{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Google выпустила новую версию Android — она получила название Pie Статьи редакции

Пока Pie доступна только владельцам смартфонов Pixel и Essential Phone.

Google представила окончательную версию Android 9 Pie. Пока её можно скачать только на линейки смартфонов Pixel и Essential Phone, говорится в блоге компании.

Как и было объявлено на конференции Google I/O для разработчиков, Android 9 получила множество обновлений. Пользователи ОС смогут воспользоваться новой навигационной системой, «умными» адаптивными батареей и системой управления яркостью, функцией предсказания действий и другими.

Адаптивная батарея и адаптивная регулировка яркости
Функция App Actions, которая предсказывает действия пользователя и предлагает ему совершать действия в зависимости от контекста
Функция Slices, которая помогает приложениям взаимодействовать друг с другом: например, если написать в поисковике название такси-сервиса, Android покажет цены на поездку домой

В компании уточнили, что пока некоторые функции будут работать только в бета-режиме, это коснётся систем Digital Wellbeing, включая кнопку «не беспокоить» и таймер для ограничения работы приложений.

В Google пообещали, что устройства, которые работают с бета-версией, включая Sony Mobile, Xiaomi, HMD Global, Oppo, Vivo и OnePlus, получат обновление к концу осени 2018 года.

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

Google временами напоминает дивизию сумасшедших элитных спецназ лесорубов, выброшенных в тайгу с запасами водки, тушенки, патронов, бензина и еще раз водки.
Смело разделившись на подразделения от взвода до роты, они, вооружившись бензопилами атакуют тайгу в разных направлениях, валят лес где-то уже в 10 км. от зоны высадки, а где-то вдумчиво шлифуют пеньки наждачкой и потом лакируют их всего в 50 метрах от стоянки, доводя их до идеальных пропорций.
...
И, похоже, никакой координации между отдельным подразделениями нет. Потому что дивизию конечно выбросили, но по ошибке все офицеры остались на Большой Земле, и радиосвязь редка и нерегулярна, и передает что делать - с помехами и неточно.
...
Растет количество просек, из полученной древесины периодически начинают что-то строить, а потом бросают. Десятки, и даже сотни проектов, закрываются, не закончившись ничем. Другие, доводятся до определенной точки, и закрываются уже потом. В итоге солдаты предоставлены сами себе и действуют по обстановке.
...
Где-то посередине стоит склад с водкой, тушенкой и бензином, куда периодически по радиомаяку сбрасывают посылки и последние инструкции. В основном в духе "Круглое тащить, а квадратное - катить".
...
Делегации изумленных местных жителей (пожелание пользователей), нападения диких животных (вирусы на Android), атмосферные явления, смену времен года - все это закаленные лесорубы игнорируют, потому что приказано игнорировать.

Ответить
Развернуть ветку
Devoted

плюсую!

а ещё большинство смартфонов работающих в данный момент эту систему не увидит, увидят только флагманы
на устройствах нижнего сегмента (коих большинство) она появится только через пару лет
к тому моменту они снова всё переделают, дизайнерам снова учить новые гайдлайны
в итоге система у всех старая, гайдлайны новые, приложения по гайдлайнам между старыми и новыми
¯\_(ツ)_/¯

интересно, в гугл когда-нибудь добьются того, чтобы у большинства людей была одна из последних версий ОС, гайдлайны разработчиками были соблюдены, визуальный язык ОС и приложений совпадал и пользователя не трясло от иконок разной формы

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
к тому моменту они снова всё переделают

"Обратная совместимость?" Нет, не слышали :)

Ответить
Развернуть ветку
Devoted

обратная совместимость пользовательского интерфейса ? вы к нам из какого года прилетели ?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Стесняюсь сказать. Помню только две последние цифры - а вот что перед ними - 18 или 19, забыл :(

Ответить
Развернуть ветку
Devoted

скорее 21 или 22, раз в вашем мире приложения умеют подстраивать интерфейс под разные версии системы)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Так умеют - виндовые, и вроде iOs приложения - при запуске на разных операционках вполне себе адаптируются под разное разрешение, и иногда кнопочки отличаются по размеру/расстоянию.

Ответить
Развернуть ветку
Devoted

adaptive layout и изменение интерфейса целиком (читай — гайдлайнов) — это не одно и то же, и ни одна из мобильных систем так не умеет (нативно).
можно отрисовать пять разных интерфейсов, отделить логику от представления, определять версию ОС при загрузке и подкладывать пользователю нужное
но это колоссальные затраты на уровне ui / ux, да и разработки логики тоже

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

1. Я связываю рост размера iOs приложений в разы - именно с описанной Вами схемой хранения 5-ти разных версий интерфейсов. В частности, на играх это четко видно.
2. Конечно, это не полное изменение интерфейса, это набор "переходников", которые еще замаешься тестировать.
3. Чтобы завершить тему - под обратной совместимостью я имел в виду возможность запуска всего парка старых приложений на новых версиях системы, как это было сделано в Виндах, и работы (что немаловажно) с тысячами разновидностей старого железа в Win 3.1(1), 95/98, XP, Me, Vista, 2000, 7, 8, 10 ...
...
Microsoft только к 8 стал более менее отказываться от такой совместимости - результат - народ плотно засел на Windows 7, а кое-кто так и вовсе на XP :)

Ответить
Развернуть ветку
Devoted

https://medium.com/@avijeet.dutta13/ios-app-size-analysis-76206a18a666

посмотрите, здесь объясняют, с чем связано увеличение размера приложений
дело не столько в интерфейсе, а в разных архитектурах устройств, сборки под которые хранятся в одном приложении.
интерфейсы становятся наоборот легче — если это не спрайты для игровых интерфейсов, то нативные элементы (UIKit) очень легки.

при всем понимании рынка, потребностей клиентов и прочего, я считаю что долгая обратная совместимость — зло. она вредит разработчикам приложений, вредит разработчикам операционных систем, вредит пользователям — давая им понимание, что можно пользоваться старой техникой и старыми вресиями ОС

достаточно посмотреть на то, в какого урода превратилась Win 10

людей, которые сидят на XP / 7 по каким-то надуманным причинам (пример объективной — у нас было устройство за 40к долларов, сдк для которого немцы до сих пор пишут только под XP) нужно вычеркивать из своей ЦА, они (скорее всего) неплатежеспособны, и их поддержка будет обходиться дорого.

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда