{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

LIFE.medteсh: медицинский бизнес-акселератор изнутри

За 2016 год и первую половину 2017 отечественные медицинские стартапы привлекли инвестиции в размере 1,6 млрд рублей. Медтех по привлеченным средствам обогнали не только популярные сейчас IT-стартапы и e-commerce, но и, например, проекты в области рекрутинга. Светлана Адрова, директор по развитию медицинского акселератора LIFE.medtech, рассказывает, как устроен бизнес «ангелов для медтеха».

Отбор стартапов

Подход к отбору стартапов для акселерации, в первую очередь, зависит от того, кто организует саму акселерационную программу. Практически у всех крупных фармкомпаний есть свои акселераторы (например, Bayerведет программу G4A Moscow). Они, как правило, берутся за фармакологические разработки и околомедицинские решения, развивают их и становятся их партнером и/или клиентом.

Для стартапа самое важное – найти свою нишу, чтобы бизнес-модель его компании стала эффективной и окупаемой. Часто бывает так, что в процессе акселерации изначальная бизнес-идея стартапа трансформируется в новую. И как раз идея номер два уже получает развитие и инвесторскую поддержку. Следовательно, смысл любого акселератора – сформировать экономически эффективную бизнес-модель для тех стартапов, с которыми он работает.

В отборе и развитии стартапов для LIFE.medtech обязательно принимают участие эксперты по здравоохранению. В самом начале они оценивают жизнеспособность технологий, заложенных в каждый конкретный проект. Например, мы рассматривали стартап, который занимается идентификацией новообразований – помогает врачу определить, злокачественное образование или нет. В этом случае мы привлекали онкологов и патологоанатомов, чтобы они помогли оценить эффективность и корректность этой технологии.

В изучении другого проекта – в сфере обработки изображений КТ и МРТ – принимали участие рентгенологи, которые читают такие снимки. Кроме того, мы обращались и к специалистам по искусственному интеллекту, чтобы они проверили технологическую составляющую соответствующего проекта.

В любом случае с проектом работают специалисты, способные наиболее профессионально и комплексно оценить идеи или продукты стартапа. В экспертизе участвуют и традиционные для любого акселератора представители потенциальных инвесторов, люди из бизнеса, которые могут оценить стоимость того или иного проекта, его экономический потенциал. Такой симбиоз узкопрофессиональных специалистов и бизнесменов поможет нам на протяжении всей акселерационной программы (отбор и трекинг стартапов занимает около полугода – приблизительно по два месяца на каждый этап) сформировать наиболее сильные и конкурентоспособные проекты.

Прошел отбор – что дальше?

Сначала каждый медтех-стартап проходит этап «докрутки» идеи, продукта или услуги. В нашем случае мы принимаем как компании с готовым продуктом, так и тех, у кого, кроме презентации, ничего нет. Как раз на первом этапе все стартапы мы доводим до определенного уровня развития – проверенной гипотезы, готовой бизнес-идеи, сформированной команды и концепта продукта.

Второй этап – разработка каналов продаж. Команда стартапа расширяется, продукт совершенствуется, а бизнес – масштабируется через разработку экономически эффективных каналов. Специфика медицинской сферы состоит в том, что проработка традиционных для бизнеса каналов в медицине сильно зависит от практического применения предлагаемых продуктов и услуг: например, какие-то вирусные вещи, благодаря которым тот же ИТ-стартап может быстро взлететь, здесь могут не работать. Более того, часто представление стартапа о своей аудитории может сильно отличаться от реальности – например, телемедицинские компании думают о физических лицах, как о конечных потребителях, тогда как потенциальными покупателями таких сервисов могут оказаться и сами клиники, и страховые компании. На этом этапе все эти возможности тщательно прорабатываются и тестируются.

Все этапы проходят под строгим надзором закрепленного за каждой командой куратора. Он же обеспечивает всю необходимую экспертную поддержку – организовывает встречи с представителями бизнеса и учеными определенных областей.

Что дальше

Наша цель – не только развитие и поддержка инновационных медицинских проектов, но и их последующая интеграция с нашим основным страховым бизнесом, расширение предложений для наших страховых клиентов на основе продуманных и гарантированно эффективных медицинских решений. В этом состоит наша специфика.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда