Семь грехов франчайзи

7 смертных грехов франчайзи

Такая модель бизнеса как франчайзинг с каждым разом все больше и больше доказывает свою результативность и эффективность. Но все же не всегда все точки являются прибыльными. Причиной этому служит такое обстоятельство, что, на самом деле, но встречается некоторое количество недобросовестных франчайзеров, обещающих огромные перспективы и прибыль от своих франшиз, но в действительности никаким образом не обучают и не поддерживают. Также и сами их бизнес-модели нередко оказываются совсем не тем, что ожидалось и обещалось. И все-таки зачастую случаются такие случаи, что и франчайзи совершают роковые ошибки уже в собственном деле. В этой статье рассмотрим как раз самые частовстречающиеся из них и наметим пути, помогающие их избежать.

Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции Лабораторной службы «Хеликс». О самых распространенных грехах франчайзи.

1. Равнодушие. Здесь имеет место тот факт, когда предприниматель думает лишь о том, чтобы франшиза приносила ему деньги, независимо от того, на чем зарабатывает франчайзер.

Есть такие франчайзи, которые, к сожалению, не хотят «войти с головой» в тот бизнес, что обеспечивает его компании-франчайзеру прибыль. Поэтому такие люди могут попасть просто напросто в чужое расширение сети или финансовую пирамиду.

Совет здесь такой: нужно обязательно разобраться, какую выгоду хочет получить франчайзер в партнерстве с Вами. Следите за тем, чтобы не допустить ложных операций и схем, прибыль от которых будет беспредельно завышенной.

2. Гордость. В данном аспекте можно встретить такое, что человек по причине своей гордости просто откажется ездить в офис франчайзера, лично при встрече решать какие-либо вопросы, а решит сделать все удаленным путем (по телефону, интернету и т.д.)

В деле франчайзинга никогда не стоит пренебрегать личным знакомствам и обсуждению вопросов при встрече. Ведь это Ваше дело, ваш бизнес, Ваша прибыль, Вы должны не допустить ошибок, которые пагубно отразятся на всем деле. К тому же важно знать ценности, традиции, культуру и корпоративный дух компании-франчайзера, чего не сделаешь без очного общения, знакомства, присутствия, ознакомления.

3. Лень. Предприниматель быстренько пролистал договор, документы и решил, что все ясно и понятно.

Помните, обязательно и очень важно тщательно изучить, вчитаться, вникнуть во все, что Вы подписываете, принимаете и т.д. От этого зависит все Ваше дело, деньги, которые Вы в него вкладываете.

Рекомендации: уделите главное внимание финансовым сторонам и таким аспектам:

  • для того чтобы понять Вашу готовность к тому, что Ваша деятельность будет контролироваться по предъявляемым критериям, нужно знать все свои обязательства по отношению к франчайзеру;
  • обязательно зарегистрируйте контракт коммерческой концессии в Роспанте. Это обеспечит существенную правовую защиту обеим сторонам при возникновении спорных ситуаций и противоречий;
  • также необходимо обсудить и уяснить все условия, которые понадобятся при прекращении партнерских отношений между Вами и компанией-франчайзером.

4. Тщеславие.

Необходимо посетить действующие объекты данной компании, обсудить детали и инструменты для этого бизнеса с конкретными сотрудниками, а также узнать у них, являются ли эти инструменты действительно стоящими и правильными. По одной картинке, фотографии и местоположению не реально это все изведать.

5. Беспечность. «У меня нет четкого бизнес-плана, буду ориентироваться по ситуации».

Никогда нельзя быть беспечным в таком серьезном деле, как ведение бизнеса. Ведь на судьбу каждой части розничной точки имеют влияние различные причины. Одной из них являются региональные особенности. Рекомендуется в числе обязательных действий взять финансовую модель, важнейшие показатели, свойственные аналогичным городам предпринимателя (число клиентов среднее, примерный чек, сезонность и т.д.)

6. Алчность. Заблуждаются те франчайзи, которые хотят лишь финансовой поддержки от франчайзера, отказываясь и пренебрегая его рекомендаций и советов.

Но ведь в реальности большие франчайзеры очень редко оказывают финансовую поддержку своим франчайзи. Совсем наоборот, насторожитесь, если франчайзер многообещающе рисует Вам всевозможную финансовую подушку со своей стороны, может быть, именно так он хочет быстро капитализировать продажу.

Хороший франчайзер главным образом старается дать консалтинговую помощь, что и является главенствующим для развития бизнес-модели. Самое важное, что Вы должны приобрести от своего франчайзера – это опыт, навыки, владение и подбор действенных инструментов для продвижения бизнеса и всего из этого вытекающего.

7. Своеволие. Полная свобода действий франчайзи.

Об этом уже немного упоминалось выше в нашей статье. Вы должны четко и ясно изначально, еще не купив франшизу, выяснить и обговорить с франчайзером, насколько Вы будете свободны в своих действиях по отношению к общему делу. Все, что Вас не устраивает, не стесняясь, нужно говорить и находить компромисс или же пояснение, почему так. Опять же здесь стоит упомянуть о личной встрече с франчайзером, без этого не обойтись, сделаете только себе хуже. Но все же Вы должны понимать сразу то, что есть определенные критерии и стандарт, которые нужно соблюдать и обсуждать с Вашим франчайзером.

