{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как превратить игрушку школьников в инструмент покупок

Пять лет назад наше приложения было «игрушечным»: аналитика показывала, что огромное количество пользователей — это дети. В 2013 году Rate&Goods стоял на двух китах: сканер штрихкодов как портал к знаниям, и сами знания — на карточке товара, где была информация от нашего тогда единственного информационного партнера GS1. Это привело к тому, что школьники развлекались, сканируя ластики, линейки, учебники и другие товары под рукой. Целевая аудитория — взрослые люди, которые ходят за покупками, — пользовалась приложением, но не была его «ядром». Наша концепция — помогать покупателям быстро выбирать лучшие товары — на практике не работала. Пользователям не хватало информации, которую мы давали.

За пять лет многое произошло: мы практически полностью переделали приложение, у нас изменился вектор развития, а наши школьники выросли. Но обо всём по порядку.

У нас было два бэкенда, пятьдесят одна виртуалка...

Сначала мы дали пользователям возможность добавлять отзывы и оценки на товары. Это было уже интереснее, но и этого было мало. Поэтому мы сделали отдельный каталог, который собирал бы информацию из разных источников. И здесь нужно сказать, что два года назад практически полностью сменилась команда проекта. В наследство новый состав получил целых два бэкенда, пятьдесят одну виртуалку и кучу непонятных сервисов. Из всего этого нам нужно было собрать супер-каталог. В итоге, к концу прошлого года, мы решили не развивать старый бэкенд, а делать новый на рельсах каталога.

Какое-то время мы жили на два бэкенда — жили бы и дальше, если бы не ситуации, когда что-то не работало при добавлении нового функционала, но мы не понимали, что и где.

В марте 2017 года мы окончательно решили переписать все с нуля. И в ночь с 22 на 23 августа выпустили абсолютно новый бэкенд. Это позволило нам быстрее добавлять новые фичи.

Фичи для взрослых

Новый бэкенд стал импульсом к развитию новых функций — и это потянуло за собой полный редизайн приложения:

  • Мы переделали главную страницу, потому что научились разбивать товары из каталога по категориям;
  • Мы переделали карточку товара, потому что у нас появились новые информационные партнеры, а с ними — новые данные: составы продукта, цены, адреса магазинов и т.д.;
  • Мы переделали экран профиля пользователя, потому что добавили целый пул полезных функций.

Вот, что мы добавили в этом году:

  • Сканер QR-кодов на чеках. Любопытно, что пользователи и раньше пытались сканировать QR-коды с помощью Rate&Goods — но тогда это было бесполезно. Сейчас сканер чеков помогает вести учет расходов и показывает статистику трат человека по месяцам. Пользователь может посмотреть состав каждого чека, тапнуть на позицию и найти подробную информацию по товару в приложении.
  • Скидочные карты. Да, есть куча отдельных приложений, которые позволяют хранить цифровые варианты скидочных карт. Однако эта функция — логичная часть общей концепции Rate&Goods — чтобы всё, что касается выгодных покупок качественных товаров, находилось в одном приложении. В первый же час после выпуска релиза пользователи добавили 260 карт.
  • Официальные аккаунты производителей. Приложение и раньше было заточено под общение между пользователями. Теперь мы дали слово и тем, кто делает товары, на которые пишут отзывы — хорошие и не очень. Производители могут общаться с покупателями своей продукции и повышать их лояльность.

Что дальше

В ближайшее время в приложении появится режим Rate&Go: это дополненная реальность, которая позволит покупателю получить экспресс-информацию по товару на полке магазина. Техническая демонстрация:

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

В планах: запустить работу с Joys Digital — сервисом, который позволяет легально расплачиваться криптовалютой на кассе любого магазина, и внедрить прямой кэшбек от производителя.

Наш опыт показал, что главное — не бояться что-то менять. Если в основе проекта лежит идея помочь, дать другим что-то полезное — его жизнеспособность сильно возрастает. Мы изменились, а за нами — наши пользователи: по аналитике мы видим, что пользователи «повзрослели», они активно используют фичи и дают живую обратную связь.

...Школьники тоже иногда пишут. Эти редкие моменты напоминают нам, какой длинный путь мы прошли, и этот путь — правильный.

Скорее всего:)

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Nikita Tuzhikov

Крутая идея. Особенно с дополненной реальностью. Красавчики!

Ответить
Развернуть ветку
Inna Churkina
Автор

Спасибо! Стараемся, чтобы приложение было максимально удобным и полезным)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Tuzhikov

не знаю пойдет ли в копилку или нет, может идея покажется вам не прикольной, но мне она почему то пришла в голову... а может вам интегрировать еще сочетания товаров. Например я сканирую банку огурцов, а мне где-то показывают с какими продуктами их можно использовать, ну скажем, чтобы сделать салат оливье...

Ответить
Развернуть ветку
Roman Mayster

Мы думаем как это правильно реализовать.
Сейчас пока делаем похожую вещь. У нас на сайте авторы публикуют статьи и эти статьи привязывают к товарам. Скоро в приложении будет доступен просмотр всех статей, которые имеют отношение к конкретному товару или к категории этого товара

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Довольно сложный сервис с точки определения "лучшего товара". Товар может быть качественный, но дороже другого качественного товара. Вкусный не всегда полезный и т.п.

Какая все таки философия заложена в ваш продукт?

Если это не специфичный продукт, количество отзывов будет не информативно, когда как например различные указания на содержит ли сахар/фруктозу, вредные Е добавки и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Inna Churkina
Автор

Александр, сейчас мы больше ориентируемся на то, чтобы дать пользователю информацию по конкретному товару, когда он думает, стоит ли ему купить его или нет. Он просто сканирует штрихкод, смотрит оценку пользователей, оценку Росконтроля или Роскачества, читает отзывы и т.д. Над выбором из множества — когда человек просто хочет купить молоко, но не знает, какое — мы сейчас работаем)

По конкретным параметрам вроде добавок и прочего — мы выгружаем в каталог составы. Пока составы есть не на все товары, но над этим мы тоже работаем) Плюс опять же — здесь можно ориентироваться на результаты экспертиз наших партнеров.

Мы продолжаем собирать базу данных, постоянно оптимизируем работу приложения, поэтому, со временем, всё станет еще проще, быстрее и понятнее)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Mayster

Интересный вопрос. Но сама оплата товаров за криптовалюту осуществляет другой проект. И он очень следит за тем чтобы не нарушать закон. Поэтому и реализация немного затянулась.
Внутри нашего сервиса есть баллы - "Профиты", и мы договорились что проект Joys Digital будет начислять свои монеты всем обладателям "Профитов".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Mayster

Это не PR-функционал. Мы стараемся сделать хороший карманный помощник покупателя. Мы разбили этап покупки на несколько составляющих. Одна из них - это получение скидки. Тут было два варианта - первый, договариваться с ритейлом напрямую и второй, интеграция с платежными системами. Мы выбрали "второй".
P.s. У Joys Digital уже есть интеграция с Эвотор и Штрих-М (но они еще в тесте)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда