Кейс Ramex: удвоить прибыль каждого клиента

Как CRM для трех офисов позволила поднять продажи всей оконной отрасли.

Проблемы узкого профиля

Тот факт, что для работы с клиентами необходима CRM-система, давно не вызывает сомнений. Как правило, бизнес обращается к универсальным решениям вроде amoCRM или Битрикс24, однако они не могут удовлетворить потребности менеджера, когда речь идет о специфичной сфере. Так, оконный бизнес предполагает куда большее количество операций, чем кажется на первый взгляд: необходимость контроля сотрудников на выезде, заказ материалов у разных поставщиков для одного клиента, оформление рекламаций. Когда задач, не учтенных в стандартном сервисе, становится слишком много, напрашивается только один выход — разработка собственного.

Домашняя CRM

Именно так поступила компания Ramex, осуществлявшая работы по изготовлению и установке окон в Краснодарском крае. Вместе с открытием третьего офиса пришло понимание, что дальнейший рост без CRM-системы будет затруднителен. Своими силами была создана первая версия программы: с ее помощью компания организовала управление текущими операциями, контроль и обучение сотрудников, что позволило поэтапно масштабировать бизнес до сорока подразделений.

Интерфейс CRM-системы Ramex

Параллельно с этим, CRM для «оконщиков» еще на этапе бета-тестирования стали использовать другие игроки рынка. Взгляд со стороны позволил учесть весь спектр операций, выполнение которых она должна систематизировать. Благодаря сервису бизнес может регистрировать все входящие заявки (звонки, SMS, email), планировать график выездных работ, производить расчет доходов и расходов.

Росло число дилеров, использующих разработку Ramex для оптимизации внутренних процессов, и ее создатели увидели перспективы развития в IT-сфере. Так появился полноценный продукт, который к настоящему моменту внедрен в работу более 700 оконных компаний.

Учесть каждый звонок

Телефон остается основным каналом продаж в этой области и требует особого контроля со стороны менеджмента. Часто руководство не знает, как именно работники общаются с потребителем, а значит не может замерять эффективность различных скриптов продаж и разрешать спорные ситуации с заказчиком.

Чтобы закрыть эту потребность, было создано приложение «Ramex – звонки», работавшее с мобильными номерами. Программа привязывается к номеру менеджера и записывает разговор. Такой формат был удобен, когда сервис использовался узким кругом предпринимателей, но с расширением сети клиентов появилась необходимость управлять многоканальными звонками.

Схема работы виртуальной АТС

Телефония в облаке

Следуя запросу рынка, Ramex добавила в функционал CRM виртуальную АТС, благодаря чему клиенты получили возможность звонить и принимать вызовы прямо в системе, самостоятельно создавать сценарии использования виртуальных номеров, в частности, присваивать их менеджерам, привязывать к рекламным каналам. Эта мера упростила процесс работы и повысила лояльность потребителей: при входящем обращении менеджер видит информацию о клиенте на экране, что позволяет избежать лишних вопросов и сделать релевантное предложение. Все разговоры сохраняются, при необходимости их можно прослушать и скачать.

Разработчики Ramex создали собственную телефонию в облаке за четыре месяца на платформе Voximplant. Клиенты получили возможность как брать в аренду сторонние номера, так и подключать уже купленные к виртуальной АТС по SIP-протоколу. Кроме того, обновление мобильного приложения «Ramex – звонки 2.0» позволило фиксировать разговоры специалиста на выезде в едином окне.

Схема работы SIP-коннектора

Результаты

Большую роль играет телефония. Потому что помнить, о чем ты разговаривал с клиентом, когда в базе их сотни, нереально. А CRM фиксирует все заявки, записывает разговоры. И, набирая клиенту через 2—3 месяца, мы можем разговаривать с ним так, будто общались вчера. Это хорошо отражается на лояльности к нам.

Евгений Пыхтин, Руководитель компании «Немецкие окна»

300 компаний-клиентов пользуется услугой виртуальной АТС.

70 000 звонков проходит через CRM-систему и мобильное приложение ежемесячно.

В два раза за 3-6 месяцев увеличивается прибыль клиентов.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Павел Николаев

Вот уж никогда не понимал, зачем такие узкоспециализированные отраслевые решения нужны, когда любая нормальная crm из первой десятки настраивается под нужды любого бизнеса в два счета.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Данильченко

Павел, возможно в какой-то степени вы правы. Но не всегда crm из первой десятки могут закрыть все потребности специфики бизнеса. Так, например, в оконном и строительном важно учитывать, контролировать и четко выстраивать работу выездных сотрудников, взаимоотношения с поставщиками и клиентами. Если вы владелец подобного бизнеса, вы поймете, что не все так легко, как кажется со стороны. Есть много нюансов, которые учитывает Ramex и не учитывают другие системы, как бы вы их не допиливали.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Николаев

Александра, вы написали: "Есть много нюансов, которые учитывает Ramex и не учитывают другие системы, как бы вы их не допиливали" - приведите конкретный пример, который невозможно реализовать в том же битрикс или амо. Без конкретики ваша фраза звучит как хилый аргумент в пользу рамекс, особенно для тех, кто знаком и с вашей crm, и с другими решениями.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Данильченко

Мы разработали бесплатное мобильное приложение для выездных сотрудников, в котором они получают полную информацию о заказе, и могут его обрабатывать, а все данные сразу возвращаются в CRM и дополняются в договор, меняя его статус или статус работ — особенно это удобно для выездных сотрудников, чтобы не возвращаться в офис, а сразу с места отправить все, что нужно в офис.

В Ramex вы можете не просто вести учет холодных звонков и клиентов, а проводить дальнейшую сделку. Особенно в разрезе взаимоотношений с поставщиком, у которого заказывается сам заказ для клиента. Чтобы на основе этого, после закрытия договора, можно было увидеть как выручку по договору, так и все расходы на его выполнение, из которых можно понять чистую прибыль. Ее программа тоже считает автоматически, если ей дать данные.

Насколько я знаю, чтобы донастроить функционал в другой CRM-системе, нужно привлекать интеграторов и платить за это довольно прилично.

Мы решили обойтись без этого, и сразу все это ввели в Ramex. Ничего донастраивать и дозаказывать не нужно, кроме интеграций с каким-нибудь специфическими программами, как например, интеграция с программой расчета окон.

А вообще crm-системы из первой десятки мы не считаем своими конкурентами. У нас своя ниша, которой не подходит то, что предлагают они. Это тоже самое, что если бы цитрамоном и головные боли лечили, и живот, и синяки на ногах. Не совсем универсальное средство, поэтому и не всем помогает.

Если вы хорошо понимаете специфику оконного бизнеса, то советуем попробовать Ramex. У нас 10 дней бесплатно абсолютно на весь функционал.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Николаев

Александра, у вас отлично получается писать развернутые водянистые комментарии. Успехов вам в продвижении продукта!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Aylarov

Все просто - если есть клиенты, значит не настраивается или настраивается сложнее чем хотелось бы.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Николаев

Нравятся мне люди, которые вот так вот умеют все упрощать. Надеюсь, вы этого принципа во всем придерживаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Melnik

Меня, если честно, тоже раздражали раньше компании, которые разрабатывают свои CRM, и я всегда думал, зачем, если есть Амо и тот же Битрикс. Другой вопрос, что реально, допил стоит денег, времени и нервов. А тут получается все под ключ уже. Включил и работай.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Николаев

Алекс, почему вы решили, что меня что-то раздражает? У меня была небольшая полемика с представителем Рамекса, но ведь для этого и придуманы комментарии, не так ли?

Да и вообще, разве можно раздражаться на людей, которые пишут такое: "Как CRM для трех офисов позволила поднять продажи всей оконной отрасли" - они мне колл-центр загружают работой, так что низкий поклон, никак не меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Melnik

Извините, погорячился. Просто привык к диванным войнам и на vc.ru в частности)

Насчет всей отрасли - да, формулировка странная и для меня тоже малопонятная. От наличия на рынке CRM покупателей больше не станет. Но, видимо, я чего-то реально не понял.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Николаев

2 кейс от представителей оконной отрасли за 4 года на vc. Уже хорошо, хоть какая-то движуха.) Рамексы молодцы, хоть что-то делают. Главное, чтобы не стало как Дарвин от Рехау.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Melnik

Молодцы, кто спорит. А что случилось с Дарвином?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Николаев

Это была CRM для оконного рынка. Вроде и сейчас есть несколько фирм на ней, но она остановилась.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда