{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Запуск онлайн-курса: 5 шагов от идеи до активных продаж

Как собрать клиентов на онлайн-курс, который ждали sales-менеджеры и которым интересовались клиенты?

Из чего должна состоять программа, чтобы конкурировать с курсами именитых профессиональных организаций? Чем зацепить сверх занятого потенциального клиента?

Эти типичные вопросы задает себе и коллегам отдел маркетинга Финансовой академии “Актив”, как только появляется потребность расширить список продуктов и запустить новый онлайн-курс.

Сейчас в академии повышают квалификацию одновременно 1556 специалистов (по данным методического отдела), что говорит о результате слаженной работы всех винтиков нашего командного механизма — синергии работы методического отдела, маркетинга и продаж.

Ради наших курсов бросают работу. Благодаря нашим курсам открывают свое дело и добиваются карьерных подъемов. Но это все позже. Сначала клиенты должны узнать о нашем существовании и захотеть записаться на обучение как можно скорее.

Чаще всего нас находят, когда нуждаются в повышении квалификации и подготовке к международным сертификациям. Но есть процент клиентов, которые не останавливаются на достигнутом и хотят получать новые скилы, добиваться новых вершин. Чтобы удовлетворить запросы таких клиентов и “требования” бизнеса к современным финансовым специалистам и ТОП-менеджерам, мы готовим актуальные онлайн-курсы. Как именно это происходит — от идеи до воплощения, я постаралась описать в этом материале.

Опыт показывает, что любая идея должна быть записана. Иногда она может “отлежаться” и превратиться в хорошее “вино”, а иногда дать благодатную “почву” для других. Чаще срабатывает первый вариант.

В нашей компании существует добрая традиция — делиться своими идеями с отделом маркетинга. (Лирическое отступление: правда, бывают случаи, когда идеи выглядят как просьба выложить логотип нашей компании звездочками на ночном небе :) ) Но, в целом, всё довольно оптимистично. Особенно, когда предложения касаются запуска новых продуктов.

Прежде, чем запустить новый курс, мы (отдел маркетинга) собираемся на совещание c руководителями отделов продаж, которые предварительно получают обратную связь у своих команд. Устраиваем мозговой штурм, все тщательно записываем. Кроме того, анализируем состояние рынка - насколько люди ищут и интересуются предложенной темой, узнаем чего им не хватает для их профессионального счастья и роста). Также проводим опрос среди клиентов и экспертов, с которыми сотрудничаем. Всю информацию тщательно анализируем, компонуем и получаем данные о целесообразности запуска нового курса. Данный процесс может занимать по времени до семи дней.

Третьим шагом полностью занимается методический отдел. Они в этом сильны :) Они, совместно с экспертами-практиками, составляют программу обучения, базируясь на профессиональных скилах, которые должен получить слушатель во время прохождения курса. Каждый курс предусматривает большое количество кейсов и практических заданий, содержит промежуточные контрольные работы, интерактивные тестирования и многое другое :)

Но не будем останавливаться на данном пункте, это тема для отдельной статьи руководителя методического отдела :)

Итак, мы перешли к самому интересному шагу :) — продвижению мероприятия.

Новый курс следует начинать с его грамотной презентации. Поэтому первое, чему мы уделяем внимание — это организация, проведение и продвижение промо-вебинара. По классике, промо-вебинар проводится в среднем за 10-20 дней до начала обучения. Именно этот временной промежуток показал себя как максимально эффективный в плане соотношения “участники вебинара/участники курса” (людям нужно время на принятие решения, согласование оплаты с руководством, но в то же время, его не должно быть слишком много — чтобы не остыл интерес к предложению).

Во время продвижения бесплатного вебинара, мы занимаемся созданием посадочной страницы и параллельной рекламной кампании на курс. За день до промо-вебинара, мы оглашаем конкурс в фейсбуке для участников вебинара. Чаще всего разыгрываются скидки до 50%, либо бесплатные места на курсы. Победители оглашаются на следующий день.

Во время самого мероприятия мы проводим различные опросы (в рамках функционала вебинарной платформы), где выявляем наиболее заинтересованную аудиторию.

Также анонсируем наш конкурс в Фейсбуке. Кроме того, используем возможность вебинарной платформы — размещаем баннер с рекламой курса для участников мероприятия :)

По завершению промо-вебинара мы шлем серию подогревающих рассылок, которые тоже помогают выстроить мост доверительных взаимоотношений с клиентами.

А тем временем самых “теплых” лидов принимают в свои объятия наши профессиональные sales-менеджеры. В зависимости от мероприятия, конверсия из участников промо-мероприятия в слушателей курса или тренинга, составляет от 0,8 до 8,5%!

Когда курс проводится в онлайн-режиме, разовой рекламной кампанией, завязанной на промо-вебинаре, не обойтись. После проведения стартового занятия, мы формируем полезный контент для первого урока курса, который является открытым для всех, кто еще не принял окончательное решение. И да прибудет с нами сила)

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда