{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Коммерческие факторы ранжирования

Коммерческие факторы ранжирования — это множество показателей сайта, которые в совокупности определяют уровень доверия посетителя. Впервые Яндекс упомянул об этом в своей статье в 2011 году.

Коммерческие факторы ранжирования играют важную роль при построении поисковой выдачи по коммерческим запросам (в первую очередь — содержащим слова «купить», «цена», «стоимость», «прайс», «заказать» и т.д.). Именно поэтому необходимо, чтобы ваш интернет-магазин или сайт с услугами соответствовал данным требованиям. Ниже приведен список факторов, на которые стоит обратить внимание при поисковом продвижении коммерческого проекта.

Чек-лист коммерческих факторов ранжирования

Контактные данные

Наличие подробной контактной информации повысит доверие посетителей сайта. В нее входят:

  • Адрес и схема проезда. Также необходимо указывать филиалы, если они присутствуют.
  • Контактный номер. Он должен быть указан в виде текста, а не картинки. Городской телефон имеет преимущество перед мобильным. Бесплатный телефон с кодом 8-800 также будет плюсом.
  • Режим работы офисов.
  • E-mail на собственном домене.
  • Реквизиты и сертификаты. Компания должна существовать реально и иметь соответствующие документы.

Основную информацию необходимо размещать на видном месте в «шапке» сайта и можно продублировать в «подвале».

Примеры:

Также уровень доверия может повысить следующая информация:

  • история компании;
  • партнеры;
  • постоянные клиенты;
  • положительные отзывы и рекомендации;
  • портфолио;
  • создание карточки компании в Яндекс.Справочник и Google Business;
  • ссылки на группы в социальных сетях.

Информация по приобретению товаров

На сайте должна быть расположена информация о способах доставки и оплаты, условиях возврата и обмена товара. Кроме этого, будет плюсом, если вы разместите на сайт советы по выбору продукции, раздел с возможными вопросами-ответами, гарантии.

Взаимодействие с сайтом

Посетитель должен удобным для себя способом взаимодействовать с сайтом. Например, если ему необходимо связаться с менеджером, то должна быть возможность заказать обратный звонок. Если у него возникнет какой-нибудь вопрос — онлайн-консультант. Для удобного расчета итоговой стоимости заказа может быть создана страница «Калькулятор». Кроме этого возможно добавление Push-уведомлений или подписки на рассылку, если клиент заинтересован в этом.

Каталог товаров

При ранжировании, поисковые системы большое внимание уделяют ассортименту товаров. Например, два московских интернет-магазина компьютерной техники: первый сайт имеет большой выбор ноутбуков различных брендов, а второй значительнее меньше. Как результат: первый сайт будет выше ранжироваться по коммерческим запросам «купить ноутбук» или «ноутбуки в Москве» за счет ширины ассортимента. Кроме данного фактора, поисковики учитывают наличие фильтрации и сортировки по каталогу товаров при построении выдачи. Несомненным плюсом будет наличие в каталоге следующий категорий:

  • распродажа;
  • хиты продаж;
  • акции, скидки и спецпредложения.

Информация о товаре

Торговые предложения интернет-магазина должны обладать следующими данными:

  • цена (если у вас нет фиксированного прайса, то необходимо разработать калькулятор стоимости и разместить его на сайте);
  • характеристики (цвет, вес, размер, материал, комплектация и прочее);
  • фотографии в хорошем качестве;
  • количество на складе;
  • отзывы;
  • рейтинг;
  • видеообзоры;
  • 3D модель товара;
  • информация о доставке;
  • описание товара.

Кроме этого на страницах карточек товаров должны располагаться следующие элементы:

  • кнопка «Купить в 1 клик» или «Добавить в корзину»;
  • кнопка с добавление товара в избранное;
  • сравнение с другими товарами по различным параметрам;
  • похожие товары (список товаров, который рекомендуется для просмотра);
  • блок «Вы смотрели» (список товаров, который смотрел пользователь);
  • блок «С этим покупают» (список товаров, который рекомендуется покупать вместе с выбранным товарным предложением);
  • возможность уведомления клиента о том, что товар появился в наличии.

Примеры:

Вывод

Если вы хотите, чтобы ваш сайт мог конкурировать с другими, то крайне необходимо учитывать коммерческие факторы ранжирования. Рекомендуется, чтобы сайт обладал полезной информацией для пользователей и делал процесс приобретения товаров удобным. Не забывайте, что данные факторы направлены на то, чтобы сайт принес реальную пользу для посетителя, и он с уверенностью смог оформить заказ, не имея никаких сомнений в том, что ему доставят не тот товар, задержат сроки доставки, или вообще он не сможет его получить. Таким образом, при разработке или продвижении коммерческого сайта необходимо учитывать данные факторы ранжирования в поисковых системах Яндекс и Google.

Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.

0
3 комментария
Лора Маслова

Короче говоря сайт хорошим должен быть

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Luzgin

Делайте сайты для людей (с)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

УДОЛИ!!!11 (c) SEO-мастер

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда