комментариев
6

Почему у всех БМоботов и отрядов Аяза такие странные метафизические ники? Вы же понимаете, что палитесь и отталкиваете таким «птичьим языком»?

Ответить
2 комментария
3

Написано, что сейчас предприниматель выплачивает долг первому инвестору, потому что второй инвестор не исполнил своего обещания по этой выплате. А первый инвестор согласен с тем, что ему тупо должны вернуть денег. Не вижу проблемы.

Ответить
0

Ну, не видите, и что здесь поделаешь? Имеете право "не видеть".

Ответить
0

да, все верно)

Ответить
1

согласен, есть негативный какой-то осадок от статьи

Ответить
61

Начал читать. Слишком всё как-то приторно. Промотал до конца - ну точно, ёб твою за ногу.
Франшизы, франшизы, франшизы, ФРАНШИИИИЗЫЫЫЫЫ.

Статья как будто из типичного паблика мамкиного миллионера, прошедшего Бизнес Молодость.

Ответить
3

Одно дело предложить франшизу, другое дело продать. Сколько не говори франшиза, а KFC не станешь.

Ответить
32

Когда в статье упоминается франшиза, начинаешь задумываться - а не балабольство ли эта статья? Зомби-последователи Бизнес Молодости и всяких Аязов создают паблики и рассказывают свои "истории успеха" по типичному шаблону:
"1. Я был неудачником с небольшим количеством денег.
2. Я нашел нишу.
3. Пыхтел, пыхтел, ничего не получалось.
4. Пропыхтел в нужном направлении и теперь я миллионер.
5. Покупайте мою франшизу, и вам не придется пыхтеть, ибо все пропыхчено до вас. Только делайте все по плану и вы станете миллионером"

Ответить
11 комментариев
1

Франшиза - вложения. Не заметил в статье информацию о поушальном взносе. Ну не суть. Суть в том, что можно и с пары-другой открыться, как герой статьи. Сначало же надо продать. А заходить из центра в регионы не у всех получается, часто проще найти того, кто свой регион знает лучше.

Ответить
5 комментариев
0

согласен) но с этим проблем нет)

Ответить
1

я в бизнес молодости не учился) франшиза - самый быстрый способ открывать салоны по РФ и СНГ. Либо инвестиции привлекать и самим лезть, по сути то же самое)

Ответить
20

Вы хотя бы бизнес-процессы пропишите, а то вы франшизу уже продаете, а на патент только перешли: "В июне 2018 года «Миглиори» перешли на патентную систему налогообложения и сэкономили на налогах. Раньше они платили 2 400 000 рублей в год. Потом Хайбаев узнал, что дешевле получить патент. Теперь платят 60 тысяч рублей в год." Имхо, кота в мешке продаете. Ни налоги не оптимизированы, ни регламенты. Что вы советуете своим франчайзи, кому, как, куда... Это понятно, что за счет франшизы вы хотите отбить просранные бабки инвесторов, платить то надо дядям, но предприниматели не дураки.

Ответить
11 комментариев
8

самый быстрый способ открывать салоны

Если бы Вы открывали салоны инт .. массажа - тогда я обеими руками за, услуга имеет устойчивый спрос уже тысячи лет.
А салоны Ferrari, люкс-часов, и инд. пошива открывать сетевым способом лучше в другой стране (странах) и только на улицах бутиков ...
Т.е. уехать в Москву - решение правильное, а открываться в регионах - уже не совсем. Все же, за эксклюзивным товаром в 20 000 рублей можно и в Москву слетать - -тем более что Ваша аудитория _обязана_ минимум 2-3 раза в год бывать в Москве, никуда от этого не денешься - все постоянно мотаются в Москву что-то решать.

Ответить
26 комментариев
1

Нет, это не то же самое, в случае франшизы основные риски ложатся на франчайзи, а если, как вы выразились, самим лезть, то на вас, и вы выбрали именно менее рискованный вариант, даже несмотря на то, что лезть самим было бы гораздо выгоднее

Ответить
4 комментария
38

слишком много "Хайбаев" (38)...
в целом посыл понятен, покупайте франшизу, пока прет.

Ответить
8

Hi!? Bye! ничего так себе бренд, можно продавать женскую обувь для уверенных в себе красоток ..
Автоматически концепция рекламы - сидит мега-красотка в баре, к ней подкатывают мужики модельной внешности и подают бокалы с крутыми коктейлями и горками мега-мороженого ... но со всеми один диалог
Hi!
Bye!
Hi!
Bye!
...
Наконец другой мужик (ну собственно Хайбаев) - по стойке бара двигает сиреневую-фиолетовую коробку с явно женскими туфлями внутри и маленьким значком бренда.
Красотка, улыбаясь приветственно:
Hi ...
Мужик: Hi!bye!

Ответить
3

(уточняю - крастока сидит у стойки, на высоком барном стуле).
Во второй части ролика мужик помогает красотке примерять гору туфель (для гиперболизации можно навалить вокруг 100 коробок или больше), и за окном беснуется очередь из девушек .. бар преобразован в обувной hi-end салон

Ответить
4 комментария
0

для вдохновения

Ответить
0

понравилась фамилия моя, видимо))) да, в каждом городе миллионнике будет небольшой салон по пошиву обуви, круто же?))

Ответить
4

вы так говорите, как будто городов миллионников в РФ много, и как-будто ни в одном из них нет индивидуального пошива обуви.))

Ответить
5 комментариев
1

Читаю и ржу Махач. Это люди, которые в бизнесе добились больших высот😂. Они все знают, они все могут))). Не то, что мы! Мы только попадаем под критику таких гоблинов! И ты прекрасно знаешь, почему человек начинает критиковать))), сам то в жопе, хаты в Москве нет, тачки под задом нет, денег на счете нет! Но епта, его комменты хоть кто-то читает здесь😂.

Ответить
6 комментариев
2

В каждом городе-миллионнике уже есть неплохие салоны по пошиву обуви, и, кстати, некоторые из них уже выше по качеству и предлагаемому ассортименту

Ответить
13 комментариев

1 комментарий
1

так блэт я не понял, а куда делся мой коммент дня?)))

p.s. лайвхак, чтобы получить коммент дня нужно писать его в 00:01

Ответить
0

Коммент на месте, а вот уважаемому Потоку пришлось покинуть наше собрание.

Ответить
4 комментария
0

а, да вот же он :D

Ответить
36

1. Первый раз Хайбаев взял кредит и наебал инвесторов.
2. Потом на него насели и он решил взять ещё немного инвесторских денег и закрыть вопрос с первыми, но решил и второго наебать.
3. Из всего этого у него осталось немного кэша и просранный суд, по решению которого он сейчас платит! А, и база клиентов!
4. А где в статье "расходы" курсы бм или брата Аяза?!)
Хайбаев упорный, Хайбаев франшизу толкает!))

Ответить
13

Подумал, что Пелевина начали цитировать: "Человек берёт кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает джип «Чероки» и восемь ящиков «Смирновской». Когда «Смирновская» кончается, выясняется, что джип разбит, офис заблёван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит – в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип «Гранд Чероки» и шестнадцать ящиков «Абсолюта». Когда «Абсолют»…"

Ответить
9

У TJ хоть стали более приближенные к реальности материалы появляться, в которых долги волшебным образом не исчезают, а по ним приходится платить.

Ответить

24

Так, теперь обиженный Махач зарегал уже новый, агрессивный аккаунт. Мы продолжаем следить за развитием событий.

Ответить
2 комментария
0

спасибо за Ваше мнение)

Ответить
0

Всегда пожалуйста, господин Хайбаев. Успехов в бизнесе!

Ответить
1 комментарий
29

Расходы на ФОТ - под 900 000 в месяц, налоги при этом - 5 000 в месяц, лол

Ответить
23

Я сотрудник ФНС. Уже организую проверочку

Ответить
13

И тут Хайбаев задумался...

Ответить
0

можем все предоставить))

Ответить
2 комментария
0

Я фитнес-инструктор, я друг! (с)

Ответить
0

налогов уплатили очень много) больше 800 тысяч за 2017 год

Ответить
6

А в статье написано, что 2,4 млн. Где правда?

Ответить
4 комментария
36

Всегда чувствую, что меня где-то нае#@ли, когда вижу такие псевдо-итальянские бренды как Миглиори, Пабло Буцци, Рико Понти, Дерьмоцио Собачосси и т.д

Ответить
–5

видимо часто же Вас так)))

Ответить
12

а почему бы бренд "Makhach" не запилить?
и слоган "Махай ногами в нашей обуви!"

Ответить
8 комментариев
0

Ваш ответ, как говорят в КВН, был читаем;) Расскажите, как пришли к такому выбору названия.

Ответить
1

Последний не могу найти интернете...

Ответить
0

Так вперед в Италию, какие проблемы. Правда, там обувь под европейскую колодку, своего производителя еще придется поискать, или быть миниатюрным мужчиной в итальянском стиле - с относительно узкой и невысокой в подъеме стопой (любого размера)

Ответить
23

Пацан летом в 2017 на своей странице просит денег чтобы не закрыться, а зимой у него уже успешный бизнес для франшизы. Окей.

Ответить
–3

летом было тяжело, да) сократил штат, начал красить ботинки сам, так и выбрались)

Ответить
19

Что-то у вас не состыковывается. В январе 2017 года вы открываетесь в третий раз и уже в Москве - набираете команду мастеров, продавцов, открываете помещение и прочее. И вдруг вы летом постите у себя во вконтакте посты с просьбами помочь деньгами иначе придётся закрывать бизнес. Далее вы постите, что вы активно начали сокращать сотрудников и оптимизировать затраты. Хм, странно. Открываетесь в третий раз и в очередной раз по вашим словам вы на грани закрытия.

И в итоге у вас появляется замечтательная идея. Раз я не могу заработать на этом бизнесе, то не начать ли пускать людям пыль в глаза. Создам ложную картинку успешного бизнеса и буду предлагать купить за пару мультов свою франшизу. Покажу пару статей про себя из журнала РБК для наглядности и тд.
Короче, «Хочешь зарабатывать кучу денег? Дай мне пару мультов и я расскажу как это делать».
В общем очередной случай о успешном успехе.

Ответить
1 комментарий
21

Как можно производить качественную обувь, если вы купили оборудование на 50 тыс?
Как вообще вы можете производить качественную обувь, если в Европе этому ремеслу сотни лет, свои наработанные секреты и технологии, а вы просто посадили в подсобку дядю Алика который вам там что-то стягивает и приштопывает??? Вы серьёзно???

Ответить
1

Как можно производить качественную обувь

Руками можно. Как все эти "сотни лет" и производили. И Вы будете смеяться, до сих пор руками и производят. Ручной шов может быть неровным (не на машинке потому что), но в этом и кайф. И фурнитура чуть ли не средневековая, зато никогда не сломается. Только такая обувь в 100 раз дороже китайского ширпотреба.
В принципе, я знаю три вида производства обуви (хотя я не специалист)
1. Машинное производство - большая часть операций механизирована - люди только контролируют качество и осуществляет простые операции
2. Полуручное производство - люди кроят, шьют (на швейных машинках специальных), склеивают, "поджаривают" обувь, контролируют качество
3. Полностью ручное производство с минимумом "групповых" операций - когда Вы не 50 пар обуви пропускаете через одного мастера и одну операцию за сутки, а когда один мастер неспешно делает одну пару обуви для клиента до обеда, ставит сушиться, переходит к другой ...

Ответить
0

Знакомая шъет сумки из кожи на заказ. Получается просто отлично (в прочем, у нее профильное образование), по качеству даст фору брендовым вещам. Из инструментов - лишь дорагая швейная машинка.

С обувью, наверное, сложнее, но не думаю что прям на порядки.

Ответить
2

Там больше инструментов требуется, и "зажаривание" (я не знаю как точно называется) требует чего-то типа печки. Ряд технологических операций лучше/быстрее выполняется на станках/установках. Чем дороже - тем больше регулировок доступно и выше степень точности.
Мастер почти все может сделать, только гораздо медленнее.
 
Качество при ручной работе выше, потому что от начала и до конца делает один человек - нет конвейера при котором в начале / в конце смены что-то пропустили, и нет _сотен_ комплектующих, среди которых нет, нет, да и попадётся не совсем качественный элемент, что сразу не видно, а становится ясно потом - ломается каблук, расходится молния и т.д.

Ответить
0

ручной пошив он такой)

Ответить

0

например, в отделе продаж берем с запасом, большая текучка, ну и клиентов в таком сегменте привлекать дорого.

Мастеров 7 человек сейчас, скорее всего с адм персоналом посчитали. ФОТ, конечно меньше.

Платим на ИП, так дешевле)

Ответить
4

Платим на ИП - охохо. Надеюсь, налоговая увидит это, проведет проверку и доначислит недостающее.

Ответить
3 комментария
1

Посмотрел Ваш FB. Вы дайте "пене" в комментах схлынуть, но она нужна, чтобы на материал обратили внимание, и прочитали буквально все-все-все. Когда комментов нет совсем и материал не видят - гораздо хуже.
Жаль что фотографий собственно модельного ряда буквально раз два и обчелся. Если еще не поздно - попросите добавить хотя бы титульную из Вашего FB в сам материал. Надо видеть что Вы делаете, сразу ... мне так кажется.
P.S. Мужики - все же неправильная ЦА для обуви, конечно женщины в 1000 раз капризнее, но одна счастливая девушка, которой сделали "такие обалденные туфли, я в них как на крыльях" - просто приведет к Вам пол-Москвы назавтра ...

Ответить
15 комментариев
13

За 25-30 тыс можно купить качественную итальянскую или английскую обувь у бренда с мировым именем, какой смысл делать это в некой шараге, где непонятный мастер клепает ее за 1200руб?)

Ответить
–3

у нас классно)

Ответить
6

Чёрт побери, если это аллюзия на "итальянскость" бренда, то должно читаться как "Мильори", а не "Миглиори".

Ответить
0

да) но не могу клиентов делать неправыми) по-моему всего 2 человека сказали Мильори за все время) будете третьим)

Ответить
4

А почему не подходит вариант просто посадить в каждом городе по паре человек, у которых будет простая задача - приехать к клиенту, показать каталог, замерить ногу, оформить заказ? А потом через 3 недели доставить клиенту обувь.

В такой модели не нужен офис, продажи и маркетинг централизованы.

Ответить
25

Потому что человеку нужны деньги))) с франчайзи) несмотря на то что он зарабатывает по 700 000 в месяц! Но вы вложите 1 900 000 и тоже будете зарабатывать по 700 000 =)))

Ответить
3

Надите "золотого" или "платинового" представителя MLM. Там продажники от бога. Не продаст кирби, так втюхнет пару обуви. Причем у вас ЦА автоматически расшириться на простых людей, желающих приобщиться к элите.

Ответить
1

В комментариях выше:

от 30 пар в месяц будет продаваться в каждом городе миллионнике)

не считая Москву, таких городов 14 штук.
Итого: 30 x 14 = 420 пар обуви в месяц.
Маржа 14 000 рублей (из статьи);

Итого в месяц 5 880 000 рублей прибыли.
Это как продавать по 3 франшизы ежемесячно.
Только вот франшизы быстро закончатся , так как городов всего 14.

Ответить
1

14 региональных мастеров-представителей обучить и нанять выгодней в такой перспективе. Но кто понимает емкость рынка, тот понимает =)

Ответить
1 комментарий
0

главное чтобы было много довольных клиентов, которые стали постоянными)

Ответить
1

шоу-рум с готовыми парами нужен обязательно) конверсия во встречу и продажу выше)

Ответить
7

Когда его якобы помощник обратился в наше агентство за рекламой в Яндексе, выяснилось, что платить он хочет только за результат (в клиентах), при этом его сотрудники на телефонах не хотят (и не могут) ничего продать.
Рекламу они хотели вести на сайт с конверсией 0.005 максимум (не удивительно, обувь за 27к).
Но ты ему дай клиентов!
И с одного приведённого клиента он заплатит тебе невероятные 600 рублей ))))))

Чувак, иди обманывай инвесторов.
Ну или хоть считать научись.

Я теперь понимаю, почему столько негатива от тех, кто пытался с Хайбаевым работать. Когда пытаешься всех обмануть, рано или поздно столкнёшься.

Ответить
0

Андрей, такое бывает) за результат с нами работать в итоге согласились подрядчики по контексту) и мы никого не обманули)

Ответить
–6

Блин, вот меня поражает российский менталитет. Выходит статья про чувака, который открывает свои первые бизнесы. Не имея образования, пытается, допускает ошибки и не сдаётся. А все хотят, чтобы он сразу и с налогообложением разобрался, и с инвесторами имел понимаете, как работать... и сразу все вот это.
При этом такое ощущение, что прохождение БМ - это какое-то клеймо, которое делает из тебя какого-то прокаженного 🤦🏻‍♂️
Я учился и в БМ и во ФРИИ, например. Только во ФРИИ за обучение просили то ли 600 то ли 800 тысяч, а в БМ... да хоен знает, не помню уже. Давно было. Но программа примерно одна и та же. Основная суть обеих обучалок - считайте KPI, проводите А/В тесты, ищите каналы. То, про что многие вообще не думают, и не знают, как это делать. Даже инвестор из статьи боялся подавать рекламу в интернете - это ж #*~^#*^ стыд 😱
Короче, у нас как всегда в Рашке, сплошь критики да хейтеры с дивана всех поносят, а остальные их лайкают.
Нам пипец как далеко до Европы и Штатов не в том, что у нас мало бизнесменов и талантливых ребят. А атом, что ты все время должен идти против течения, тебя все хейтят, а ты должен вставать и делать. Поэтому получается у нас бизнес не благодаря, а вопреки. Когда же сменится уже это поколение всем недовольных людей?

Ответить
16

Его хейтят не за обувь, а за сырую франшизу без финансовой модели и перспективы развития в регионах. Парень свой геморрой чужими деньгами лечить хочет.

Ответить
0

первые 3 партнера заходят с меньшим порогом входа и я сам сопровождаю каждого) как-то так начинаем)

Ответить
3 комментария
13

Дело не в "российском менталитете". Дело в том что Махач явно врет, не сходятся ни по налогам цифры, ни по инвесторам да вообще ни по чему не сходятся(в статье 2 инвестора на его личном сайте 3, в статье он якобы платил 2,4млн налогов, стал 60к, а в комментариях 0,8млн. Сделки с инвесторами крайне сомнительные, как минимум это не лучшая бизнес практика. А настолько глубое незнание(или игнорирование) налоговой системы после пары лет бизнеса может закончится уголовным сроком, а не фрашизой. P.S. A/B, каналы, KPI и прочее описано в любом(не лучшем) учебнике по маркетингу, кто эти люди которые платят тысячи долларов за такое "обучение" я никогда не понимал, надеюсь и не встречу.

Ответить
–2

так я вообще негодяй получается) у авторов немного возникло недопонимание, такое бывает)

Ответить
2 комментария
11

В том то и дело что он пока что набивает шишки. Это не тот уровень когда пора продавать франшизу. Чувак в теории 400тыс в месяц на налоги по зп должен был заплатить (заплатил ли?), а у него - 5 тыс и отмазки то неправильно подсчитали, здесь неправильно указали...

Пусть поработает в регионах пару лет, откроет с десяток своих магазинов на свои деньги, вот тогда и продает отработанную франшизу. А пока - покупатель франшизы скорее попадет в тот анекдот
, где в конце лошадь говорит "ну не шмогла я, не шмогла"

Ответить
–3

Почему вам так важно доказать, что автор делает не так?

Ответить
2 комментария
0

да уже можно) по налогам я только знаю сколько заплатили за 17ый год, а остальное пусть бухгалтер делает)

в регионах уже давно работаем по удаленным заказам, там есть спрос)

Ответить
0

Согласен. Тоже публиковали материал о нашем стартапе - так чуть не сожрали за то, что упомянул БМ в статье. Хотя ничего не имел общего с ними и даже курсы не приходил. Такие люди в России, в большинстве.
Когда сменится? Да никогда само не сменится, оно явно проявилось, когда интелегенцию перебили.

Ответить
0

ничего страшного)

Ответить
0

Спасибо Александр) у нас все сейчас все хорошо, все работает, решили только после этого идти в другие города)

Ответить
5

Мне вот интересно, а с каких обувных брендов переходят на описанное в статье? За те же 20-25т можно купить вполне понятные и стабильные Fabi с предсказуемым результатом носки, а не кота в мешке. А на сейле можно и testoni взять за эти же деньги.

Ответить
0

ну качество у нас получше будет, чем у первых) а Тестони это круто, согласен)

Ответить
2

Ну по качеству в сравнении с Fabi сможете говорить, когда кто-нибудь относит Вашу обувь 3-4 сезона и она при этом не развалится. Фаби при уходе спокойно эти 3-4 сезона живет в условиях московского климата. Ну или как предложили ниже провести испытание.
Вы так и не ответили на вопрос, с каких брендов к Вам переходят.

Ответить
3 комментария
1

Махач, сказать это мало - замутите тест как в Ikea - где под воздействием одинаковой механической нагрузки (немного похожей на секс-машину, кхм), диван (в данном случае ботинок) - проходит 10 000 циклических сжиманий-разжиманий, да еще в соленой воде, имитирующей московские улицы.
Ну и если Ваша обувь выдержит, а Fibi порвется - тогда это видео (с участием независимых наблюдателей) будет доказательством.
А так ... "получше", "круто" ... это слова :(

Ответить
–18

Ох уж наш менталитет, ковыряться и искать в других людях дерьмо, а если ничего нет то придумать его и нести какую то чушь.
Прежде чем что то писать просто посмотрите как все упаковано, начиная с самого Махача, обуви и заканчивая видеороликами и шоурумом. Обувь - продукт, который востребован круглый год. Обувь ручной работы - продукт, который ценят богатые люди. Обувь ручной работы Российского производства с офигенным качеством - продукт, который ценят истинные любители красиво одеваться. Я говорю к тому, что товар реально пользуется спросом и если правильно настроить всю рекламу и использовать все каналы продаж то можно делать не 1,4 млн, а все 14 миллионов чистыми за НЕДЕЛЮ! Комментаторы реально тупые, если этого не осознают. Люди , которых я знаю лично делают по 40-50 тысяч рублей чистыми в день продавая дерьмо из китая на одностраничных сайтах. А тут обьувь премиум класса ручной работы!!! Комментарии про бм вообще доставляют. Идиоты, даже если и он прошёл бм, что в этом такого? Это просто образовательная программа. Огромное количество людей благодаря различным тренингам получили знания, применили их и достигли успеха в жизни. С таким же успехом можно сказать, что все люди которые обучались в различных университетах - идиоты с N унивесттта. Дорогие негативщики, вся Россия в дерьме из за таких как вы. Идите на , неудачники. Вы напоминаете мне кремлеботов. p. s. Махача я знать не знаю, его обувь ни разу не покупал, просто взгляд со стороны.

Ответить
33

Ахахахах все таки прошел?)))))блин с вами как с 16 летними... Я просто не понимаю вас. Вы лжёте с целью продать воздух. А люди, которые не способны критически мыслить влезают в долги, берут кредиты под ваши говно пооекты, дома и квартиры закладывают а потом крутятся как белки в колесе, а все бестолку. Влезают дальше в долги. А вы сказки поете, про то, как все красиво и легко. Вы людям жизни портите своей ложью. Вас давно за такие манипуляции пора привлекать к ответственности. Вы ничем не лучше тех же МММ и им подобным.

Ответить
24

Чего-чего там богатые люди, покупающие эксклюзивную обувь, ценят? Российского производителя?? Не смешите своими нелепыми умозаключениями, реальный расклад таков, что либо вы сами тупой, либо троллите, либо вы г-н Махач, либо его друг, либо тупой друг Махача с задатками тролля

Ответить
13

Кто пустил сюда сеошника Махача?

Ответить
5

Может, SMMщика?)

Ответить
1 комментарий
2

Ещё один агрессивный аккаунт Махача

Ответить
5

Супер бизнесмен. Обговорил условия инвесторам - не смог выпонить обещания - кинул их. Нашел следующего и по новой. Гарант договоренностей просто. И вы приглашаете строить с вами какой то бизнес? Вы же переобуваетесь на лету на раз два.

Ответить
4

У меня только один вопрос: как ЭТО вообще попало в журнал о финансах Тинькофф Банка. Вот с этими цифрами, с 5000 рублей налогов. КААААК

Ответить
2

А у них как в анекдоте:
"Чукча не читатель, чукча писатель"

Ответить
0

В том журнале какого только говна не выкладывают. Даже советы автомобилистам "как уменьшить расход" из журнала "За рулем" за 1998 год.

Ответить
–20

Я с ним зимой переговоры по маркетингу вел. Нужно было соглашаться на сотрудничество

Ответить
34

написал только что созданный акк...

все это снова бм-щиной попахивает. успешный прибыльный бизнес, покупайте франшизы. бла-бла.

Ответить
21

Не попахивает, а воняет. Особенно в расчетах...

Ответить
13 комментариев
–2

Ну я тут не сижу. Хотя тебя доказывать ничего не собираюсь

Ответить
2 комментария
–5

таким не занимаюсь) я в бм не учился, но, конечно, есть друзья, кто там обучался) если способ распространения называется франшиза, его и использую) это один из инструментов для того, чтобы в каждом городе открыть салон) изначально, открывая это дело, шел к этому)

Ответить
22 комментария
–1

точно?) может с моим ассистентом? сейчас ищем руководителя отдела продвижения, уже 180 собеседований провели) может вы тот самый, кто нам нужен?) пишите)

Ответить
9

Зачем вы общаетесь сами с собой?)))

Ответить
3 комментария
14 комментариев
1

Соглашайтесь сейчас, в чем проблема :)

Ответить
0

1,7кк за франшизу, ок. Что входит в пакет от франчайзера?

Ответить
22

инструкция как заработать миллион на 1 листе)

Ответить
3 комментария
0

Ты не можешь вести конструктивный диалог. Просто ответь на элементарный вопрос, почему его обувь не должна продаваться?

Ответить
4

Его обувь будет продаваться, только это не франшизная история. Региональные рынки классической мужской обуви с индпошивом кратно меньше, чем в Москве и Питере. По сути, все обувные маньяки уже знают, где пошить bespoke или заказать MTM в той же Москве или Питере. Поверьте, долететь туда пару раз в месяц не составит труда, это совмещается с рабочими поездками на раз. Он собирает деньги под раскрутку личного бренда - давайте не будем врать тут. Франшиза не имеет доходной модели для франчайзи и перспектив.

Ответить
5 комментариев
–9

Махач, друг! Не слушай этот негатив! Ты мощный поезд! У тебя крутые цели и офигенный проект! Только вперёд 💪

Ответить
2 комментария
–7

Что набросились на парня, диванные критики? Есть франшиза, есть рынок, есть продукт. Нравится - покупай франшизу, не нравится и очень умный - открой соке производство. Как бабы базарные))) Это я про хейтеров.

Ответить
1 комментарий
1

Неплохая статья. Цифры конечно с потолка взяты, доли всех этих инвесторов, стоимость кожи из Франции.
Меня интересует одно: КТО шьет эту замечательную обувь? Откуда герой статьи нашел в Москве столько высококвалифицированных и низкооплачивамых мастеров?

Ответить
4 комментария
1

Не понимаю, что все накинулись на человека - нормальный бизнес и цифры нормальные.
Все правильно делает - масштабироваться в таком ручном процессе можно только по франшизе.
Другое дело что франшиза наверное пойдет только в городах свыше одного миллиона жителей, где есть прослойка ЦА, потому что свыше 20 тыс обувь не для каждого. Но там можно продавать готовую продукцию через бутики - аренда меньше и т.д. Т.е. франшиза на монобрендовые бутики например.
В Италии также километр таких маленьких семейных фирм с обувью, сделанной врукопашную, Фабиани всякие и т.д.

Ответить
1 комментарий
0

Меня одну напрягает ситуация, что предприниматель создал несколько одноименных бизнесов, две из которых он бросил, и теперь под этим наименованием собирается продавать франшизы?
В договоре франшизы можно передать (и я надеюсь на это он и рассчитан) в том числе и право на использование товарного знака. Надеюсь, что предприниматель уже занимается вопросами его регистрации, иначе франчайзи нет никого смысла с ним сотрудничать, если он не приобретает право на использование обозначения "Migliori"
В то же время где-то в Питере (возможно) еще живет производство обуви Миглиори, которые могут спокойно аннулировать этот товарный знак, сказав, что они были раньше (и будут совершенно правы). И поломается вся сеть франшиз, потому что права на "Migliori" у франчайзера не будет.
Стоит все обратить внимание на эти риски.

Ответить
11 комментариев
0

Нашел задумчивого конкурента с красивыми картинками.
https://www.strogo-mtm.ru/poshiv-na-zakaz/poshiv-obuvi-dlya-muzhchin.html
"Представляем Вашему вниманию услуги по пошиву обуви ручной работы. В STROGO MTM существуют два подхода к заказу и последующему изготовлению обуви:
• Индивидуальный пошив (услуга доступна только в офисах Москвы) - обувь, пошитая на заказ по Вашему дизайну и по Вашим индивидуальным меркам с изготовлением персональной колодки.
• Пошив по технологии MTO (услуга доступна во всех регионах присутствия) - обувь, пошитая на заказ по Вашему дизайну с использованием стандартных колодок."

Ответить
5 комментариев
0

Заготовщик приходил, когда нужно, а красил Хайбаев сам

Удивительно что выбрал мужскую обувь, и удивительно что понадобилось что-то там "красить" ... а учитывая что клиентов искал в социальных сетях - причем мужчин старше 30-ти - автоматически предполагаешь что речь шла о гей-движении, поскольку по-настоящему крутая мужская обувь стоит в России под тысячи евро, и за ней ездят в Милан, например (где тоже прилично дорого).
А тут за 300 евро инд. пошив - это практически подарок. Правда, для тех, кого не удовлетворяет просто "любимая массовая марка", и кто в принципе серьезно заморачивается на шмотках, но денег недостачно чтобы покупать их в Лондоне, Нью-Йорке, Милане опять же.
...
Кстати, геи, покупающие в женских магазинах обувь (обычно больших размеров) - это вполне себе постоянные покупатели, ну не то чобы босоножки или открытые туфли - а просто в женских обувных в _десятки_ больше и моделей и расцветок действительно больше чем черный-коричневый-бэлый-бэжевый (для мужчин)

Ответить
2 комментария
–4

Круто что в таком юном возрасте, имеешь опыт с инвесторами. Все кричат что нет производства в РФ, создают молодые и перспективные и все начинают придираться к словам и цифрам. Чувак не разу не был на БМ и подобных, почитайте !

Ответить
2 комментария
0

Слишком круглые цифры в расчетах

Ответить
1 комментарий
0

Блин. Ну вот где и как найти инвестора!

Ответить
1 комментарий
0

Какая большая маржа оказывается на обувь :)

Ответить
1 комментарий
0

Ладно хоть Тиньков свои цифры не вывешивает..... еще лучше, что сам не отвечает.

Ответить
9 комментариев
0

Сколько

Ответить
0

А как вы с компанией Тинькова, кстати, договаривались, чтобы на их канале засветиться? Есть контакты, кто этим занимается?

Ответить
1 комментарий
0

Комплектующие для обуви закупили в Турции, кожу — в Италии.

А откуда знали где именно покупать, что, прямо поехали в Турцию на переговоры, в Италию на обувную ярмарку, и там заключили договора с поставщиками? Так-то фурнитуру и кожу уверенно подминал под себя Китай, и "Турция и Италия" были может быть каналами поставки китайского товара получше качеством, но не местом производства

Ответить
0

у них широкая стопа или высокий подъём.

Стандартная "советская" колодка на мужскую ступню - именно такая и есть. А широкой стопой с высоким подъемом она становится при адаптации иностранной (европейской или особенно азиатской) обуви для рынка России. Ну это, из того что я помню, мне еще учебник модельера обуви 1947-го года показывали и рассказывали :)

Инд.пошив, все же - это создание _индивидуальной_ колодки для каждого клиента (что оплачивается отдельно и стоит, например 200 000 рублей, что не предел, после чего обувь действительно шьется по конкретной ноге (левой и правой) конкретного заказчика. И такой инд. пошив стоит прилично дорого. Собственно, стандартизация обуви возникла только с появлением военной формы в Европе - когда шили одинаковые сапоги разных размеров "про запас" - а до этого обувь делали более-менее индивидуально, стоила она дорого, и позволить ее могли себе только люди состоятельные, беднота ходила в чем придется - от сандалий на юге, до лаптей на Севере, а то и босиком в теплое время года.

