{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

120 млрд долл потери капитализации Фейсбука

Пока всемирные массы обсуждают сенсационный провал, а "аналитики" объясняют его неожиданность, просто продублируем текст прогноза годовой давности:

"Почему Фейсбук не стоит покупать? Потому что сильно дороже не будет"

1. ФБ такая же инфраструктурная компания, как оператор сотовой связи, водопровода или доски объявлений. У нее есть предел покрытия, и предел рентабельности.Фейсбук близок к обоим, если уже не достиг их.

2. В мире более чем достаточно инфраструктурных компаний, чистая прибыль которых больше Фейсбука.

Например, сотовые операторы Verizon и China Mobile прибыльнее Гугла, и каждый из них почти вдвое прибыльней Фейсбука. Их P/E ratio и есть долгосрочный ориентир для капитализации ФБ.

"Позвольте", — скажете вы нам, "какие-такие сотовые операторы с канализациями? Фейсбук — “новая экономика”, и там такие P/E считают, что чудеса и леший бродит, и русалка на ветвях сидит с триллионами наизготовку".

Увы и ах, дорогие читатели.

"Для высокотехнологичных отраслей среднее значение P/E существенно выше, потому что инвесторы готовы сегодня переплатить за прибыль компании, поскольку они уверены в том, что за такой же промежуток времени прибыли этих компаний будут расти со значительно большей скоростью, чем прибыль компаний традиционной экономики."

theomniguild.com

А поскольку "значительно большая скорость" уже позади, то и ИТ-мультипликаторы рано или поздно вернутся к среднему значению.

3. При этом долгосрочные рыночные перспективы Фейсбука весьма неопределенны.

Отсортируем лидеров "новой экономики" по степени возрастания прочности рыночной позиции:

C. Эппл контролирует терминал, средство доставки информации

В реальности — чистая мода. Фантастические миллиарды Эппла суть следствия маркетинговой гениальности Джобса.

B. Фейсбук контролирует площадку обмена информацией.

Позиция много проще и прочнее эппловой (и потому для ее занятия Цукербергу гениальности не потребовалось, хватило везения и наглости). Однако трафик площадки тоже сильно зависит от медийной моды: сегодня котиков постят в инстаграме, а завтра в еще каком-то тайм-киллере.

A. Гугл контролирует доступ к информации.

Конечно, он контролирует и Андроид — средство доставки, и разного рода площадки типа Ютьюб — но это все вторичные служебные инструменты для поддержания в рабочем состоянии Главного и Окончательного оружия.

Как бы ни менялась мода на смартфоны (или нейроинтерфейсы в будущем), будут ли школьницы будущего размазывать слезливые сопли в инстаграме, вконтактике или голографической дополненной реальности, Гуглу это совершенно безразлично.

Единственное, что может (может!) угрожать Гуглу — это фундаментальные прорывы в обработке информации. Например, появление квантового компьютера.Тогда на время рынок оттает, и для конкурентов Гугла появится окно возможностей. Пока рынок не замерзнет заново.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда