Офтоп
Andrey Zagoruiko

Фонд "Красная Кнопка"

Буквально вчера один стартапер (назовем его Вадим) спросил у нас совета, мол, Александр, так и так, делаем стартап, конкурентов, как водится, нет, идея такова: фотогеолокация, инстант месседжинг + шэринг видео и аудио, лимит в 150 символов. Теглайн продукта, говорит "У нас больше, чем у Твиттера". И еще спрашивает - мол нашел случайно в интернете стартап-фонд, называется Красная Кнопка, даже сайт у них есть, что скажете - стоит к ним обращаться?


Дадут ли денег и когда выведут на IPO? Мы в редакции, естественно, не профи в due diligence (в данном случае - наоборот), но читать умеем.

[caption id="" align="aligncenter" width="395"] От идеи до старта проекта - 5 минут. До разочарования - 10 дней. Речь не про этого стартапера.[/caption]

Например, команда фонда состоит из довольно большого количества людей, самым известным из которых является, без сомнения, Алексей Костарев, один из самых популярных и успешных российских интернет-предпринимателей, который сам про себя пишет следующее:
Генеральный директор и совладелец компании i-Jet Media, выросшей по обороту в 2009 году в 39,5 раз. Единственный из ИТ-предпринимателей Урала, попавший на обложку журнала Forbes.

[caption id="" align="aligncenter" width="337"] Алексей Костарев на обложке Форбс.[/caption]

Что интересно, базовый рисерч про Алексея выдает набор довольно интересных фактов. Например, Никита Шерман, СЕО Дримми, пишет следующее:
Честно говоря, я не помню как мы приняли решение работать с i-Jet.
...
В течение лета мы несколько раз встречались с Костаревым как для проведения переговоров, так и в достаточной степени случайно. И из этих встреч я знал, что дела у «Айджета» идут не лучшим образом. Компания провалила переговоры со всеми потениальными инвесторами, деньги заканчивались.
...
Уже спустя месяц после начала сотрудничества стало понятно, что «Айджет» не в силах выполнить взятые на себя обязательства. Они уведомили нас, что отказываются от этой затеи.
...
И раз уж так сложилось, что «Айджет» и Костарев считают возможным вести себя как свиньи, то мой ответ будет адекватным. И если с компанией i-Jet уже ничего делать не надо, она сама тянет себя на дно (есть подозрение, что ООО «Ранова», являющееся их российским юрлицом, готовится к банкротству)

Или вот, документ из арбитражного суда Челябинской области. Как пишут в комментариях:
Круто. Сам себя обанкротил. И никому теперь не должен.



Конечно, Вадим, вам самому решать - идти ли со своим уникальным стартапом к самым известным предпринимателям, или нет, но учитывая разительное отличие между тем, что про себя пишет i-Jet и реалиями и бизнес-репутацией компании, наверное стоит еще раз подумать. Хотя мне понравилось, что у них в фонде в партнерах есть Борис Гребенщиков, который выступает под псевдонимом "Шароварин Евгений". Ходят слухи, что в фонд скоро войдет еще несколько известных бизнесменов, под вымышленными именами "Фриварин Сергей" и "Фритуплеев Максим".

Половина россиян готова потратить до 10 000 рублей на занятие с коучем. А те, кто потратили, недовольны результатом

Несколько недель интернет обсуждает документальный фильм Ксении Собчак об инфоцыганах (да, это слово было признано неполиткорректным, но что делать) и интервью с автором «Марафона желаний» Еленой Блиновской. Рекламный программатик Platforma решил выяснить, что интернет-аудитория думает о коучах и бизнес-тренерах. Проанализировав анонимизированные…

Тренды финтеха. Разработки, технологии и поиск новой ценности

За последние 10 лет свершилась настоящая революция в финансах. Произошла инфраструктурная перестройка, весь мир переехал на смартфоны с доступным и дешевым интернетом, что позволило появиться сотням финтех-компаний. Сегодня любая новая технология может быть использована для создания финансовых решений. Но только ли разработки будут влиять на…

В Москве прорабатывают сценарии климатического развития

Документы рассчитаны на долгосрочную перспективу.

ФСБ убедила ЦБ поддержать полный запрет на криптовалюту по политическим причинам — Bloomberg Статьи редакции

Так ведомство хочет лишить финансирования «нежелательные» организации и СМИ-иноагентов.

Зачем отечественному диджитал-агентству награды в «буржуйском» Awwwards?

Привет. Мы — агентство Wemakefab, занимаемся разработкой сайтов и онлайн-сервисов. Уже второй год попадаем в топ-40 студий мира по мнению международного конкурса Awwwards. В этой статье решили рассказать, сколько ресурсов тратим на участие в конкурсе, какие условия выполняем и какой от этого толк.

Как бесплатно набрать 1600 подписчиков в телеграм-канал и подружиться с самыми амбициозными стартаперами vc.ru

Рассказываю, во что вылилась моя идея скрещивания «Трибуны» с Product Hunt, как я набирал подписчиков после первой публикации на vc.ru и насколько активно аудитория в Telegram следит за подборками лучших продуктов из «Трибуны».

ЦБ предложил полностью запретить оборот криптовалют и их майнинг в России Статьи редакции

За операции с криптовалютой регулятор предлагает наказывать — но как именно, не указывает.

Где брать заказы mobile-студиям: подборка партнёрских программ AGIMA, e-legion, Mad Brains и других продакшенов

Команда разработчика мобильных приложений InstaDev пообщалась с крупными digital-продакшнами и узнала, сколько стоит участие в партнёрских программах, какие лиды передают небольшим компаниями, как проходит проверка на надёжность и какой процент заявок становится заказом. В конце статьи — советы для молодых команд.

Два новых продукта в бете, кастомное хранилище и дешевый CDN

Дайджест продуктовых апдейтов, которые могут вас заинтересовать.

Ждал автобус на морозе и решил создать ИТ-пуховик с обогревом — история одной разработки от школьника из Якутии

Идея создать ИТ-пуховик пришла к девятикласснику школы N23 города Якутска Валерию Максимову, когда он начал замерзать на остановке, ожидая свой автобус. Преподаватель технопарка “Кванториум” и наставник команды Денис Данилов поддержал замысел, и сегодня в разработке проекта участвует команда из четырех девятиклассников: Валерия Максимова, Максима…

Как мы сделали интерактивный курс о том, чему нельзя научить в онлайне

Цифровые технологии сегодня всё чаще смешиваются с физическими объектами. Отсюда возникают примеры активностей в формате «фиджитал» (от англ. physical + digital). В статье мы рассказываем о том, как использовали такой подход в корпоративном обучении.

null