Офтоп
Alexander Lashkov

Российское агентство Amarena Group объявило о несуществующем рекламном партнерстве с Twitter

Во вторник, 8 июля в редакцию ЦП поступил пресс-релиз агентства Amarena Group, в котором утверждалось, что компания начала «прямые продажи» рекламы в Twitter российским клиентам. Первыми российскими рекламодателями были названы ТКС-Банк, «Билайн», Lamoda и re:Store. Редакция ЦП обратилась за комментариями к представителям сервиса микроблогов, но они опровергли информацию о сотрудничестве с агентством.

Основанная 2009 году американским инвестиционным фондом GlobalWay Technologies компания Amarena Group является медиаселлинговым агентством и специализируется на продаже рекламы на крупных онлайн-площадках. В том числе организация, офисы которой расположены в Лондоне и Москве, сотрудничала с BBC и Facebook. В пресс-релизе агентство сообщало, что начало продажи рекламы в Twitter. В тексте были перечислены и первые крупные рекламодатели из нашей страны:

На российском рынке Amarena Group будет продавать как охватные продукты Twitter для ТОП-брендов и ведущих рекламных агентств, так и решения для e-commerce.  Разнообразием маркетинговых продуктов обусловлен список первых рекламодателей, которыми стали «Билайн», LaModa, банк «Тинькофф Кредитные Системы» и розничная сеть re:Store.

В тексте релиза также содержались ссылки на данные comScore и самой американской компании, согласно которым в 2013 года Twitter в России вырос на 48%, а его аудитория в стране составляет 12 млн. человек в месяц (доля мобильных пользователей превышает 80%).

Генеральный директор Amarena Group в России Наталья Мороз сообщила, что сотрудничество с Twitter является частью долгосрочной стратегии компании, которая заключается в «предоставлении российским рекламодателям доступ к маркетинговым решениям лучших международных медиа». Кроме того, она предоставила презентацию с описанием услуги по продаже рекламы в сервисе микроблогов.

Скриншот слайда презентации Amarena Group

ЦП обратился за комментариям к официальному представителю Twitter в России Алексею Шелестенко:

Алексей Шелестенкоофициальный представитель Twitter в России

Я не могу комментировать посторонний пресс-релиз. Мы такие новости обычно сообщаем сами, но от нас пресс-релизов не было.

После этого редакция ЦП направила запрос в пресс-службу головного офиса Twitter в США, получив следующий ответ:

Данное сообщение является неверным. У нас нет никакого официального партнерства с Amarena Group.

Тем не менее, это не помешало некоторым российским онлайн-СМИ объявить о начале сотрудничества Twitter и Amarena Group. Например, заметки об этом появились на ресурсе Sostav.ru и сайте телеканала «Дождь».

Генеральный директор Amarena Group в России Наталья Мороз так прокомментировала заявление пресс-службы Twitter и описала схему работы с сервисом микроблогов:

Наталья Морозгенеральный директор Amarena Group в России

Кто именно в Twitter ответил вам, что не в курсе сотрудничества? С нашей стороны контактом является Sebastien Raballand. Я с ним лично говорила на этой неделе, у него также есть копия нашего пресс-релиза. Может быть, вам стоит у него уточнить, так как в Twitter, насколько я знаю, есть три разные группы работающие с разными клиентами. Относительно схемы работы — под единым торговым названием Amarena Group работают 6 компаний по всему миру, входящих в группу, и имеющих разные названия. Работа с Twitter финансово завязана на лондонский офис.

Редакция ЦП направила запрос упомянутому сотруднику соцсети через Twitter, но пока не получила ответа.

Упомянутые в пресс-релизе российские рекламодатели также рассказали о получении возможности покупки рекламы в Twitter. В пресс-службе компании re:Store заявили о том, что только планируют сотрудничество с Amarena Group:

Amarena Group только объявила о сотрудничестве с Twitter, а это значит, что они только начинают работать. re:Store планирует сотрудничество с Amarena Group — договор сейчас находится на стадии подписания.

Представители ТКС-Банка полностью подтвердили все написанное в тексте пресс-релиза, уточнив, что первая рекламная кампания для Twitter находится в разработке, а PR-директор Lamoda Яна Басаранович сообщила о проведении тестового рекламного размещения в сервисе микроблогов:

Яна БасарановичPR-директор Lamoda.ru

С агентством Amarena Group мы сотрудничаем по различным проектам, в том числе рекламным размещениям. В настоящий момент мы проводим тест по размещению в Twitter. В данном случае это именно тестирование, поэтому пока мы не можем прокомментировать ни детали, ни успехи. Нам всегда интересно тестировать инновационные продукты, которые появляются на рынке.

Редакция ЦП попросила представителей ТКС-Банка и Lamoda предоставить скриншоты рекламных публикаций компаний в Twitter, однако на момент написания заметки не получила данные материалы. 

SMM-директор агентства Pichesky Михаил Казаков прокомментировал ЦП принятую на рынке схему покупки рекламы в Twitter для российских рекламодателей. По его словам, на рынке сложилась ситуация, при которой рекламодатели размещали рекламу в сервисе микроблогов с помощью международных компаний, теперь, по мнению эксперта, их роль на себя возьмет Amarena Group:

Михаил КазаковSMM-директор Pichesky

Twitter, не имея российского офиса, выдвигает целый ряд требований по баингу рекламы. Когда мы начинали общаться с ними 2 года назад, минимальный комитмент был $5000 в месяц, кроме того был необходим почтовый адрес в США (US billing address). Очевидно, что ни одно агентство или бренд в России не имеет таких оборотов по рекламе в Twitter. Я осторожно весь российский рынок покупки твитов оценил бы в эти 5 тыс. долларов. Но, как видим, Amarena решили сильно изменить ситуацию.

Не вижу ничего сверхъестественного в размещении рекламы в Twitter без прямых отношений с ним. Любое агентство может это делать через любого своего глобального партнера. Мы таким образом закупаем promoted tweets и promoted trends для ряда клиентов, обходя ограничение Twitter на работу с российскими компаниями.

Российские бренды, к слову, и ранее закупали Twitter Ads таким образом (например Samsung). И никто не испытывал проблем или рисков связанных с посредничеством. Поэтому, если вы не готовы содержать американскую дочку ради нескольких тысяч долларов медийного бюджета, то небольшая комиссия Amarena вам вполне подойдет как бизнес-решение.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Гарвардт

Неужели это произошло при моей жизни? Факты проверили перед публикацией и опубликовали полный материал. Спасибо редакции ЦП!

Ответить
Развернуть ветку
Simon Sergeev

Молодцы, нормального журналиста не проведешь. А Рабалланд-то что нибудь ответил? в линкедине у него написано Senior Account Executive at Twitter

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

Отписали ему в Твиттер, пока не получили ответа. Как появятся новости, обновим материал

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Kravets

Срыв покровов просто. Зачем такой желтушный заголовок?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лихачёв

Что в вашем понимании желтушный?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Огурцов

Заголовок отрицательный, когда на самом деле в статье описывается то, что Амарена в итоге с твиттером работает, но не напрямую.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

Но заявляет о «прямых продажах»

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg Shestakov

"Разнообразием маркетинговых продуктов обусловлен список первых рекламодателей, которыми стали «Билайн», LaModa, банк «Тинькофф Кредитные Системы» и розничная сеть re:Store." - Журналисту руки отрубить надо за такой релиз - в первую очередь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null