Оффтоп Alexander Lashkov
7 287

Uber хочет стать таким большим, чтобы его невозможно было запретить

Редактор издания Wired Маркус Уолсен (Marcus Wohlsen) написал материал, в котором рассказал о своем видении стратегии Uber. По его мнению, один из самых дорогих стартапов мира терпит убытки, чтобы вырасти до таких размеров, когда его будет уже невозможно ни запретить, ни обойти обычными методами. 

Uber стремится к росту любыми способами. Именно поэтому компания пытается опередить конкурентов, снижая цены, даже если это приведет к потере денег. Такой подход не являемся чем-то новым в мире технологических стартапов — слишком часто для таких компаний прибыльность стоит на втором месте, а на первом находится популярность. 

Уолсен считает, что для Uber, ставки в этой игре крайне высоки — развитие компании, которая является представителем экономики обмена (наряду со стартапами вроде Airbnb), вступает в конфликт с интересами большого количества традиционных бизнесов. Их владельцы и работники вовсе не намерены терпеть конкурента и предпринимают различные попытки помешать экспансии Uber в новых городах. Поэтому Uber должен расти так стремительно, как это только возможно, чтобы стать настолько большим и важным сервисом для жителей определенного региона, что политические риски от запрещения работы компании в нем были чересчур велики для представителей местной власти.

Во вторник, 6 июля, Uber анонсировал снижение расценок на поездки на такси UberX в Нью-Йорке на 20%. Этот шаг позволит сервису в финансовом плане стать более привлекательным для пассажиров, чем знаменитое на весь мир нью-йоркское желтое такси. Неделей ранее было объявлено о снижении тарифов UberX в Сан-Франциско на 25%, а еще раньше — в июне, — Uber снизил цены и в Лос-Анджелесе. Компания уверяет, что водители UberX в Калифорнии (но не в Нью-Йорке) по прежнему будут получать оплату на уровне 80% от цены поездки до снижения стоимости. Журналисты подсчитали, что поездка по Сан-Франциско, которая раньше обходилась пассажиру в $15 теперь подешевеет до $11,25, но водитель все равно получит $12.

В этом сценарии Uber теряет деньги дважды. Во-первых, компания не досчитается 75 центов, которые ей придется доплачивать водителю после каждой поездки. Во-вторых, самой компании не достается никакой комиссии. Фактически, как отмечает редактор Wired, Uber платит пассажирам за то, чтобы они ездили на машинах компании. Такая работа в убыток ради привлечения клиентов не является чем-то новым, но ситуация, когда компания намеренно теряет деньги на своей главной услуге, выглядит странно, говорит Уолсен.

Компанию, кажется, это совершенно не заботит. Её подход совсем не похож на традиционные такси и больше напоминает эру доткомов — главное добиться максимального и быстрого роста пользовательской базы, а подумать о заработке можно и позже.

Как Amazon

Уолсен сравнивает Uber с Amazon. По его мнению, несмотря на то, что эти компании занимаются разным бизнесом — Uber не продает физические товары — их истории очень похожи. Стартап, ведомый амбициозным основателем, приходит в закостенелую индустрию и переворачивает её с ног на голову, а число его пользователей растет стремительными темпами. При этом Amazon, как считает Уолсен, до сих пор растет, потому что не боится терять деньги — компания предлагает низкие цены, бесплатную доставку и работает себе в убыток, но клиентов у неё становится все больше. CEO Uber Трэвис Каланик выражал свое восхищение основателем Amazon Джеффом Безосом, который является одним из инвесторов транспортной компании. Теперь Каланик действует по той же схеме, что позволила Amazon стать настоящей бизнес-империей.

Все двадцать лет существования Amazon её акционеры ведут споры о том, подходит ли компании эта модель вечного роста в ущерб прибыльности. Но для Uber в текущей ситуации, схемы лучше не придумать, убежден Уолсен. Быстрый рост, как в США, так и по всему миру, помогает компании оставаться на плаву. В городах с большим количеством традиционных такси-компаний, Uber переманивает водителей, предлагая им лучшие условия. Слава об этом расходится широко, поэтому, когда компания объявляет о приходе в новый город, водители в нем уже горят желанием начать сотрудничество в ожидании выгоды.

Для того, чтобы сохранять темпы роста, Uber необходимо продолжать агрессивную рекрутинговую политику, но снижение цен должно сказываться и на снижении заработка водителей, которые не верят в заверения компании о том, что этот шаг позволит им зарабатывать больше. Каланик говорил, что более низкие цены привлекут больше пассажиров, что увеличит число поездок за час времени водителя. Уолсен говорит, что убедить в этом водителей легче, если предложить им скрытые «субсидии», как в том же Сан-Франциско.

Угроза запрета

Редактор Wired говорит, что Uber удается справляться с усмирением водителей, но главная опасность для бизнеса компании заключается не в их недовольстве, а попытках регулирующих органов разных стран запретить работу сервиса или значительно ограничить свободу его действий на своей территории. На борьбу в судах компания тратит значительное время и средства и, хоть ей пока и удается одерживать локальные победы, никто не может с уверенностью сказать, что в будущем Uber серьезно не пострадает от действий властей даже в родных США.

Пока что инвесторов не пугает такая неопределенность и они вкладывают деньги в компанию, что уже сделало её одним из самых дорогих стартапов мира. Часть этих денег уходит на найм сильных лоббистов, отстаивающих интересы Uber, но эксперты считают, что для главным инструментом снижения политических рисков для компании является большой рост. Вот, например, мнение профессора школы бизнеса Стерна Университета Нью-Йорка Аруна Сундарараяана (Arun Sundararajan), которым он поделился с изданием Businessweek:

Чем популярнее будет компании, тем сильнее станут её аргументы в любом споре.

Уолсен говорит, что чем больше водителей станут работать с Uber и зарабатывать на этом сотрудничестве и чем больше пассажиров смогут передвигаться по городу, тратя на это меньше денег, тем с более широкой волной протестов столкнется любой политик, решившийся на то, чтобы запретить работу сервиса. Поэтому снижение цен на поездки преследует гораздо более широкие цели, чем простое привлечение новых клиентов. 

Это работа с избирателями политиков, которые принимают решения в конкретном городе.

Если Uber удастся устоять в этой борьбе, то компания станет по настоящему устойчивым глобальным бизнесом. В таком случае, сотни миллионов долларов инвесторов будут потрачены не зря, убежден Уолсен.

#uber #Uber_запретили #UberX #таксисты_Uber

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Лондонские таксисты заблокировали город в знак протеста против Uber
Колумнист техноблога Fusion: как устроена экономическая модель Uber
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438\u0441\u0442\u044b_uber","uber_\u0437\u0430\u043f\u0440\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438","uberx","uber"], "comments": 10, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4354, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 4354, "author_id": 729, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4354\/get","add":"\/comments\/4354\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4354"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Кто может проконсультировать по нюансам запуска стартапа?

Ответить
16

Бог поможет

Ответить
2

Туда ли ты зашел, стартапер?

Ответить
1

Небо поможет нам

Ответить
0

а что именно тебе не понятно - открываешь ООО, ОАО, ЗАО, даже ИП и делаешь.
акционерные общества конечно удобнее если хочешь клянчить деньги от инвесторов.
если не хочешь сгодится ООО. а там делаешь свой сервис\приложение\hardware, что угодно и продаешь\распространяешь\что угодно.
вся консультация. не можешь открыть юр.лицо, заплати юристу.

Ответить
0

По его мнению, один из самых дорогих стартапов мира терпит убытки, чтобы вырасти до таких размеров, когда его будет уже невозможно ни запретить, ни обойти обычными методами.

Похожую стратегию в своё время использовал Джон Рокфеллер

Ответить
2

причем тут Рокфеллер - обычная схема - в идее нет идеи прибыли с монетизации - запускает стартап - привлекаются инвесторы, с их денег начинает развитие, рост пользователей. чем больше рост тем дороже стоит стартап, раунд 2 - еще больше инвестиций, дальше рост + часть денег себе на Порш Кайен и яхту. больший рост за счет инвесторов - потом выход на IPO за счет болього количества пользователей. и постоянная жизнь за счет увеличения цены акций, и потихоньку их продажа.
изза этой схемы, мне противен термин стартап, лишь бы дожить до IPO, и продать по дороже мыльный пузырь. Бизнеса в этом нет.

Ответить
0

А мне просто противно слово "стартап", потому что сейчас это слово настолько девальвировалось, у каждого их несколько, бгг

Ответить
0

Часто мы стали слышать об этих компаниях тут. Скрытая реклама?
Лучше пишите о реальных проектах, а не о пустышках. Пусть небольшие, но созданные своими руками и головой. Их рост. Успехи и не удачи. И т.д.

Ответить
0

Этих, это каких?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления