Лучшее за неделю: повышение НДС до 20%, миллионы долларов на очках и история сервиса по доставке шашлыка из Воронежа Статьи редакции
Подборка новостей и историй.
Новости
НДС — 20%
Поздно вечером 3 августа стало известно, что президент подписал закон о повышении НДС. Он вступит в силу с 1 января 2019 года. При этом повышение налога не должно коснуться льгот.
Пониженные ставки сохранятся в отношении продовольствия, детских товаров, медицинских товаров. Также будут нулевые ставки на внутренние межрегиональные воздушные перевозки.
Согласно данным Минфина, рост налога на добавленную стоимость принесёт бюджету 633,5 млрд рублей в 2019 году и до 728 млрд рублей в 2021 году.
Лоукостер РЖД
Компания решила создать новый класс обслуживания и использовать вагоны, которые «не отвечают общим требованиям пассажира». То есть вагоны без кондиционеров и биотуалетов.
Они будут использоваться до полного износа. Новый тариф называется «Эконом-бюджет», точная дата его запуска — неизвестна.
Apple на третьем месте
Американская компания опустилась на третье место по мировым поставкам смартфонов. Её место занял китайский производитель Huawei. На первом месте — Samsung.
По итогам второго квартала 2018 года производители смартфонов по всему миру отправили покупателям около 342 млн устройств. При этом годом ранее этот показатель составил 348,2 млн.
Google Assistant — на русском языке
30 июля Google объявила о том, что теперь голосовой помощник Assistant будет работать в России. Чтобы его включить на Android-смартфоне, нужно сказать «Окей, Гугл» или удерживать кнопку главного экрана. Чтобы работать с Google Assistant на iOS, нужно скачать приложение сервиса в App Store.
Assistant может отвечать на вопросы пользователя, искать нужные места (например, кинотеатры и кафе), управлять устройством (устанавливать будильник или включать фонарик), а также переводить речь с одного языка на другой.
ФНС обнаружила в России две компании со штатом более 600 тысяч человек
1 августа Налоговая служба опубликовала данные о российских компаниях. Журналисты РБК проанализировали информацию и обнаружили две компании с подозрительно высоким количеством сотрудников.
Согласно документам, в подмосковном ООО «Экспресс» работает 697,5 тысяч человек. Компания предоставляет услуги телефонной связи и торгует техникой.
Гендиректор компании Дмитрий Красульников сообщил журналистам, что произошла какая-то ошибка, и на самом деле он работает в одиночку.
Второй «аномальной» компанией стала «Горилласмарт» из села Качелино в Татарстане. В ней трудятся 638,9 тысяч человек. Журналистам РБК не удалось связаться с её руководством.
Для сравнения, в крупнейшей в России компании «Газпром» в конце 2017 года работало 469,6 тысяч человек.
Истории
Как Hawkers заработали $100 млн за три года на дешёвых китайских очках
Основатели бренда Hawkers увидели проблему: рынок оптики был монополизирован компанией Luxottica (кроме прочего, ей принадлежит бренд Ray Ban). Она продавала за $100 очки, произведённые за $1-3.
Тогда они решили предложить потребителям альтернативу — очки за $25-30, и в отличие от неизвестных производителей хорошо проработали маркетинг и упаковку продукта.
В 2014 году компания заработала €5 млн, а три года спустя — €150 млн. Основатели не привлекали инвестиций, но к 2016 году им удалось стать спонсором баскетбольного клуба Los Angeles Lakers, запартнёриться с Pull&Bear на ограниченные коллекции, а также получить в качестве лидеров мнений таких знаменитостей, как Лионель Месси, Стив Аоки, Ашер, Хорхе Лоренцо, Луис Суарез, Льюис Хэмилтон и Рикки Рубио.
Почему нужно удалить все соцсети
Из-за социальных медиа люди становятся более эгоистичными, нервными и тревожными, убеждён автор книги «Десять аргументов в пользу того, чтобы удалить свои аккаунты в соцсетях прямо сейчас» Джарон Ланье.
Автор термина «виртуальная реальность» и футуролог из Кремниевой долины видит в соцсетях угрозу, поскольку они используют бизнес-модель, основанную на сборе предпочтений каждого пользователя и демонстрации ему рекламы в тот момент, когда он наиболее подвержен внушению.
По его мнению, соцсети спроектированы таким образом, чтобы цеплять пользователей на «дофаминовый крючок» и вызывать у них зависимость и чувство вины за невозможность её преодолеть.
Что происходит с непроданными товарами индустрии моды
Брендам невыгодно сдавать нераспроданные вещи в секонд-хенды или жертвовать бездомным — иначе страдает образ недоступности марки. Кроме того, компании страхуют себя от мошенников, которые могли бы приобрести вещь за бесценок в секонд-хенде (или получить бесплатно от благотворительных организаций) и потребовать её полную стоимость.
Поэтому брендам приходится избавляться от вещей, предварительно нанося им повреждения. В этом случае они терпят материальные убытки, но образ марки остаётся непоколебимым.
Если только на ситуацию не обратят внимание журналисты. В подобных практиках уличали Nike, Ralph Lauren, Louis Vuitton и другие компании.
Сколько стоит утренняя поездка в популярных такси-сервисах
Мы решили узнать, каким из популярных такси выгодно пользоваться в Москве и Санкт-Петербурге и провели небольшой эксперимент. Скачали приложения «Яндекса», Uber, «Везёт» и других компаний и проложили в них один и тот же маршрут из спального района в центр.
Мы делали заказ в 8:30 утра (в это время пиковый спрос) в будний день и выбирали два тарифа — «Эконом» и «Комфорт». Эксперимент проходил для двух городов — Москвы и Санкт-Петербурга.
Из репетитора в бизнесмены: история основателя воронежского сервиса по доставке шашлыка Вардана Нерсисяна
Семья предпринимателя переехала в Россию, когда ему было 13 лет. По-русски он говорить не умел, но ему пришлось быстро научиться: родители настаивали, чтобы молодой человек поступил в вуз.
К 22 годам он разговаривал на четырёх языках, включая английский и французский. Нерсисяну нужны были деньги: поэтому по вечерам он подрабатывал репетитором, а днём занимался квартирными ремонтами.
Устав следить в соцсетях за знакомыми, которые много путешествовали и ужинали в красивых местах, он решил запустить бизнес. Нерсисян вспомнил, что в Армении популярна доставка шашлыка, и в 2011 году решил открыть похожий проект в Воронеже.
Сейчас в «Лаваш36» готовят более 200 порций шашлыка в день, и сервис сотрудничает с Delivery Club и другими агрегаторами еды, а пользователи могут оплачивать доставку с помощью банковских карт — в том числе на сайте.
За семь лет Нерсисян едва не погубил компанию, но вовремя исправил ошибку — во многом благодаря Agile и кайдзен, практике наблюдения и постоянного совершенствования бизнеса. Нерсисян равняется на основателя «Додо Пиццы» Фёдора Овчинникова, и также планирует открыть франшизную сеть «Лаваш36» по всей России.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором