Что не так с рекламой в push-уведомлениях
Реклама в пуш-уведомлениях - популярный формат 2018 года. Многие думают, что это реклама через приложения Android и iOS, но это не так. Приложениям нельзя рассылать такую рекламу, это запрещено правилами Play Market и AppStore, а вот сайтам через подписки в браузерах можно.
Рынок пуш-рекламы можно закрыть парой строчек в правилах мобильных браузеров или магазинов приложений. Сейчас формат разрешён, но предлогов для его запрета достаточно.
Почему пуши популярны?
- Новый формат без баннерной слепоты
- Нет ботов
- Привлекает внимание: в таком виде пользователь привык получать что-то важное, вроде сообщений в мессенджерах
- Высокая конверсия (не всегда)
- CPC-модель
- Нет блокировщиков, viewability около 94%
Что с ними не так?
- Они на грани между Intrusive и Welcomed форматом. То есть появляются случайным образом, но пользователь вроде бы на них согласился
- Отсутствие таргетинга
- Геометрический рост CPC по популярным гео, сильно понижающий ROI
- Нет блеклистов и вайтлистов
- Нет доменов источников
- Появляется фрод
Таргетинга нет то ли для того, чтобы продавать больше и без разбора, то ли потому что сеткам лень над ним заморачиваться, покупают же чо.
Из-за недостатка таргетинга результат от пушей крайне непредсказуем. У вашей кампании сейчас примерно равные шансы на 100500 и на 0 конверсий, потому что аудитории, которым попадётся ваша реклама случайны.
CPC растёт до неадекватных размеров и начинает перекрывать конверсию. Без таргетинга работать на некоторые гео становится невыгодно.
Полгода назад пуши были на стадии начального роста, о них знали очень мало, фродить там не было смысла. Сейчас пуши вышли на масс-маркет, спрос и цены взлетели, а конверсий постепенно становится меньше, потому что основная база трафика основательно “отжата”.
В пуши начал просачиваться фрод. Некоторые сети пытаются продавать поп-трафик под видом пушей, подмешивать дешевые гео и продавать под видом дорогих.
Что изменится?
Пуш-сети настроят таргетинг и фрод-фильтры, иначе формат очень быстро умрёт, сравнявшись по конверсиям с обычной нативкой.
Появится много мелких сетей и источников бот-трафика. То есть рынок пушей станет больше похож на рынок нативки, попсов и баннеров.
CPC вырастет х2-х3-х4 из-за быстро растущего спроса.
Где протестировать сейчас?
- megapu.sh - сетка с большим объёмом пушей по РФ;
- propellerads.com - сетка с несколькими форматами рекламы, в том числе пушами;
- richpush.co - пуш-сетка с таргетингом по городам и операторам, ретаргетингом
Результаты тестирования будут значить не так много из-за их случайности. Системный результат можно получить для массовых продуктов, рассчитанных на целую страну или город, а таких не слишком много.
Поэтому если решите пробовать пуши, делайте это с пониманием того, что сейчас из себя представляет этот формат и куда он движется.
Лучшее решение это как раз пуши в ботах в телеге, плюс есть возможность таргетинга по своей аудитории. Автор плохо подготовился что-то😏👌🏻
Тема весьма актуальна как для конечного пользователя так и для самих рекламных сетей, которых несчетное множество, в статье приведены всего 3. Есть приличное количество не таких раскрученых, но весьма эффективных для рекламодателей сетей, которые работают как с сайтами так и нетворками, все зависит от поставленной цели рекламы... Можно их искать в линкендыне, хотя бы вот так https://www.linkedin.com/feed/update/urn:li:activity:6486279269939978240