Василий Синецкий, руководитель отдела франшизы сети «Галамарт». О наиболее распространенных заблуждениях франчайзи в сфере розничной торговли.

1. Франчайзинг совсем не то, что инвестиции

Согласно словам Василия Синецкого, нередко возможные партнеры «Галамарта» никак не различают предоставление с простых вложений. «Согласно собственной сущности процент считается билетом в предпринимательство, и данным прибыльным делом следует работать. Только лишь посредством непосредственное содействие в коммерциале допустимо приобрести нужный итог», - заявляет Синецкий.

2. Сторонний опыт франчайзи Часто возможные франчайзи ранее имеют конкретным навыком в отдельном коммерциал. Однако данный навык не постоянно многофункционален и способен разниться с познаниями определенного франчайзера. «Мы счастливы приобретать противоположную взаимосвязь с напарника и, исследовав его, использовать посторонний благоприятный навык. Однако больше в целом посторонний навык напарника препятствует ему».

3. Успешный бренд еще не гарантия успеха

Франшиза, в первую очередь, является технологиями, доля из которых неповторима и способна действовать лишь в границах определенной концепции. «А технологии – это, конечно, труд, каждодневный, однообразный, но он, как говорится, всегда и везде, «без труда не выловишь и рыбку из пруда»», - предупреждает Синецкий.

4. Погружение

Синецкий кроме того выделил потребность абсолютного погружения напарника в предпринимательство. В своей компании они настаивают на том, чтобы франчайзи обязательно проходил курс обучения в их образовательном центре. В отсутствии осмысления действий трудно осознать и понять предпринимательство в целом.

Анна Цфасман, генеральный директор, основатель сети кофеен «Даблби», Алексей Лоборев, руководитель отдела франчайзинга сети Cofix.

1. Поспешные изменения

Согласно взгляду Анны Цфасман, один из наиболее известных погрешностей франчайзи – это перемена концепции.

«Предварительно оговариваете с возможным партнером, осознает ли он формат и согласен ли с тем, что перед ним, что ему предстоит подписать и заниматься этим. Изначально можно все обсудить и прийти к компромиссу, если что-то не устраивает до того, как будет подписан договор и осуществлена сделка».

2. Несерьезность

Другой погрешностью можно назвать несерьезность франчайзи к преобретению франшизы по взгляду бизнесменов. «Самым распространенным это наблюдается у людей, не занимающихся ранее предпринимательством. Они считают, что само по себе открытие кофейного дело увлекательно и интересно, поэтому оно обретет успех в любом случае».

3. Бездействие

Практическая деятельность основоположника «Даблби» демонстрирует то, что кафе никак не случается эффективной, в случае если непосредственно франчайзи в ней никак не находится, никак не понимает, то что далее совершается. «В этом случае отсутствует и развитие. К сожалению, не все это понимают, а думают, что вполне хватит сплоченной команды, которая работает, а кофейня уже сама по себе настроенный механизм, что можно особо и не проверять, раза в неделю будет предостаточно».

4. Равнодушие

Некоторые франчайзи не от всей души заинтересованы в том, чтобы франшиза развивалась и не стояла на месте. Им нужны деньги, прибыль, но теоретически. «В действительности данная модель не подходит. Человек сосредоточен на показателях, не вовлекаясь в процесс и не понимая всей сути, ценности своего дела и его развития.

5. «Мы выбираем, нас выбирают»

Согласно мнению управляющего отделения франчайзинга Cofix Алексея Лоборева, многочисленные франчайзи никак могут полностью понять то, что подбор франшизы и подбор франчайзи – две разные стороны. «Франчайзер при личном общении тоже выбирает своего потенциального партнера, оценивая его навыки в управлении, целеполагание, готовность соблюдать его аспекты, развивать его вместе в партнерских отношениях».

6. Слишком высокие ожидания

Еще одним неверным суждением, с которым мучаются франчайзи, это позиция, где правообладатель обязательно гарантирует франчайзи конкретный уровень успешности дела. «Как и в любом бизнесе гарантировать его успешность не может никто - вне зависимости от того, развивается ли он по франчайзингу или нет», - считает Лоборев.

7. Все сам

очень часто франчайзи думают, что смогут все сделать сами и незачем за аналогичное действие и продукт платить. Но ведь команда франчайзера – профессионалы, они создают именно ту изюминку, важность, креативность этого бренда.

Одним из самых важных критериев бизнеса по франшизе, конечно, являются те правильные, взаимовыгодные, партнерские, доверительные отношения франчайзи и франчайзера. Без этого ничего никогда в этом деле не получится. Именно поэтому бизнесмены, которым интересно работать по франшизе, обязательно должны понимать всю ту важность и ответственность, которую они на себя берут, и их какие-то качества личности могут сыграть судьбоносную роль.

Главное, не забывать и знать о том, что франшиза не дает Вам полную свободу действий, а Вы будете работать с партнером под данным брендом. Будьте ответственны, целесообразны и адекватны в своих действиях и обязательно соблюдайте те, критерии, которые Вам предлагаются франчайзером, и все у Вас обязательно получится!

0
3 комментария
Константин Сорокин

Излишек слог высокопарен, откель диковинка сия здесь? Копирайтеры заезжие тексты сочиняли, аль бояр под диктовку записывали?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev
Автор

Вроде все понятно, нет?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сорокин

Отнюдь. Слова все знакомые, но смысл повествования ускользает.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда