У вас новый для рынка продукт. Как быстро рассказать о нем целевой аудитории

Стартап AltSuite рассказал на VC.ru как тестировать новый продукт с помощью журналистского сервиса Pressfeed. Рассказываешь о проекте прессе, выходят публикации, получаешь первых пользователей, интервьюируешь, меняешь продукт. Оригинальный вариант использования сервиса для работы с прессой.

В закладки

Если вы продаете сложную и незнакомую рынку IT-систему, продвижение нужно начать с проверки гипотезы: нужен ли такой продукт тому, кому вы его предлагаете. Логичнее всего спросить свою целевую аудиторию. Но как сделать это быстро и просто? Кейс от создателей HR-платформы AltSuite.

AltSuite — платформа для повышения продуктивности сотрудников и развития корпоративной культуры. Простыми словами, сервис для общения команды и руководителя. Инструмент определяет, как сотрудник вовлечен в рабочую задачу, какие трудности у него возникают, что стимулирует, а что мешает добиться результата. Основа платформы — бот, который автоматически задает вопросы членам команды. Сотрудники отвечают, а сервис собирает данные и выдает аналитику. С помощью статистики руководитель может выявить «точки роста» подчиненных, настроить систему KPI, предотвратить кризисы и найти решения для увеличения эффективности команды.

Продукт AltSuite - новый для российского рынка. Целевая аудитория: владельцы среднего и малого бизнеса, HR-специалисты и коучи. Несмотря на то, что прямых конкурентов в России у AltSuite нет, сложность продукта обусловливает сложность его продвижения.

Сайт AltSuit

Как говорят в AltSuite, сейчас для них важно не столько продвигать сами услуги компании, сколько нести «просветительскую миссию».

«Мы хотим объяснить руководителям и HR-специалистам, насколько важно улучшать корпоративную культуру, быть заинтересованными в сотрудниках, мотивировать их, поощрять, развивать»,— говорит Сергей Моровщик, генеральный директор компании «СкайТрейд», инвестор HR-проекта AltSuite.

Более того, на данном этапе роста компании вместе с «пропагандой» ценностей продукта критически важно получать обратную связь от своей ЦА. Нужен ли такой продукт бизнесу? Готовы ли HR-специалисты к работе с ним? Платформа экономит их время или, наоборот, добавляет новых проблем? Какие функции внедрить, а что никому не нужно?

Сбор обратной связи от потенциальных клиентов — одна из главных составляющих PR-деятельности AltSuite. Без мнения рынка создатели AltSuite не смогут развивать платформу в правильном направлении. Впрочем, знать, что думают о твоем продукте потенциальные клиенты, полезно для любого бизнеса.

Как получить обратную связь от ЦА

Возникает следующий вопрос: с помощью каких инструментов получать обратную связь? Конечно, можно провести опрос, сделать рассылку, но эффективнее всего спросить лично. Задать вопросы, узнать подробности.

Отлично, но как выйти на HR-специалистов или руководителей компаний, которых, действительно, интересуют вопросы управления командой? Самый простой способ — оказаться там, где обитает ваша ЦА. Попытаться сделать это в компании решили, воспользовавшись сервисом журналистских запросов Pressfeed.

С помощью Pressfeed можно не только получать бесплатные публикации в 4000 различных СМИ, зарегистрированных на сервисе. Время от времени издания размещают на Pressfeed информацию о будущих мероприятиях и приглашают экспертов на отраслевые конференции. В начале июня 2018 года «Коммерсантъ» опубликовал запрос: издание находилось в поисках эксперта на конференцию «Подбор и адаптация линейного персонала в эпоху Digital». Эта тема на 100% соответствовала продукту AltSuite.

Запрос от ИД «Коммерсантъ»

Компания ответила на запрос «Коммерсанта», познакомилась с заместителем руководителя службы информационных проектов издания и попала на конференцию.

На мероприятии Сергей Моровщик рассказал о продукте AltSuite, а после него представители сервиса смогли пообщаться с 15 HR-специалистами ведущих компаний, таких, например, как Сбербанк. Да, пока AltSuite нацеливается на малый и средний бизнес, но проекту было важно заявить о себе и среди таких гигантов. И получить обратную связь.

Гипотеза, что бизнес заинтересован в такой HR-платформе, подтвердилась. В эпоху digital HR-специалистам и руководителям стоит отдать часть своих функций искусственному интеллекту. Кроме того, владельцам бизнеса пора, наконец, осознать важность создания корпоративной культуры, необходимость вкладываться в сотрудников, мотивировать и развивать их. Не все предприятия готовы внедрять подобные IT-системы прямо сейчас, но они понимают, что им придется задуматься об этом в ближайшем будущем.

«Pressfeed оказался удобным инструментом для проверки гипотез: интересен ли рынку твой продукт», - говорит Сергей Моровщик.

Фотоотчет с конференции на сайте kommersant.ru

AltSuite получила обратную связь именно от той аудитории, которая ее интересует, и даже, опираясь на мнение участников конференции, внесла в работу платформы ряд изменений:

  • сделали более легким процесс регистрации и настройки опросов. Теперь это происходит непосредственно через бота, а не через сайт;
  • решили создать дополнительные инструменты для улучшения корпоративной культуры (сейчас в стадии разработки);
  • изменили формат рассылок.

Кого еще спросить

Чтобы постоянно говорить со своей целевой аудиторией, вы должны поддерживать связь с теми, кто «варится» в вашей тематике. «Каждый день мы получаем как минимум по одному контакту c журналистами через Pressfeed, - говорит Сергей Моровщик. - Мы рассказываем о наших идеях, а они делятся мнением, какие темы кажутся им интересными и востребованными».

Через Pressfeed представители AltSuite вышли на отраслевые издания, с которыми не были знакомы раньше. Например, hr-tv.ru — узкопрофильный портал для специалистов по персоналу. На hr-tv.ru часто обсуждают digital-технологии в сфере HR, так что у создателей AltSuite есть возможность часто давать комментарии для публикаций.

Запрос от hr-tv.ru
Комментарий представителя AltSuit — результат ответа на запрос от hr-tv.ru

Другой пример — знакомство с изданием «Деловой Петербург», в публикации которого на тему, могут ли новые инструменты в будущем вовсе заменить HR-отдел, AltSuite также приняли участие.

Запрос от «Делового Петербурга»
Фрагмент материала на dp.ru

«Любое общение с журналистами профильных изданий — это большой плюс для развития бизнеса, - делает вывод из своего опыта работы со СМИ Сергей Моровщик. - Не всегда получается опубликовать совместный материал, но всегда есть возможность поговорить, заинтересовать, выстроить фундамент для будущих отношений».

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил Степанов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 43220, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 Aug 2018 09:42:00 +0300" }
{ "id": 43220, "author_id": 175199, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43220\/get","add":"\/comments\/43220\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43220"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления