{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

На чём сфокусироваться, создавая свой бренд?

Сегодня очень популярно направление модного бизнеса. Огромное количество людей стараются шить и продавать изделия под собственным брендом. И это отлично, потому что чем больше увлеченных людей, тем лучше для всех.

Основываясь на личном опыте, я хотел бы рассказать на что стоит обратить внимание в первую очередь, строя свой фэшн-бренд, чтобы не наделать огромную кучу ошибок.

В первую очередь, нужно выделить время и сформулировать основную идею, которая будет красной ниткой проходить сквозь весь бренд. Я осознанно ставлю этот пункт первым, потому что рынок одежды очень насыщен. Сотни тысяч людей пытаются что-то создать и что-то продать. Чтобы отсечь сразу 90% конкурентов, нужно записать на бумажке свою главную идею и постараться придерживаться её во всем. От текстов до фотографий. Самый яркий пример, Гоша Рубчинский. Гоша гнет свою линию с незапамятных времен и тот успех, который он получил только недавно, подтверждает гипотезу, что нужно неуклонно стоять на своем. Обратите внимание, что каждый бренд имеет свой почерк. Почему? Потому что, за брендом стоит креативный директор, который транслирует своё четко сформулированное видение. Это видение необязательно должно вам нравится, достаточно, если вы его просто запомните. Поэтому закрепим — сформулируйте видение. Если хотите, чтобы я подробнее рассказал, как это сделать, не стесняйтесь написать в комментарии.

Гоша Рубчинский, Осень 2017

Едем дальше. Когда-то давно, на интуитивном уровне, я сформулировал для себя одно простое правило, которое назвал «минимальное правило». И это правило несколько раз меня выручало, дабы не встрять в неприятные ситуации. Суть проста — сначала все делать на минимальных оборотах. И если сработало, увеличивать количество денег. Лучше всего это работает еще и тогда, когда у вас ограниченный бюджет. Я покупал сначала один рекламный слот в Instagram, а не сразу 10. Да, иногда приходилось переплачивать, но как правило, если площадка была верной, то она сразу же покрывала все расходы. Даже когда я только начинал свою деятельность в фэшн-индустрии, я сделал принт на 10 кофт. Продал их за 2 дня. И две недели ничем не торговал... да! Но лучше так, чем купить тысячу и дальше справляться с давлением склада. Да и вообще, отложенный спрос не так уж и плох.

Считайте каждую копеечку. Сколько вы потратили на производство, сколько потратили на рекламу, сколько потратили на фиксированные и переменные затраты. Чем тщательней подсчеты, тем проще вам будет в будущем. Я понимаю, что любой творческий человек увлеченный модой сейчас закричал: ТЫ ЧЁ? Но жизнь суровая вещь и если не хотите обломаться со своим брендом — считайте деньги. В нашем деле очень многие расходы складываются в круглую сумму из вроде бы совсем мелких частей.

Не торопитесь с собственным производством. То есть, необязательно сразу открывать свой цех, нанимать людей, закупать швейные машины, раскройные столы, горы ткани и прочее. В коей-то мере, это можно отнести ко второму пункту. Потому что, чтобы сделать хорошее производство, которое может работать хотя бы с трикотажем, нужно потратиться. Но если у вас нет продаж, зачем начинать с затрат? Пользуйтесь услугами швей на дому или в чужих ателье. Никто не заставляет вас ехать на крупные предприятия, чтобы отшивать там сразу сотни изделий. Открывать свое можно, когда у вас есть в команде человек, разбирающийся во всем этом, или когда позволяют объемы.

Первый небольшой цех по пошиву я открыл, когда оборот превысил 10 000$ в месяц

Допустим со смысловой нагрузкой и технической мы разобрались, перейдем к творческой. Создание контента — для меня это всё, от фото и видео до упаковки, в которой вы отправляете посылку заказчику. Все сопроводительные материалы должны соответствовать интересам вашей аудитории. Той, для которой вы формулировали свое видение выше. Если вы работаете со скейтерами (Vans), это одна история, если с рок-н-рольщиками (YSL) — это другая. И все должно соответствовать. С помощью контента вы общаетесь со своей аудиторией и критически важно, чтобы они понимали, что вы свой. Если вы не свой, вас быстро раскусят и выпрут пинками под зад. Поэтому не старайтесь имитировать, это не принесет результата. Лучше сконцентрируйтесь на том, что вам действительно нравится. Каждый бренд обращается к определенной аудитории... или точнее, к субкультуре. Этот термин точнее описывает смысл. Мы же знаем, что у каждой культуры есть свой свод правил поведения. И мы, как бренды, должны этим правилам соответствовать.

Создавайте вокруг бренда тусовку. Вовлекайте друзей, организовывайте мероприятия, зовите тех, кто из вашей субкультуры. И обязательно транслируйте это в своих соцсетях. Чем живее будет ваш бренд, тем лучше. Живее не в смысле частоты постов, а живее с точки зрения реальности. Людям важно понимать, что за брендом стоит реальный человек. И если этот человек им нравится, то понравится и бренд. Ведь бренд транслирует основные мысли своего основателя (или креативного директора в будущем). Чем больше классных людей будет в тусе, тем лучше для бренда.

Все эти пункты я считаю критически важными для успешного старта, но не стоит забывать про самое сокровенное для любого бизнеса. Я предлагаю организовать отдельное место для продаж. Во-первых, не стесняйтесь продавать то, что вы сотворили. Это всегда нелегкий труд и поэтому компенсация должна быть достойной. Во-вторых, каким бы любимым и красивым ваш бизнес не был, без продаж он умрет. В-третьих, если вы думаете так же, как когда-то думал я, что сначала творчество, а деньги придут — то лучше не рисковать. Звучит безусловно красиво, но так бывает редко. Продажам следует уделять время. И если самому совсем невмоготу, то надо звать на помощь разговорчивых друзей.

В завершение, я хотел бы поделиться простым соображением, которое мне периодически помогало. Представьте, что бренд — это живой человек. Например, ваш брат близнец. У него же должна быть своя позиция относительно того, как нужно жить и становится лучше? Вот и у бренда все это должно быть. Дополняйте его деталями и важными идеями. И если у вас перед глазами будет визуальный портрет, будет проще дополнять. Я где-то читал, что схожим методом пользуются писатели. Они воспитывают свою книгу, как ребенка от начала и до тех пор, пока произведение само не встанет на ноги и не пойдет в нужном направлении. Чего я вам и желаю — воспитывайте свои бренды правильно.

Основатель Телеграм-канала «Чтиво» – Даниил Малафеев

0
1 комментарий
Valery Krykov

Не "Фауст" Гёте, конечно, но вполне дельные советы для начального этапа.
Тут ясно сказано, мода - творчество, модный бренд - бизнес+творчество.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда