{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Ночь в магазине: кейс Zucker Studio по организации хакатона в работающем магазине

Как организовать первый в мире хакатон в магазине электроники и бытовой техники и не сойти с ума.

Команда Zucker Studio

Zucker Studio уже полтора года занимается организацией хакатонов по разным направлениям: VR, ML, блокчейн, IoT и другие. Мы активно следим за рынком, как отечественным, так и зарубежным, и стараемся брать лучшие практики со всего мира. Мы — за разнообразие и развитие IT-мероприятий в России.

В 2017 году мы организовали первый хакатон для компании «М.Видео» по разработке чат-ботов для ритейла и использованию искусственного интеллекта в работе с розничными покупателями. Это был пробный хакатон компании, на который было поставлено многое. Все волновались: получится ли? Подойдет ли такой формат?

Первый хакатон для компании «М.Видео»

Нашей целью был поиск команды для запуска пилота. Мы провели хакатон в офисе компании в мини-формате. По итогам мероприятия коллеги из «М.Видео» выбрали двух победителей. Для нас это был отличный результат, ведь мы ставили целью один проект, а нашли в два раза больше!

В «М.Видео» были довольны организацией первого хакатона, и компания решила организовать второй. Темой выбрали VR: потому что у «М.Видео» появился ряд задач, которые можно решить с помощью этой технологии.

В мировой практике ритейла уже есть примеры удачных кейсов внедрения технологий дополненной и виртуальной реальности. В частности, компании было интересно обучение сотрудников, создание 3D каталогов, навигация в магазине — все это с помощью VR-технологий, которые могут заметно удешевлять организационные процессы, привлекать покупателей, увеличить прибыль.

Жюри хакатона

Мы генерировали идеи о том, какое крутое и необычное место можно выбрать для второго хакатона. В разговоре кто-то обронил: «А, может, прямо в магазине?». Сказали и забыли. Но Евгений Джамалов, руководитель управления по инновациям «М.Видео», вдохновился этой идеей и начал её продвигать внутри компании. Так мы приступили к организации хакатона в работающем магазине. Впервые в мире.

Мерч

На организацию всего хакатона оставался всего месяц, а на промо - чуть больше недели. Это был настоящий квест, но пазл сошелся: мы провели первый в мире хакатон в работающем магазине среди покупателей. Мы стартовали после 10 мая, когда люди только пришли в себя после праздников.

В рамках PR-кампании хакатон анонсировали 80 СМИ, среди которых Rusbase, Типичный программист, Holographica. Вместе с Евгением Джамаловым также сделали текст для VC.ru о том, зачем, собственно, «М.Видео» делает хакатон, а с Rusbase текст о том, как VR может изменить системы обучения сотрудников. Также активно делали посевы в соцсетях: в итоге заручились поддержкой более 100 сообществ в Telegram, Facebook, VK.

В итоге мы получили 115 заявок на участие, и могли бы собрать гораздо больше, будь у нас больше времени на промо. В целом, это хороший результат по заявкам.

Защита проектов

Организация большого хакатона в магазине не обошлась без проблем. Магазин в принципе не приспособлен для проведения мероприятий: гондолы, лабиринтная структура магазина, невозможность провести розетки к нужным местам. Со всем этим мы столкнулись, когда впервые пришли в магазин. Мы взялись за решение этих нестандартных вопросов. На застройку и перестройку были необходимы как минимум 1,5 дня, и нашим первым стратегическим решением было оставить бОльшую часть магазина в том виде, в каком он обычно функционирует.

Вместо того, чтобы привозить столы, мы приспособили для этих целей гондолы (это такие невысокие стойки-стеллажи, на которых стоят товары). Мы сделали крутую сцену на фоне телевизоров, которых было около ста. На их экраны были выведены афиши хакатона и таймер — получилось очень футуристично и необычно. Участники кодили, организовывали собрания, разрабатывали проекты и ночевали в работающем магазине. Магазин закрывался для покупателей в 22:00: после этого несколько участников взяли гироскутеры и гоняли по магазину.

Мы предоставляли разработчикам все, что им было необходимо из оборудования. Это же отличная возможность: в «М.Видео» можно было найти всё, что угодно для разработки. Достаточно было подойти к организаторам и попросить: мне нужна вот эта штука для создания крутого прототипа! Командам были предоставлены VR-шлемы, видеокамеры 360 градусов. Кстати, кто-то даже закупился техникой во время хакатона.

Евгений Джамалов, руководитель управления по инновациям «М.Видео»

Самый сложный и серьезный момент: мы брали на себя ответственность за гондолы, ВСЮ технику в магазине, за обеспечение пожарной безопасности и за всех участников. Если бы что-то произошло в магазине, отвечала бы за это наша студия. С каждым участником мы заключили несколько соглашений, провели инструктаж о том, как можно и нельзя вести себя в магазине. Это были непростые и необходимые организационные задачи, с которыми мы удачно справились. И нам повезло с участниками: все вели себя очень взросло и сознательно. Ребята, если вы это читаете, огромное вам спасибо!

Магазин, где проходил хакатон, находился в ТРЦ «Гудзон». Это не самое проходное место в Москве, к тому же до него нужно идти от метро более 15 минут. Тем участникам, для кого это оказалось проблематично, мы оплачивали такси от метро. Удаленность от центра была даже на руку: магазин был не перегружен толпой покупателей, и все посетители реагировали на хакатон позитивно.

Участники M.SMART хакатона VR в ритейле

В финал хакатона мы отобрали 16 команд, из которых выбрали трех победителей, чьи проекты компания планирует пропилотировать. Это особенно круто, учитывая то, что VR/AR -технологии в российском бизнесе применяются не часто, и поэтому «М.Видео» сможет стать настоящим пионером рынка в этом направлении.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
DxdV
Так мы приступили к организации хакатона в работающем магазине. Впервые в мире.

Слишком пафосно. Любое мероприятие можно провести где угодно, так что это сомнительное достижение. Деревенские свадьбы и дни рождения дадут просраться любому хакатону в магазине.

Ответить
Развернуть ветку
Zucker Studio
Автор

Факт остается фактом — это был первый хакатон в мире, проведенный в действующем магазине.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Это все равно, что хвастаться пацанам, что у тебя был первый в мире секс в собачьей будке.

Ответить
Развернуть ветку
Zucker Studio
Автор

Хорошая идея, возьмем на заметку собачью будку, как локацию для наших будущих мероприятий! 😁

Ответить
Развернуть ветку
DxdV

А ещё это был первый хакатон в мире, который провела компания с названием М.Видео, почему бы не написать и об этом) А ещё не исключено, что это первый хакатон в мире, в организаторах которого были люди с именами Василий, Евгений и Анна. Ну вы поняли.

Ответить
Развернуть ветку
Zucker Studio
Автор

Ну мы поняли 😊

Ответить
Развернуть ветку
Александр Малышев

После первого хакатона в стрип-клубе (http://striphack.ru) все еще впереди

Ответить
Развернуть ветку
Zucker Studio
Автор

Тоже интересная тема, возьмем на заметку 😉

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда