Офтоп Артём Ермолаев
198

Рейтинг ООН – повод для гордости?

На прошлой неделе опубликовали рейтинг ООН «Индекс развития электронного правительства 2018 года», в рамках которого впервые помимо стран оценивались еще и города. Итог, Москва – лидер среди 40 столиц мира с разных континентов. Обогнала Лондон, Нью-Йорк, Токио, Дубай.

В закладки

На прошлой неделе мы принимали поздравления. Вместе с тем, мои рассуждения на тему рейтинга не о победе.

Россия заняла 32 место. Да, поднялась на три позиции. Но все еще находится очень далеко от пьедестала. Резонный вопрос – что ей мешает? Самое простое ответить – нет денег. «Это вам не Москва, у которой денег куры не клюют».

Однако, давайте посмотрим на критерии, по которым ООН оценивала интернет-сайты правительств:

1. Технология (13 показателей): включает в себя несколько основных признаков веб-сайта, такие как совместимость с браузером, доступность для мобильных устройств, удобство навигации и т. д.

2. Контент (26 показателей): включает в себя наличие на веб-сайте основной информации, например, информация о городских властях, данные о предоставляемых услугах, разделы о здравоохранении, образовании, экологии и т. д.

3. Цифровые услуги (13 показателей): включает в себя множество реализованных электронных услуг, таких как аутентификация на портале, электронные закупки, портал вакансий и т. д.

4. Вовлеченность горожан и использование электронных сервисов (9 показателей): включает в себя механизмы увеличения участия и вовлеченности, такие как обратная связь/подача жалоб, социальные сети, онлайн-обсуждения, анонсы предстоящих онлайн-мероприятий и т. д.

Москва набрала 55 из возможных 60 баллов. И самые высокие оценки получила по критериям «контент» (26 баллов из 26) и «вовлеченность граждан» (9 баллов из 9).

И вот о чем мои рассуждения.

Несколько лет назад Правительство Москвы приняло решение вовлекать москвичей в свою деятельность. Были разработаны сервисы электронной демократии «Активный гражданин» и «Наш город», запущена краудсорсинговая платформа для совместной с жителями генерации идей о развитии города и их обсуждения. Мы существенно нарастили каналы сбора обратной связи от населения. Вышли в социальные сети, начали проводить исследования, делать замеры удовлетворенности работой реализованных сервисов, проводить онлайн-встречи с москвичами по разным вопросам, в том числе, проблемным.

И хочу отметить, многое из того, что мы сделали в части электронных сервисов, мы сделали благодаря обратной связи от жителей Москвы. Да, не всегда мы оперативно могли реагировать, реализовывать сервисы. Не всегда в полном объеме, как запрашивали граждане. Порой, с ограничениями, которые связаны и со спецификой работы тех или иных структур, и с неготовностью инфраструктуры, и с менталитетом чиновников. Но тем не менее – прогресс в переводе деятельности правительства в электронный вид есть и, повторюсь, во многом именно благодаря требовательности жителей столицы.

На что жалуются москвичи? Например, на то, что вай-фай в метро недостаточно быстрый. Или о том, что рекламная заставка длинная. А вы знаете, что не в каждой мировой столице вообще в метро есть вай-фай? Или еще одна претензия – почему нельзя припарковывать и распарковывать автомобиль автоматически, списывая деньги с банковской карты? Потому что москвичи часто забывают снять автомобиль с парковки и «попадают на деньги». А вы знаете, в каком количестве российских городов в принципе есть возможность оплатить парковку безналично?

Нашим жителям нужны камеры видеонаблюдения в детсадах, чтобы быть уверенными, что с детьми все хорошо. Нужны умные счетчики, которые сами передают показания воды и электричества, потому что на летний период многие уезжают из Москвы, нужны напоминалки о том, что заканчиваются права (а еще лучше, чтобы права «предзаказались» сами и «доставились» автовладельцу в удобное время). Москвичам нужны нано-технологии и искусственный интеллект, ресурсосберегающие технологии, кастомизация информации и сервисов под потребности конкретного гражданина. В конце концов, москвичам нужен «пульт управления городом» - смартфон с возможностью «настроить город под себя».

К чему я это все? К тому, что истинным драйвером развития Москвы как Умного города является житель – современный и требовательный, который ценит свое время и поэтому «пушит» нас.

Дорогие москвичи, наша победа в рейтинге ООН – это именно наша победа. Не ДИТа, не Правительства Москвы, а жителей и города. Спасибо, что помогаете нам делать Москву лучше, умнее и комфортнее для жизни. Надеюсь, что ваш пример станет заразительным для жителей других регионов. И через несколько лет Россия в целом будет уверено входить как минимум в ТОП-10 умных стран.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артём Ермолаев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 43033, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 02 Aug 2018 10:20:59 +0300" }
{ "id": 43033, "author_id": 179737, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43033\/get","add":"\/comments\/43033\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43033"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Да все равно молодцы! Но есть к чему стремиться 👍

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }