Офтоп
Mikhail Kalashnikov

Как Sports.ru боролся с AdBlock и добился результата

Вслед за экспериментом «Цукерберг позвонит» вступить во взаимодействие с пользователями, которые блокируют медийную рекламу, попробовали наши коллеги из Sports.ru. Правда, подошли они к вопросу серьезнее и добились значительных результатов.

Михаил Калашников, креативный директор Sports.ru

Идея сделать сообщение для пользователей с баннерорезками возникла у нас давно, но к реализации мы приступили, когда смогли надежно измерить долю таких показов. Получилось 17% — величина еще не угрожающая, но значительная, уменьшение ее на несколько процентов стало бы хорошей оптимизацией.

Мы потратили довольно много времени на выбор правильного формата и текста. Важно было не пытаться как-то наказывать пользователей, а достаточно убедительно донести две идеи. Во-первых, что для сайта жизненно важна реклама (это не для всех очевидно — иногда в комментариях можно увидеть такое: «Жаль, что такой уважаемый сайт, как Sports.ru, опускается до размещения рекламы»). Во-вторых, что у баннерорезок есть список исключений, и вполне можно смотреть на красивую рекламу на Sports.ru и блокировать ее где-то в других местах.

В итоге мы сделали сообщение-баннер со следующими особенностями:

  • не показывается на первой странице сессии;
  • показывается только один раз в день на человека;
  • не закрывается и не скрывается;
  • весь сайт под сообщением окрашивается сепией с помощью CSS (весь функционал продолжает работать) - это необычный и заметный эффект, к которому нельзя привыкнуть.

Еще одно важное ограничение: сообщение не показывается авторизованным пользователям, которые набрали определенный рейтинг в нашем сообществе — мы решили не рисковать ими в рамках такого эксперимента.

После запуска доля показов с заблокированными баннерами довольно быстро упала с 17% до 13% и держится около этого уровня. При этом оттока аудитории нет вообще — более того, пользователи, которые видят это сообщение, проводят на сайте даже больше времени, чем контрольная группа. Возмутились буквально два-три человека из тех, что всегда считают любую рекламу абсолютным злом — но в целом, похоже, нам удалось донести свою мысль.

{ "author_name": "Mikhail Kalashnikov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 79, "likes": 38, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4302, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 02 Jul 2014 19:26:13 +0400", "is_special": false }
0
79 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Советую также написать мини-инструкцию по созданию исключения - ведь не все пользователи adblock знают про это. Некоторые даже могут не знать про само наличие adblock-а на их компьютере(например сын поставил).

Ответить
9

их скрипт уже в фильрах адблока

Ответить

Лысый теркин30см

8

У вас очень аггресивная реклама, не выключаю блокер только поэтому.

Ответить

Лысый теркин30см

Лысый
2

Ой, Навоша минусанул :)

Ответить
5

Ооо, я отключил адблок на этом сайте, так мне ушат какого-то говна мерцающего и отвлекающего подсунули. Пришлось обратно заблокировать.

Ответить
2

Ожидаемо много комментариев в духе "было бы рекламы поменьше (была бы менее агрессивной), вот тогда..." Возможно, даже люди верят, во что говорят )) Но, наверное, стоило тут же рассказать про еще один эксперимент – мы в свое время пробовали премиальные безрекламные аккаунты на случай, если кто и правда рекламу настолько не любит. Как сейчас помню, 90 рублей (меньше чашки кофе) в месяц / 900 в год. Нашлось таких около 1000 человек, причем добрая половина – скорее из побуждения "помочь сайту", чем "меня настолько беспокоит реклама".

То есть, на самом деле, настолько сильно она никого не беспокоит, да и самые агрессивные форматы (или связанные с обманом пользователя, вроде проплаченных статей) Sports.ru не использует.

Ответить
2

Дмитрий, все понятно, реклама - это деньги, на который вы делаете замечательный проект, но реклама в текущем виде просто физически мешает нормально читать (не говоря уже про смотреть) материалы (см. скриншот).

Ответить
0

Ну, еще раз: мне не мешает – ни на Sports.ru, ни на одном другом читаемом мной сайте. Еще нескольким миллионам человек на Sports.ru она не мешает. Мы проверили, мешает ли остальным настолько, чтобы не пожалеть 90 рублей за отключение – нет, тоже не мешает. Действия говорят больше, чем слова ))

Ответить
0

Ну возможно большинство из оставшихся 13% (которые не хотят отключать adblock) как раз и испытывает эти проблемы. Очень надеюсь дожить до времени, когда на sports.ru не будет флеш-баннеров :)

Ответить
–2

Это же заведомо очевидно. Какой дурак будет утруждать себя вводом инфо кредитной карты, доверять эту инфу какому-то сайту, платить почти 1/4 цены доступа в интернет (или 1/4 подписки на WoW) - всё это ради какой-то рекламы?

Ответить
2

Во-первых, данные кредитной карты "какому-то сайту" не идут. Дело даже не в том, что тут речь идет о лояльной ежедневной аудитории, читающей Sports.ru регулярно – данные вводятся на стороне компаний, профессионально занимающихся эквайрингом (тех же самых, которые обслуживают любой e-commerce и те же игры).

Во-вторых, я же говорю ровно о том же, что и вы – речь о "какой-то там рекламе", то есть не таком уж разрушающем жизнь пользователей факторе, как кто-то пососедству в коментах пытается представить )) За решение сколько-то значимой для себя проблемы никто не пожалеет 90 рублей, если пожалеет – то это не проблема (ну, или не значимая).

Ответить
–1

90 рублей на один сайт? У меня ежедневно посещаемых ресурсов штук 10. Это уже 900 в месяц.

Ответить
–1

Дмитрий, честно говоря, мне тоже показалось, что 900 рублей в год - это слишком большая цена за отключение рекламы, которую я честно смотрю и не отключаю.

Стоимость здесь надо сравнивать не с самой чашкой кофе, а например сравнивать два кафе с абсолютно одинаковым кофе, в одном из которых тебе всё нравится, а в другом чего раздражает, но кофе достаётся бесплатно.

Ответить
3

Это всё старо как мир. Правда раньше такая тактика использовалась в основном фанатскими ресурсами, которые только и выживали за счет рекламы.
Смотрю и крупные игроки подтянулись, неужели всё настолько плохо? Или денег много никогда не бывает?
К слову именно как бизнес-идея, ничего плохого в этом не вижу. Нужно всегда искать дополнительные возможности заработка средств.
Но в плане навязчивости. Меня если честно такого рода баннер немного разозлил. Из-за этого впервые за долгое время даже зашел на сайт конкурентов.
Тут прикол просто в том, что у этого бизнес плана есть одна большая дыра. Конкретно здесь дыра в том, что мне теоретически может понравиться у конкурентов в результате такой навязчивости. И мои друзья и знакомые, которые никогда банерорезками и не пользовались, могут перейти в мой стан и уйти к конкурентам тоже.

Ответить
4

Как-то глупо бояться конкурентов. Если конкуренты сильнее на голову, и у ниас нет никаких фишек и отличий от них, то смысл вообще существовать? ))

Но про "дыру в бизнес-плане" пассаж странный – никакого "бизнеса" даже самым блистательным конкурентам на обслуживании такого пользователя, к сожалению, не сделать.

Ответить
0

Вот это крайне недальновидно. Самый банальный пример, навскидку, -- пользователь с АдБлоком может скинуть ссылку на какую-либо определенную статью пользователю без АдБлока.

Ответить
4

Наткнулся на это сообщение, убил минут пять на то, чтобы его выключить. Сдался и внес в исключения, в конце концов — для спортс.ру не жалко).

Ответить
4

Но нет

Ответить
–11

а я просто на sportbox ушел :D sports.ru конечно хороший ресурс, но реклама того не стоит, уж очень навязчивая и мешает восприятию контента

Ответить
12

Да, работа сотрудников тоже ничего не стоит. Реклама зло!!!

Ответить
0

Если бы вы на тв могли отключить рекламу, вы бы ее отключили?

Ответить
–1

да. я бы отключил рекламу всюду. Даже этикетки украшать запретил бы.

Ответить
0

Ну это уже плановая экономика какая-то. Продукты должны различаться. Вы же хотите конкуренции. А упаковка бывает красивая, удобная, приятная. http://www.pinterest.com/explore/packaging/

Ответить
4

У меня не AdBlock, а блокировщик flash-банеров и видео, который в комплекте у Яндекс.Браузера. Скрипт сработал один раз.

Проблема не в просмотре рекламы (она то классная зачастую, например, у Nike), а криворуких разработчиках, которые пишут так, что процессор загружается, батарея дохнет и, вообще, mbpro самой последней модели с ретиной начинает адски тормозить (хотя что может быть быстрее среди ноутбуков).

Пишите рекламу на HTML5, показывайте gif, не проблема. Но если вы показываете адский flash - и так закрою вкладку, не дочитав статьи.

Ответить
–1

Все верно сказал.

Ответить
–1

Хэхэ, больше всего злит когда ставят видосики вниз статьи, и ты такой листайшь, листаешь в тишине, а тут *БАБАХ* реклама как заорет. Вот зачем так делать, я же ее не посмотрю, да никто не посмотрит.

Ответить
3

Крутая идея!

Ответить
0

До поры до времени. Появится на нескольких популярных ресурсах - открутят и ее.

Ответить
0

Точнее уже открутили..

Ответить
3

Их реклама тормозила мне комп, сжирала батарею. Пришлось заблокировать. А сайт достойный

Ответить
2

Приветствую! Вы молодцы, классное и гибкое решение.

Было бы здорово, если вы написали статью на хабр, чтобы узнать подробнее, как вы это сделали (например, как адблок не блочит баннер об адблок). А исходники панели можно было бы на гитхаб выложить, если не жалко.

Еще бы научить не бояться людей платить за контент, и просто сказка будет в IT индустрии =)

Ответить
2

Показывайте сайты JPEG картинками с area-тегами, ни один адблок не заблочит и контент не спиздят.

Ответить
0

Уже все блочит адблок.

Ответить
–1

Я когда заходил, даже не знал, что там есть реклама.
Вот так работает мой AddBlock. Даже это (просьба отключить плагин) сообщение не увидел бы, если бы не эта статья.

Ответить
4

В статье же сказано, уведомление пока не показывается на первом клике. И не чаще раза в день (если вы вдруг его пропустили)

Ответить
–1

У меня тоже самое кстати, Google Chrome + обычный AdBlock.

Ответить
–1

Зашёл со включенным блокировщиком, сообщения не увидел тоже никакого.

Ответить
1

Добились, конечно. Зашёл, понял, что Уимблдон в записи не посмотреть никак, удивился сепии, ушел.

Мне всегда казалось, что у адблока достаточно либеральные правила, и если вы не показываете вырвиглазный флеш, ничего блокироваться не будет. Но с протянутой рукой, конечно, тоже вариант.

Ответить
0

Нет. Просьбу внести в исключения сам АдБлок игнорирует – как я понимаю, это только за деньги.

Насчет "протянутой руки" – не знаю, мы такую интонацию не закладывали. Скорее корректное напоминание о том, о чем люди могут не задумываться: "нет рекламы – нет бесплатных независимых сайтов". И потом, это же в какой-то степени и про практическое удобство людей история – не все фичи и функции корректно работают с АдБлоком, как писал уже комментатор выше – хотя бы потому, что мы их банально с АдБлоком не тестируем.

Ответить
8

Для попадания в вайтлист надо начать с того, что реклама соответствует этому: https://adblockplus.org/en/acceptable-ads#criteria

С этим спортс.ру пока пролетает. На прикрепленной картинке 99% экрана занято рекламой и навигацией. Девяносто девять процентов!.

Ответить
–2

А что плохого в навигации-то? (Особенно на большом, состоящем из множества проектов сайтов). Тем более, о существовании второго и прочих экранов любой человек прекрасно осведомлен

Ответить
1

Выключил адблок. Увидел выскочившего на весь экран футболиста. Включил адблок.

мне кажется, есть разница между "мы зарабатываем на рекламе" и "у нас вырвиглазные флэш-баннеры".

Ответить
2

Пфф... вырубил эдблок... и вручную блокнул каждый блок рекламы и УИИИ... нету ее. И банера нету.

Ответить
–1

Круто, теперь можно будет продавать бесполезные показы немного подороже, процентов на пять... Потому что вряд ли бывший "адблоковец" заинтересуется рекламой хоть на каком-то сайте, зато рекламодатель будет нарисованными цифрами доволен, да? Не 1 миллион просмотров, а 1.1 миллиона, ура, победа.

Ответить
1

Нарисованными вряд ли будет – у рекламодателей в интернете 100500 метрик для измерения эффективности: кликают или нет, что делают после клика, возвращаются на сайт или нет, и т.д.

Еще интересно, конечно, откуда у многих берется эта разоблачительная интонация про алчных издателей бесплатных для пользователей сайтов и сервисов, безжалостно стригущих бабло – явно же не из успешного опыта того, как сами настригли.

Ответить
0

Стоял AdBlock у сотрудницы, а я его не воспринимал всерьез. После того как с ним начали бороться понял, что это расширение стоящее. Пошёл устанавливать :-)

Ответить
–1

-Очень вызывающие, я бы такие не взяла.
-Значит хорошие сапоги, надо брать...
(с) Служебный роман

Ответить
1

Не могу поставить ЭдБлок, потому-что я маркетолог. Жизнь боль.

Ответить
0

Вы понапрасну растрачиваете страдания...

Ответить
1

Дмитрий, у меня Macbook Air и при использовании сайта из-за флешовой рекламы, он нагревается до дичайших температур, и жгет пальцы или колени. В рекламе нет ничего плохого, если она качественно сделана и не мешает использованию сайта.

Ответить
–1

У меня, кстати, тоже Macbook Air, у всех медийных сайтов, на которые я хожу, бывает реклама с flash. И я, и ноутбук при этом ОК. Что с нами не так? ))

Ответить
0

не знаю, что у вас не так, но у меня ситуация аналогичная Сергею

Ответить
–1

А что если сделать несдвигаемую плашку на пол экрана типа как у Серфингберд, для тех кому реклама мешает воспринимать контент? Думаю не стоит дорожить теми пользователями которые не ценят вашей работы...

Ответить
0

А в чем их работа? Контент там создают пользователи, а на зп программистам и прочим менеджерам насобирают, рекламы там чуть больше чем дохрена, привет из 90х.

Ответить
0

Алла, создайте свой аналог, потратьте на это время и деньги, после этого вы прочтете свой только что написанный комментарий, и поймете что это писали не вы а кто то другой...
Любой бизнес должен быть рентабельным, он ради этого и создается!
Это не ваш проект, не вам определять объемы размещаемой рекламы, не нравится идите на другие сайты благо их сейчас много.
Лично я бы намеренно создавал препятствия для просмотра своего сайта тем пользователям которые создают препятствия для показа рекламы, гнать таких надо в шею, пользы от них ноль, только ходят заразу распространяют...

Ответить
0

Да так же озолотиться можно! И как до этого до сих пор никто не додумался?

Ответить
–2

Отключил аддблок на спорт.сру из-за того что некоторые функции в фентези-футболе не работают. Это более действенно))

Ответить
–1

Пользуюсь Ghostery и ничего подобного не встречал.

Ответить
0

Никогда не пользовался спортсру, зашел посмотреть - это же жесть из рекламы!
Может искать другие способы? Ну, хотя бы.. спонсор рубрики..

Ответить
1

Спонсорских совместных проектов там очень много, и чаще всего они довольно интересные и хорошо выглядят. На этом они тоже стараются заработать, всё нормально.

Ответить
0

Нет, потому-что это сложно. Лучше выставить прейскурант и собирать баннеры пока сайт не будет залеплен оплностью, потом убрать логотип, и туда еще баннер, а потом первых 2 элемента, и туда еще че-то.

ДЕНЬГИ!

Ответить
0

Так и материалы средненькие..взять хотя бы "что делают девушки на трибунах чм14"-ни инфы,ни юмора...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Я отключаю на некоторых ресурсах, которые часто посещаю и на которых реклама не отвлекает от основного контента сайта. Вообще в принципе не вижу ничего плохого в рекламе, но бывает и так, что у тебя баннер растягивается прям на весь экран, который хрен закроешь и единственное желание это закрыть и забыть этот сайт.
Ну а по поводу флеша - это же, я так понимаю, не сайт выбирает, а баннерная система, не?

Ответить
0

Посчитали ли влияние на клики? Заметно ли падение CTR?

Ответить
0

Нет, на текущем временном отрезке CTR не изменился. Данных по postclick пока нет

Ответить
0

Не смотря на то, что я никогда не пользовался АдБлоком, а вышеизложенное решение действительно хорошее, не могу не отметить тот факт, что частенько я не могу отнести рекламу на спортсру в разряд не раздражающей.

Ответить
0

Вся эта шумиха вокруг Адблок начинает напоминать историю со Spamhaus.

Ответить
0

Отключил блок, через минуту включил обратно. Потому что сайт поплыл в таком большом кол-во рекламы. Если бы это были аккуратные банеры, обратно блокировать не стал. А тут они появились и сверху и посередине. Делайте рекламу аккурвтно блоками и тогда все отключат.

Ответить
0

Если честно, баннерная реклама на sports.ru слишком назойливая и сайт ей сильно перегружен. Отключил Ad Block на ЦП и ТЖ, но на спортсе оставил включенным.

Ответить
0

Обычный пиар сайта на цп..на 4% понизили, пф

Ответить
0

Не был на ЦП с момента смены дизайна. И как то тут все так себе. А еще год назад ЦП был классным. Потом качество материала как-то сильно упало. Дискас заменили, разрешили регистрацию по вконтакте. ЦП не торт.

Ответить
0

а я вчера зашел с телефона и порадовался новшествам, даже в закладки добавил:)

Ответить
0

С айпэда и правда гораздо приятней.

Ответить
0

Мягко говоря, спортс.ру гораздо более популярный сайт, чем цп - один из многих отраслевых междусобойчиков в айти. Говорить о пиаре здесь просто смешно.

Ответить
0

как вообще можно рассуждать о популярности в разных тематиках?
решили прихватить чуть и этой аудитории :)
я бы, возможно, начал спорт.ру после этой публикации пользоваться, но так как не юзаю адблокер, то невозможно зайти на сайт, не потратив нервы,а я их бережу :)
зы: football.ua форева
isport.ua

Ответить
0

Обычный пиар сайта на цп..на 4% понизили, пф

Ответить
0

А я решил вообще бросить спорт. Слишком нервное это дело.

Ответить
0

Использование AdBlock и похожих схем это кража у владельцев сайтов.
Все равно что зайти поесть в ресторан и не заплатить объясняя это тем, что счет раздражает )

Ответить
Читать все 79 комментариев
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

15 тонкостей таргета в TikTok, о которых ты мог не знать

Как только мы начинаем знакомство с рекламным кабинетом TikTok (да и вообще с любым кабинетом), мы действуем по большей части интуитивно, стараясь самостоятельно разобраться в каждой кнопочке. Но даже ведущие курсов могут знать не все функции и фишки.

Критикую Контур Эльбу

Подключился к услуге онлайн бухгалтерии Контур Эльба для новых ИП. Год без оплаты на тарифе Премиум, что ж, достойное предложение, попробуем.

Пункт выдачи Ozon отказался принимать товар, хотя поддержка Ozon настаивала на приеме

Прежде всего, я хочу сказать о том что не стоит кидать камни в сам озон и в его курьеров или саппорт, ведь тут ошибка была на стороне условного партнера озона по приему и выдаче заказов.

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Сломана морфология
31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Из-за шума животные уходят из городов и лесов, а у людей он вызывает стресс: как исследователи борются за тишину Статьи редакции

Организация Quiet Parks International открывает «тихие парки» по всему миру, пытается защитить леса от шума, привлечь туристов и инвестиции.

Директор QPI по диким паркам в Азии Лайла Чин-Хуэй Фань Wired
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

null