Ответить
3 комментария

0

Спасибо за статью! За цифры отдельное спасибо и за рассказ о неудачных опытах! Михач, желаю вам успехов!

Ответить
1 комментарий
0

Молодец, что сказать. Правда, не понятно, почему руководители идут на такую форму оплаты своего труда - процент с прибыли. Они же - не акционеры. С оборота они должны получать.

Ответить
1 комментарий
0

Щас клиенты увидят наценку на пару и перестанут покупать)))

Ответить
1 комментарий
0

В кои-то веки статья не про очередной стартап-криптопоебень, не про кофе, не про додопиццу... а все накинулись. Ну да, тернистый путь у производителей в России, и что?

Ответить
1 комментарий
0

Статья должна была продвинуть бизнес или убить?

Ответить
0

Чем то напомнило бизнес планы, что в школе делали :)

Ответить
0

Не так давно обсуждали кейс Carlo Pazzolini, и снова... Миглиори, видимо, от итальянского migliori - лучшие. Только в итальянском сочетание gl читается как мягкое л. Нет там "миглиори", есть "мильори".

Ответить
1 комментарий
0

когда продашь туфли тинькову, не забудь тут отписаться

Ответить
0

Извините, если это уже обсуждали выше, не осилил читать 3 сотни комментариев. Но не думали идти на Запад? По личным ощущениям, в стране реально маленький рынок для такой обуви. Даже франшиза вряд ли окупится, разве что отдельные полки где-то организовать. Во-первых, все-таки дороговата даже для окраинных модников. Во-вторых, в принципе, даже у платежеспособной аудитории нет понимания хорошей обуви. Это из личного, когда в региональных поездках солидные по местным меркам люди, в остроносых ботинках в дырочку иронично смотрели на мои лоферы zilli , мол "забавные чувяки". Это опыт в нескольких регионов и с другими аналогичными марками типа баркера и ДиГ. Нет культуры пока на нормальную обувь. ИМХО то, что продаете в москвапитере - это потолок.
Если обувь качественная, то вполне можно вставать на полку с итальянским премиумом. Только изменить позиционирование. Даже не из России, а с Кавказа, или с Дагестана. Можно связывать с долголетием, горами, спортом. Да и традиции производства обуви там есть. Все может очень интересно и аутентично выглядеть. Тем более для пресыщенного западного премиум-потребителя, которому хочется и причастности к чему-то большему, чем просто купить задорого для демонстрации.
Разумеется, это не будет название Migliori, но и невелика потеря, раз на Западе все равно этого бренда нет. Даже Mahach нормально и любопытно будет звучать.

Данон так, например, заходил, с кавказского долголетия:
https://www.youtube.com/watch?v=UmL-xI4dowo

Ответить
0

Легче критиковать, завидовать перспективным и жаловаться на все и вся ,нежели поднять зад и делать что то.Смешно правда с комментов .

Ответить
1 комментарий
0

Автор, так вы ответите как вы так волшебным образом в 40 раз уменьшили налоги?

Ответить
1 комментарий
0

Хайпанула статья не по-детски

Ответить
1 комментарий
0

Ситуации, при которых рассказ о бизнесе одновременно сопровождается предложением франшизы или тренингов/обучения, вызывают естественное отторжение. Таких кейсов сейчас предостаточно по понятным причинам. Намного легче рассказывать о бизнесе и брать деньги за франшизы или тренинги, чем этим самым бизнесом заниматься. Кейс действительно вызывает много вопросов. Тем не менее, желаю автору удачи в начинаниях.

Ответить
0

Все комменты не осилил, но Махач, так держать! Когда все получается, то и критичные комментарии читаешь с улыбкой )
Мою ИМХО только, что надо было от своего имени писать, а не "от редакции", тогда и фамилии не было бы столько раз не в тему))
А вообще больших успехов!

Ответить
0

Тут забавно, этот материал не получается найти в google
site:vc.ru migliori - не находит ничего и только в русском написании есть результат. Точно также не найти по site:vc.ru обувь индивидуальный пошив ... Похоже, проблемы с индексацией Гуглом продолжаются.
А искал я чтобы запостить мем.

Ответить
0

Я заказывал у них обувь - черные монки за 15 000. Еще в Питере, в офисе в Петровском Форту. Жесть, чуть ноги не испортил, реально болели ноги, выкинул туфли. Хоть и жаль было.

Ответить
2 комментария