Что мне дал статус резидента Сколково?

Ранее я как-то писал на эту тему, а теперь немного шире и в режиме видео раскрыл о возможностях статуса от себя, как основателя технологического стартапа. Это видео будет полезно стартапам и проектам с технологической составляющей: IT, биомед, пром, космос, ядертех, энерготехнологии. Всегда есть плюсы, есть минусы, но я считаю нужно пользоваться возможностями, которые сегодня есть.

Я не блогер, поэтому, просьба, не критиковать на этот счет. Если что-то не учел - спросите и я отвечу. Дальше, возможно, расскажу и о других акселераторах.

0
170 комментариев
Написать комментарий...
Sergeev Mark

Оффтоп.

Эх, Сколково... 20 млрд в год, а на гранты сколько уходит? Около 1го?
Зачем нужна эта прокладка - не понятно(не считая как лишний повод отломить и положить в карман).
На остальные 19 столько всего полезного можно сделать. В фрп, например, на 9 млрд займов открыли 30 производств. А в Сколково какой выхлоп с 19ти в год кроме пыли в глаза, и если мозги всё равно уезжают далеко и навсегда?
Над проектами, кому дали несколько миллионов в виде гранта(а не просто финансирования) свечку держат, чуть что - дела шьют, деньги обратно требуют, а тут... Я уж молчу про тех, кто в носу ковыряется по блату за зп 400т бюджетных рублей. Хотя промолчать получилось не очень.
Интересно, когда бюджетные ломти перестанут оседать там где не надо?

Это моё оценочное суждение.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Kiselev

Насчёт никто - вы горячитесь, но нужны знакомства и связи, определенная репутация. Есть у нас люди с деньгами, им тоже их куда то нужно девать

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

У меня очень много знакомых, друзей, родственников с деньгами.
Но это не означает, что кто-то даст деньги.
Приведу несколько.
Дядька CEO хостинг провайдера в Мск с очень большими деньгами.
Знакомый с прошлой работы, которому я очень сильно помог с выходом продуктов на иностранный рынок - CMO и совладелец очень крупной кампании с оборотом в мрлд рублей из Мск.
Друг с бизнесом с зп в 700,000.
И т.д.
На вопрос почему не поможете ответ.
Нам никто не помогал и мы никому помогать не будем.
Извини, но дружба дружбой, а деньги врось.

Если у Вас есть друзья и родственники с деньгами, это не значит что Вам кто-то даст денег. Не надо жить в иллюзиях.
Просил помощи у 20 людей. Все послали в вежливой форме.
У нас не принято помогать.
И это касается не только денег на бизнес.
Мой дед, когда пришел с войны поднял 5 маленьких братьев и сестер. Только благодаря нему они выжили. Всю жизнь всем им помогал. А когда он умирал дал наказ перебираться в Мск и быть ближе к родне, что они помогут и не бросят.
Не помогли эти родственники. Как только дед умер, никому мы стали не нужны. Прям так и сказали - не смей никогда и ни с чем обращаться.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вам просто не повезло! В моей среде общения есть довольно много людей, желающих небольшие деньги разместить в некий бизнес. И народ вкладывается.

Если ты имеешь некий основной бизнес - например, с оборотом в миллиард, у тебя есть финансовая возможность проинвестировать несколько мелких бизнесов с оборотом 10-30млн. Инвестиции в каждый - несколько млн (что нибудь типа 3-5-10). Я называю такие инвестиции «вложение в ларьки»: намеренно выбираю мелкие некапиталоемкие идеи, преимущественно технологичные.

Главное, что эти бизнесы ты можешь доинвестировать до некоего уровня выхода на самофинансирование - и пусть растут дальше. Через лет 5 будет группа компаний с оборотом уже пара миллиардов. Кмк, довольно эффективная тактика. Когда ее рассказываю - многим нравится

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

"с оборотом в миллиард, у тебя есть финансовая возможность "
Эти люди предпочитают вкладывать в свои новые продукты. Жалко что только я как дурак помогал им с выходом на иностранный рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не всегда. Иногда интересна диверсификация.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Я говорю про реальных людей с деньгами и бизнесом. И они делают именно так.
Им даже проще Вас послушать, что-то свое услышать и замутить новый продукт, но не помочь Вам.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Эмм... Наверное, в данном случае - это я являюсь реальным человеком с деньгами и бизнесом)) И мы никогда не "помогаем" - я так могу друзьям или родственникам денег подарить.

С партнерами хочется именно бизнес делать. Но мы - не профессиональные инвесторы! так - любители)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Наверное Вы неправильно поняли.
Помочь не значит подарить n лямов.
Естественно за проценты от проекта.

Я не знаю как и что Вы делаете.
Наверное Вы в компании работаете.
А попробуйте сделать свой проект и поискать деньги.
Не найдете.
Советую ознакомится с исследованием.
https://vc.ru/41071-issledovanie-bolshinstvo-rossiyskih-startapov-razvivayutsya-na-svoi-dengi-i-ne-vyhodyat-za-granicu

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я являюсь учредителем своей компании - у нас их довольно много. Когда партнеры к нам приходят с бизнес-идеями, некоторые мы финансируем - за долю в 50%, например. Успешные стартапы - такая доля у нас была. Сумма инвестиций - от 3 до 7 млн по факту.

Ну и еще мы помощь всякую оказываем: помещение даем, бухгалтеров/юристов, логистов/ВЭД, сами участвуем в делах, и тп.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Ну я не знаю толком ничего про Вас.
Поэтому ничего не могу сказать.
Один инвестор одиночка на рынке забирающий 50% за 3 млн, не говорит о том что у нас можно найти деньги.

Для IT 50% за 3 млн - это дико.
Желающих не найдете.
Только разве что 100% провальный проект согласится.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Насчёт - дико 50% за 3млн - все зависит от методики оценки! Не думаю, что ИТ имеет свою специфику

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Если у конкурирующих продуктов оборот в 2017 году 3 млн $, то я 3 млн рублей за 50%, реально смешно.
Соглашаться на кабальные условия не вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

А как конкурирующие продукты влияют на оценку вашего продукта? При чем здесь конкуренты? Они только потенциал рынка показывают. Инвестируют то в вас, а не конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

"А как конкурирующие продукты влияют на оценку вашего продукта?"
У конкурирующих продуктов я увожу клиентов. Пускай мало, но увожу.

"Инвестируют то в вас, а не конкурентов."
Просрать возможность всей жизни обменяв на копейки продукт - легко, только эти копейки ничего не дадут. Ни развития, ни счастья, ничего.
Вот пример
https://vc.ru/37742-kak-my-ne-poluchili-3-mln-ot-arabskih-investorov

3 млн за 50% - это кабальные условия. И это факт. Из таких проектов не вырастит ничего путного.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Эмм.. чего это вас так цифра 3млн зацепила? Не улавливаю. Вам их никто не предлагал, успокойтесь.

Адекватная оценка для стартапа - достаточно важна. «Просрать за копейки» - очевидно плохой вариант. Не улавливаю, почему это вариант всей жизни - мы вроде бы просто инвестиции в абстрактный стартап обсуждаем. В моей жизни - к слову - был не один стартап, и даже не пять.

Теперь к вашему примеру о конкуренте с оборотом $3m: тут оценка его существования и влияние на оценку вашей компании может отличаться - нужно смотреть емкость рынка итого. Например, если конкурент почти весь рынок занимает - очевидно, что с ним бороться будет не просто без существенных инноваций в продукте и существенных инвестиций. И не ясен эффект и результативность.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

"Вам их никто не предлагал, успокойтесь."
А я и не собираюсь брать деньги у инвесторов из нашей локации :)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

А по существу темы - не ответите?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

3 млн рублей для проект работающего исключительно на наш рынок на этапе pre-seed круто.

3 млн рублей для проекта, у которого нет ни одного клиента из России. Куча клиентов Goverment сектора, медицинских фирм, производителей авто-компонентов и т.д. и пускай проект на этапе pre-seed, но потенциал большой и проект пускай зарабатывает мало, но полностью себя обеспечивает.

Поэтому оставьте свои 3 млн рублей себе :)
Мне есть где взять и 25 млн, но отвечать за это придется башкой, а я не из тех кто ставит все на красное.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Насчёт оценки 3млн - много это или мало.

Я бы оценивал компанию по следующей схеме. Вначале оценил бы текущее состояние дел: себестоимость имеющегося продукта, текущие продажи и доходы (если есть). Накинул бы немного за компоновку всего в работающий бизнес.

Потом бы я оценил эффект от планируемых инвестиций: на какие показатели можно выйти при освоении определённого объема денег.

Исходя из этого всего я бы предлагал бы %% за определенную сумму. Отмечу только, что важную роль играла бы компетенция текущих управленцев в управлении компанией: как правило, у основателей первого стартапа с этим бывает грустно. Поэтому и комфортной долей для себя вижу хотя бы 50%: в наших реалиях с такой долей можно хоть на что то влиять. Ну и активы бы оценить как оформлены: патенты, марки, свидетельства, домены и тп - впрочем, это задача юриста

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Не знаю что Вам сказать.
Вы наверное имели дело исключительно с проектами работающими на наш рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

В чем отличие проекта, работающего «не на наш рынок»? Так то - у меня есть две конторы с некоторым экспортом.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

"В чем отличие проекта, работающего «не на наш рынок»? "
В том, что Россия - это 2% мирового рынка со всеми вытекающими последствиями...
Есть разница зарабатывать 2 млн или 50?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

По моему опыту - международная экспансия имеет свою цену: сертификация, локальные дилеры, соблюдение локальных норм и тп. Прото дополнительные затраты на построение каналов продаж. Ничем в принципе не отличается от организации продаж в Хабаровске или Калининграде. Чуть сложнее. Поэтому международные амбиции - лишь меняют оценку целевого рынка.

Я не уловил - какие такие существенные отличия в методике то? Ну ёмкость рынк повыше.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

" Чуть сложнее. Поэтому международные амбиции - лишь меняют оценку целевого рынка."
Без разницы где Вы находитесь.
Главное получить прописку заграницей, чтобы вот это на Вас не влияло.
https://www.rbc.ru/politics/27/07/2018/5b5b79949a794729c36f03ac

" Ну ёмкость рынк повыше."
Емкость рынка имеет значение.
Как достало это объяснять.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - с Пентагоном это у вас отраслевые беды! Я лично регулярно сталкиваюсь с обратным: запрет на поставку определённых технологий в РФ (мы пром оборудование импортируем по одному из бизнесов).

Ёмкость рынка имеет значение - также как и регионы этого рынка имеют цену входа.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

"Ёмкость рынка имеет значение - также как и регионы этого рынка имеют цену входа."
Для жесткого продукта, либо IT завязаного на железо с локацией есть цена входа.
Для SaaS и софт продукта по сути нет цены на вход на рынок, если только не надо разрабатывать локализованную версию продукту под какой-то язык и страну.

Если у Вас есть SaaS/софт продукт на английском и он одинаково нужен в США, Корее, Австралии и т.д., то какая цена входа?
Ее просто нет?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Цена входа в данном случае - цена организации биллинга и поддержки, кмк

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Если не ошибаюсь PayPal работает в 189 странах. Неподдерживаемые локации всего 20 стран.
Тоже самое на прием денег картой(через stripe).
Нет никакой цены входа на +1 страну.

"поддержки"
Английский.

"кмк"
?

Тут самое главное получить один раз юридическую локацию заграницей.
Цена не маленькая.
Но больше никакой цены входа за +1 страну нет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я не занимался этой темой - но для платёжных систем была важна правильная конкретная связка стран клиента и получателя. Чтобы сервис смог отправить в итоге вам деньги и с налогами все правильно было! Но это - не большая проблема, вполне решаемая. Часто - за счёт операционной компании в правильной зарубежной юрисдикции.

Локализовать проект - ещё не все. Часто клиенты ждут поддержку на локальном языке - user support. Это денег стоит даже в варианте email.

«Кмк» - русифицированный «патриотический» вариант имхо - «как мне кажется».

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

"Чтобы сервис смог отправить в итоге вам деньги и с налогами все правильно было"
Этот гемор только у нас.

"Часто клиенты ждут поддержку на локальном языке - user support"
Не ждут. С Вами все будут общаться на английском. Если не знаю, то клиенты берут Google Translate и общаются через него.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Думаю сочетание американской компании и европейского НДС имеет место быть-как пример. Решаемо, конечно.

Про поддержку: нужна поддержка на английском, как минимум. То есть мало перевести на англ UI, кмк. Это может стоить некоторых доп денег.

Но - в сравнении с физическими продуктами - все проще раз в 1000!

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

"То есть мало перевести на англ UI, кмк."
Продукт нужно изначально делать на английском и не тратить свое время на локализацию текста сайта.
Может потребоваться время на доп плагины к продукту для местного языка. Банально качественный перевод 20-1000 слов на локальный язык.

"Но - в сравнении с физическими продуктами - все проще раз в 1000!"
Да.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

По моему разумению - перевод UI как раз - малая часть затрат. Единоразово специалист вычитал тексты - и всё ок. Можно сразу на англ делать, только тогда програмисты должны быть с грамотным английским - или таки редактору немного заплатить.

А вот оказывать поддержку на английском - тут нужно держать людей со знанием языка в штате постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

" или таки редактору немного заплатить"
Если есть деньги лучше переводчика нанять или носителя языка найти на upwork.
У наших разрабов РунГлишь и при чтение инфы с сайта это будет бросаться в глаза, как итог потеря какого-то числа клиентов.

"А вот оказывать поддержку на английском - тут нужно держать людей со знанием языка в штате постоянно."
Ну по началу достаточно только основателя на поддержке, если конечно есть знание английского.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - насчет основателя - прям неэффективно, кмк. Саппорт - сама очевидная первая функция на делегирование!

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

"Ну - насчет основателя - прям неэффективно,"
Согласен, но есть тут но...
Наемный персонал никогда не будет работать так как основатель. А основателю даже полезно на первых этапах контролировать обратную связь. Тут скорее дело не в эффективности, а в развитии проекта на старте.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да, такой момент есть. Но если бы я организовывал процесс - то общался бы с клиентами эпизодически, раз-два в неделю. А остальное время работал бы выделенный сотрудник. Его бы тоже контролировал. Часть взаимодействия с клиентами можно делать в форме коуч-сессий, показывая правильный подход сотруднику.

Просто фокусироваться на поддержке клиентов стартап не стоит - кмк, это дело важное и нужное, но не самое главное. Я бы развитию уделял первый приоритет, а поддержка - как воронка: вовлекает сильно

Ответить
Развернуть ветку
167 комментариев
Раскрывать всегда