{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

4 признака того, что ваш клиент – посланник ада

Если вы заметили эти признаки, знайте, пора делать ноги.

У таких клиентов, конечно же, не будет хвоста, рогов и трезубца в руках, но есть определенные признаки, по которым понятно, что клиент трудный и убьет вам миллион нервных клеток за время сотрудничества. Знание этих признаков убережет вас от головной боли в дальнейшем. Вот чего стоит остерегаться.

Они не знают, чего хотят

Обычно клиент нанимает вас, потому что ему не хватает навыков, знаний или каких-то других ресурсов для завершения проекта. Тем не менее, у него должна быть цель и относительно чёткое понимание того, что он хочет получить в итоге. Если этого нет, будьте готовы к постоянным правкам, исправлениям и разочарованию в конце. Потому что не всегда ваши идеи и предложения будут приняты с энтузиазмом и одобрением.

Они не ценят вас

Это может проявляться в разных формах. Адские клиенты считают, что вы им должны. Они ожидают от вас определенного поведения, скидок, не ценят ваше время и вообще уверены, что кроме них у вас нет других проектов и личных дел. По их логике вы живете для того, чтобы работать на них. Если вы будете постоянно плясать под их дудку, это только укрепит веру в это.

Они неуважительны

Лучшие отношения - это когда вы работаете с клиентом, а не на него. Клиенты, которые не считают вас равноправными партнерами, не будут относиться к вам с уважением, которого вы заслуживаете. Они будут строить общения так, как будто работа с ними – это самая большая привилегия и удача для вас.

Они обесценивают даже хорошую работу

Каждый заказчик стремится сохранить свои деньги. Но неадекватный клиент будет придираться к любым мелочам, лишь бы вы снизили свою ставку или сделали скидку. Отношения заказчик-разработчик должны быть взаимовыгодными. Клиенты должны чувствовать, что от сотрудничества с вами получают выгоду, которая намного больше, чем они тратят на оплату вашей работы.

Перевод статьи 4 signs you've got a client from hell от Digital Skynet😉

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Константин Панфилов

Вода.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrosov

Моя дипломная работа*

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Полезная вода)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Американская (tm) неразлей-непей вода (r) А это был только ее перевод.
А по сути - легонький lifestyle текст из какого-то вроде бы UK печатного журнала, с яркими развеселыми иллюстрациями на всю полосу
Полистать журнал можно здесь
https://www.myfavouritemagazines.co.uk/design/computer-arts-magazine-subscription/

Ответить
Развернуть ветку
Rostislav Sexton

По-моему с этих сигарет я когда-то начинал курить...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Komissarenko

а мне понравилось, подспудно я их знал, но тут прям сформулировали=)

Ответить
Развернуть ветку
Ян Гайкевич

70% моих клиентов, с которыми приходится работать :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Всё решается ТЗ и оплатой по ТЗ. Причём предоплату в данном случае, когда клиент точно не знает, чего он хочет, лучше взять. А так соглашусь - вода водой в статье. Ну это по п.4. :)

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Всё решается ТЗ и оплатой по ТЗ. Причём предоплату в данном случае

Не помогает. На ТЗ кладут болт. Платить - платят, и предоплату, и всё честно, вот только шизофрению это не лечит.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

У меня есть правило, которое у меня работает даже с такими. Оно заключается в спокойствии и единой своей позиции для достижения консенсуса по данному вопросу. Обычно стоит задать три раза один и тот же вопрос, и если клиент "ёрзает", то попросить выбрать время, когда он будет готов к диалогу.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда