Воронка знакомств: как я искала (и нашла!) мужа с помощью CRM

Одно из основных направлений деятельности компании iTrack — это подбор и внедрение CRM-систем, которые наилучшим образом решают бизнес-задачи клиентов. В рамках своей работы я настолько привыкла автоматизировать продажи своих заказчиков с помощью CRM, что подумала — почему бы таким же образом не устроить свою личную жизнь? Рассказываю, как CRM-система может с успехом заменить сайты знакомств и Tinder.

Я считаю, что брак по расчету — это хорошо. Но только в том случае, если расчет правильный — тогда и любовь, взаимопонимание и семейное счастье не заставят себя ждать.

В поиске спутника жизни многие люди слишком сильно полагаются на удачу и случай. Я же решила подойти к браку как к бизнес-проекту. Мой первый брак “по любви” закончился через 7 лет (да-да, критический период для каждой пары) В 2013 году я развелась, на тот момент мне было 26 лет, у меня осталось двое детей. Я чувствовала себя свободной, уверенной, на работе было активное продвижение по карьерной лестнице.И тогда я решила, что в этот раз не готова пустить свои романтические отношения на самотек, а подойду к вопросу системно.

Ведь, по сути, выстраивание отношений с будущим мужем или женой — это практически то же самое, что и поиск партнеров, клиентов или подрядчиков для вашей компании. Сначала нужно определить потенциальный «пул» кандидатов, которые подходят вам по определенным параметрам. Затем провести их по «воронке продаж»: первый контакт, оценка обратной связи, предложение, а в конце — заключение сделки (брака).

Воронка знакомств

CRM-система выступает здесь как инструмент, который облегчает коммуникацию, помогает ничего не забыть и эффективно взаимодействовать с каждым из кандидатов. Когда мы ищем клиентов в бизнесе, мы можем одновременно вести переговоры с десятками потенциальных заказчиков — и CRM позволяет фиксировать договоренности, отличительные особенности клиента, свои впечатления, напоминает о том, что пора назначить следующую встречу.

В дейтинге применимо ровно то же самое. Если вы действительно хотите найти подходящего партнера, придется перебрать большое количество кандидатов. Держать в голове информацию о каждом из них просто нереально — и тут CRM-система призвана облегчить вам задачу.

Чтобы было понятнее, расскажу на своем примере, как именно я искала мужа с помощью amoCRM.

Начальный этап: пул кандидатов и воронка

Уже через три месяца после развода я решила, что не стоит затягивать с поиском второй половины. Для начала составила список критериев, по которым хотела выбрать себе мужа:

  • Кореец (первый муж был другой нации и веры — различия в традициях, кухне и прочее, оказалось, что для меня это принципиально)
  • Не женат, без детей (у меня ведь уже было двое своих)
  • Сфера работы — IT или что-то близкое
  • Старше меня
  • Хорошие манеры, общая эрудиция
  • Не любит алкоголь
  • Готов воспитать моих детей как своих

Так как одним из ключевых факторов для меня оказалась национальность, то я стала искать кандидатов в специализированных сообществах — например, группах общения для корейцев в ВК, фейсбуке и даже одноклассниках. Также я отбирала кандидатов по своим параметрам вручную, к примеру, на сайтах знакомств.

В итоге получилось 43 человека, отвечающих моим базовым требованиям.

Дальше я, как водится, составила воронку для CRM и выделила там следующие этапы:

  • 1. Первичный контакт
  • 2. Квалифицирован
  • 3. Первое свидание
  • 4. Приятное впечатление
  • 5. Второе свидание
  • 6. Влюбился
  • 7. Секс
  • 8. Познакомила с детьми
  • 9. Поженились

Те 43 человека, которых я отобрала в пул потенциальных кандидатов — это и есть первичный контакт. Квалификацию я проводила по заранее заданным параметрам с помощью скоринга — я присвоила каждому параметру определенный балл, а затем подсчитывала набранное каждым мужчиной количество очков:

Кореец — 10 баллов

Не женат, без детей — 10 баллов

Сфера IT или что-то близкое — 4 балла

Старше меня — 3 балла

и т.д.

Если кандидат набирал 30 баллов или больше, то автоматически переходил с этапа «Первичный контакт» на этап «Квалифицирован». Были правда и такие, которые по скорингу не прошли, но уж очень приятные молодые люди. Их я переводила в следующий этап вручную :)

Промежуточный этап: продвижение по воронке

Что мы делаем в бизнесе после того как, например, с помощью «холодных звонков» отобрали некоторое количество потенциальных клиентов? Правильно — назначаем с ними встречи и смотрим, насколько они перспективны.

То же самое с романтическими партнерами. Каждого из них я обозначила в CRM как потенциальную «сделку» и повела по «воронке продаж».

С теми, кого я квалифицировала, нужно было согласовать дату первого свидания. Как известно, ни одна сделка в CRM не должна просто так «висеть» без текущих задач. В моей личной CRM с появлением каждого нового кандидата автоматически появлялась задача «назначить дату свидания» со сроком выполнения до одного месяца (чтобы не было соблазна затягивать и откладывать встречу).

Все согласованные даты фиксировались в моем календаре — чтобы не было пересечений между ними, работой и другими запланированными встречами.

Поскольку общение со всеми кандидатами проходило в разных каналах коммуникаций, самих кандидатов было много (признаться, поначалу я легко могла спутать их между собой), то я подключила все свои мессенджеры к amoCRM. Таким образом, вся история сообщений подтягивалась в соответствующую сделку — я в любой момент могла зайти и освежить в памяти, о чем в последний раз переписывалась с этим мужчиной.

Можно было бы заморочиться и даже подключить запись разговоров с мобильного телефона. Наверно, это было бы актуально, если бы кандидатов на первом этапе было больше 100, но в моем случае это не понадобилось.

Обычно после встречи с клиентом менеджеры по продажам заполняют карточки — отмечают там, чем занимается потенциальный заказчик, какие у него боли, какие цели. Так же и я — после каждого общения с мужчиной я старалась по максимуму заполнить дополнительные поля карточки:

День рождения

Курит / не курит

Должность

Место работы

Хобби

Город

Ценности и т.д.

Заполненная карточка, во-первых, позволяла мне составить портрет кандидата, при необходимости (например, перед свиданием) — быстро освежить его образ в памяти. Во-вторых, с помощью этих данных CRM совершала некоторые автоматические действия за меня — например, отправляла смску в день рождения с текстом:

[имя контакта], с днем рождения!

Рада знакомству с тобой!

CRM-система помогла автоматизировать и некоторые другие этапы «продаж». Например, за три часа до назначенного свидания мне приходила смс с напоминанием и задачей «пора марафетиться, сегодня в [время свидания] пройдет свидание в [адрес свидания] с [имя контакта]. Тел [телефон контакта]»

Уведомление CRM-системы

Целью первого свидания было понять, что кандидат мне интересен, произвел приятное впечатление — тогда у меня возникнет желание повторить общение.

Часто бывает так, что первые эмоции от свидания позитивные, вроде бы все прошло хорошо...Но на следующий день ты пытаешься вспомнить, что же там было, и понимаешь, что, в общем-то, ничего особенного — и встречаться вновь совсем не хочется.

Именно поэтому «Приятное впечатление» я выделила в отдельный этап — по моей задумке, переводить кандидата в этот статус нужно осознанно. Нужно обязательно заполнить поле «что понравилось», чтобы убедиться, что хорошее первое впечатление не было мимолетным.

Если человек в моей воронке перешел на этап «Приятное впечатление», то в amoCRM появлялась задача «согласовать дату второго свидания».

Финальный этап: лучшие кандидаты и «заключение сделки»

До этапа второго свидания (а это, напомню, только 5-й из 10 шагов воронки) дошло только 8 кандидатов из 43. Некоторые изначально не прошли квалификацию, с кем-то общение ограничилось первым свиданием. Конечно, какие-то ребята сами решили, что не хотят продолжать общение.

К слову, причин отказа были несколько, я даже составила список. И их я тоже фиксировала в CRM — на случай, если в будущем понадобится аналитика (к счастью, это не пригодилось, потому что я быстро нашла подходящего кандидата):

  • Я не хочу
  • Он не хочет
  • Проблемный
  • Нет серьезных намерений
  • Другое

На то, чтобы назначить второе свидание, также отводился срок в один месяц.

Так как кандидатов до данного этапа дошло не очень много, мне нужно было сделать так, чтобы из этих пяти хотя бы один оказался в финале — иначе все пришлось бы начинать сначала.

Для привлечения большего внимания я запустила платную рекламу в соцсетях, где показывалась моя страничка и продвигался личный бренд (помимо того, что я руковожу iTrack, я еще и позиционирую себя как эксперта по продажам и часто веду семинары и выступаю на конференциях). И, естественно, я таргетировала рекламу на этих пятерых кандидатов. Моей целью было напомнить о себе, а заодно и дополнить приятное впечатление моей профессиональной активностью.

Реклама моего семинара

Этап второго свидания успешно состоялся, и после него еще пять кандидатов отсеялось.

Осталось три человека. Я посчитала, что в течение двух месяцев общения человек уже должен влюбиться (конечно, он не должен, но если не влюбится за это время, то вряд ли нам с ним по пути) — и я это точно почувствую, а значит, можно будет переходить на следующий этап воронки.

Опуская подробности, до секса (пункт 8 в воронке) дошел только один…

Вы можете себе представить, какой риск был провалить всю операцию?! Всего 1 кандидат в этапе, а впереди еще и знакомство с детьми. Мне надо было протащить сделку со 100%-ной конверсией до конца :)

А вдруг мне секс не понравится… А вдруг он деткам не понравится…

Отступать некуда, много работы проделано. Надо дожимать :)

...и он успешно прошел все последующие этапы, стал самым лучшим любящим мужем и отцом моим мальчишкам (нет, уже нашим мальчикам). Нашей общей дочери уже почти три года, мы купили квартиру и совместно развиваем бизнес.

Так почему я считаю, что брак по расчету — это прекрасно?

За все время совместной жизни мы с мужем ни разу не поругались. Знаю, вы думаете, что это невозможно, но это правда. У меня не было ни одного дня, когда бы я на него сердилась или обижалась дольше пяти минут. Все вопросы решаются совместно, мы точно смотрим в одном направлении.

Я не стыдясь называю это «браком по расчету». Расчет был детальный, работа по поиску мужа проведена немалая, но результат оправдал ожидания. А самое главное - это то, что с течением времени чувства симпатии и влечения укрепляются и трансформируются в настоящую любовь.

Путь по воронке знакомств пройден до конца

В бизнесе же мы не полагаемся на то, что хорошие клиенты придут к нам сами, самостоятельно все себе продадут и осчастливят нас своими деньгами. Так почему в личной жизни все должно быть иначе?

У меня с детства есть привычка ставить себе цели и добиваться их — и в вопросе поиска партнера решила пойти тем же путем, воспользовавшись CRM-системой как хорошо знакомым и удобным для меня инструментом. Получилось результативно и вместе с тем любопытно :)

Статистика «проекта»:

Количество лидов — 43

Средний срок выхода на первое свидание — 22 дня

Более 5000 сообщений в различных мессенджерах

Продвижение по воронке:

42% дошли до 2-го этапа воронки (первое свидание)

19% — до 5-го этапа (второе свидание)

7% (три человека) влюбились

2% (один человек) дошел до стадии секса и брака

0
389 комментариев
Написать комментарий...
Avgust Romero

Я даже представить не могу в чем бы обвинили автора, если бы он был парень и через CRM нашел жену :)

Ответить
Развернуть ветку
Nataliya Mushkaryova

Да ни в чем особенном. Тут уже почти все отметились, обвиняя автора. Во всем подряд. Парень тоже был бы ок, думаю. Ну, мне такой подход бы понравился.

Ответить
Развернуть ветку
386 комментариев
Раскрывать всегда