Как сделать так, чтобы резюме продавало

Создатель рекрутингового агентства Pruffi Алёна Владимирская сегодня на своей странице Facebook раздаёт советы тем, кто ещё не устроился на хорошую работу и продолжает её искать. 

KPI как лучший способ продажи

Я делю все резюме на правильные и неправильные. Правильные – это сделанные по «американской» модели, где кроме описания должностных обязанностей в каждом вашем месте работы есть еще и KPI. Звучит страшно, а на самом деле просто каждый раз, описывая где и кем вы работали, укажите в измеримых показателях (деньгах, штуках, времени, процентах), что произошло с вашей зоной ответственности (проектом, продуктом, отделом) с начала работы и до сегодняшнего момента. Например: с тех пор, как я стал вести этот блог, количество читателей увеличилось (за год) на 80 тысяч человек. Или — за год моей работы в отделе продаж количество проданных машин увеличилось на 300 процентов. 

Что делать, если работа не может быть исчислима? Нет такой работы, если вы не сторож и уборщица (хотя и у них есть подобные показатели). Если вы журналист — насколько увеличился просмотр ваших статей по сравнению со статьями конкурентов? Или какой у них индекс цитируемости по сравнению с конкурентами? Если учитель — сколько ваших учеников поступили в лучшие вузы страны (попадающие в рейтинг 100 вузов). Подумайте, такие показатели обязательно найдутся. 

Рекрутер смотрит на три вещи: 

  • вы адекватный специалист, чью работу можно оценить; 
  • вы структурный человек; 
  • вы просто вменяемы и подумали над своим резюме — поверьте, всё это редкость.

Сопроводительное письмо

Практически никто не использует этот великий инструмент. Письма либо вообще не пишут, либо в них пишут адскую дрянь: «Добрый день. Много читаю вас в Facebook, решил откликнуться на вашу вакансию, потому что считаю вас лучшим рекрутером». Во-первых, ни фига вы так не считаете. Во-вторых, что мне дает эта лесть? Денег она мне не дает. А я, закрывая вакансии, про бизнес, а не про приятности. 

Что должно быть в сопроводительном письме? Оно должно ответить на два вопроса: 

  • зачем вы этой компании; 
  • зачем эта компания вам.

Сделай рисерч о той компании, куда отправляете резюме. Подумайте, почему открыта именно эта вакансия. Подумайте, какие у вас есть преимущества именно для этой вакансии. Вот тут в ход пойдет все, что вы не можете отразить в резюме: тематические курсовые и дипломные работы, ваши выступления, ваши хобби, ваши мечты. 

Например: «Я хочу работать продакт-менеджером в банке, потому что уже полтора года параллельно со своей работой разрабатываю финансовый стартап (ссылка), знаю всех основных игроков индустрии, в своем стартапе реализовал такие-то интересные решения (перечислите) и давно хочу сосредоточиться на работе именно в банковском секторе. К сожалению, мой стартап не имеет достаточных ресурсов для масштабной реализации, но на его примере, поняв основные особенности работы в банковском онлайне, я хотел бы сосредоточиться именно на этом секторе. Я знаю вас как наиболее онлайн-инновационный банк и уверен, мои знания и опыт пригодились бы».

Плюс ссылка на презентацию стартапа и ваши питчи.

Запомните — сопроводительное письмо должно быть коротким (не более половины страницы), цельным, структурным, и должно четко отвечать на 2 вопроса: зачем вы им, и зачем они вам.

Не выделяться

Любой рекрутер понимает, как вам важно выделиться в потоке соискателей (а порой за день на вакансию приходит до 1300 откликов — это пример из моей жизни после публикации вакансии в Google), но, пожалуйста, помните — выделяться нужно мозгом. Не стоит писать: 

  • резюме в стихах;
  • резюме в форм «мое житие» (пожалуйста, структурность — место работы, время работы, должность, функционал, KPI); 
  • если вы не дизайнер, Не Делайте Резюме В Виде Инфографики. То, что кажется вам «красивеньким и оригинальным», для рекрутера смерть — все эти сервисы делаются не от рекрутеров, и поэтому там с трудом разгадаешь и название компании, и срок вашей работы в ней, и многие важные вещи. Поэтому чаще всего мы, не желая разгадывать инфо-кроссворды, откладываем эти резюме на потом. А «потом» может и не быть;
  • и самое ужасное — присылать письма с такой историей (цитирую) «я ранее никогда не искал работу, поэтому у меня нет резюме. посылаю вместо него ссылки на отзывы о моих статьях». Поиск работы — это тоже работа. Не можете заняться даже этим, не можете написать о себе — как же вы ежедневно в найме работать будете?

Вывод

Краткость, структурность, правильное сопроводительное письмо, описание должностных обязанностей в виде измеримых KPI — и поверьте, рекрутеры будут целовать вас в макушку, а ваше резюме развешивать по стенкам вместо сонетов Шекспира. 

Я про Шекспира не шучу.

0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

KPI, KPI, никаких картинок, KPI

11

зачем вы этой компании;

зачем эта компания вам.

О нет. А потом будет: "Кем вы видите себя через 5 лет?".

2

Почему мне кажется, что вы работаете в IT?(:

1

Это магия :)

0

Специалист, претендующий на более-менее высокую в плане должности или профессиональных навыков вакансию, однозначно должен быть в силах ответить на эти вопросы. Не со всем в статье я согласен, но вот этот пункт вопросов у меня не вызывает. А что касается про пять лет - опять же - иметь карьерные планы - это нормально и адекватно.

1

Трудно планировать себя в компании в которой ты не работал. Планируя карьерный рост нужно понимать как минимум где тебя не хватает как специалиста, а это можно понять в ходе работы с людьми/проектами/задачами которые там работают. При этом я согласен, что специалист должен сам планировать свой рост внутри своей сферы деятельности понимая ее иерархию.

0

Ну так правильно - ведь предполагается, что человек имеет собственное планы, и этот вопрос как раз и направлен на то, чтобы выяснить, насколько его планы соотносятся с тем, кого мы хотим видеть в нашей компании.

0

5 лет это целых 1826 дней. Не знаю ни одного человека, который бы мог предсказать что будет через 1826 дней. Знаю много людей, которые создают иллюзию того, что знают.
Чуть более 5 лет назад мне пришлось пойти продавать пиратские диски. Занятие веселое. Запоминаешь описание, режиссеров и актеров, а потом каждый день пытаешься впарить людям как можно больше фильмов, которые могут быть похожи на тот, за которым пришел человек. Фильмы сам не смотрел, в свободное время писал свой оконный менеджер для FreeBSD. Сейчас связан с BigData в одной большой компании с петабайтами данных. Может быть завтра я сяду и начну читать документацию про machine learning и через 5 лет буду разрабатывать самообучаемую сеть дронов для строительства кораблей на WARP двигателях для NASA. Карьера это последнее о чем стоит задумываться, пока есть возможность делать сложные проекты.

0

А предсказывать никто и не требует. Но лично мне как рекрутеру однозначно будет интересно и полезно узнать о чём по крайней мере человек думает\мечтает.

0

Захотелось сделать рисерч измеримых KPI

2

Рисерч [x]

0

Ну на самом деле, правильно составленное резюме много значит! Это факт. KPI тоже факт. А дизайнерские в виде инфографиков вообще круть. На них обращают внимание очень сильно.

0

Комментарий удален

Полностью согласна с рекомендациями. Вот интересное видео на эту же тему. Многое коррелирует, но есть и что-то иное.
http://hotwork.ru/blog/a214-effektivnoe-rezyume.html

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Золотые слова

–1

сделал рисерч - KPI не удовлетворил. Вернулся к сонетам.

–1

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 15 комментариев
«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Российско-швейцарская WayRay представила свой первый прототип электромобиля с AR-остеклением Статьи редакции

За четыре года стартап хочет подготовиться к серийному производству и получить разрешения на движение по дорогам общего пользования.

WayRay Holograktor WayRay
Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

Аборты и эвтаназия — убийство, а геноцид с целью сделать всех счастливыми — правильно

Какие еще моральные суждения выносит искусственный интеллект?

Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
Почему аренда самоката стоит как каршеринг и зачем отказываться от франшиз: интервью с главой Whoosh Дмитрием Чуйко Статьи редакции

До продажи бизнеса есть ещё «как минимум» два года, а пока Whoosh подумывает о запуске в Европе и учится сам собирать электросамокаты.

Сооснователь и гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко
VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
null