Оффтоп Alexander Molchanov
443

Должен ли у бизнес-тренера быть собственный бизнес?

Если хорошенько потереть любого из топовых бизнес-спикеров, в анамнезе обнаружится блистательное отсутствие собственного бизнес-опыта. Такие спикеры раз за разом пересказывают один и тот же набор придуманных профессорами бизнес-колледжей благоглупостей, которые не только не помогают в реальном деле, а скорее мешают.

В закладки

На самом деле это прекрасно понимают все организаторы бизнес-ивентов и стараются разбавлять спикеров-мотиваторов, которые заставляют аудиторию делать массаж соседям, нормальными практиками, которые делятся собственным опытом. Есть только одна проблема. Нормальные практики, которые по уши погружены в собственное дело, не обладают навыком саморефлексии и по большей части не понимают, что именно и как они делают. И проблема даже не в том, что они не умеют выступать и их невероятно скучно слушать. Проблема в том, что они говорят не то. Они сами не понимают, какие именно действия принесли им результат. Они прошли свой путь, но не запомнили его.

Получается как в сказке про дудочку и кувшинчик. Те, у кого есть информация, не умеют с нею работать. А те, кто умеет работать с информацией, ею не обладают.

И еще один любопытный момент, который заметил совсем недавно, связанный с отношением аудитории. Клиенты не просто хотят, чтобы у тренера был личный опыт в том, чему он учит. Они этого категорически требуют.

Но когда у тренера такой опыт есть – это ПОНИЖАЕТ его ценность в глазах клиента.

Как это может быть?

А вот так. Наличие собственного бизнеса понижает ценность бизнес-тренера в глазах клиента. Как и наличие собственных творческих достижений понижает ценность писательского коуча в глазах его учеников. Это звучит странно, парадоксально, но это так.

Возможно, клиент подсознательно чувствует, что тренер является его конкурентом. И не будет вкладываться стопроцентно в его дело, будет оставлять что-то про запас, «для себя».

Короче, еще раз. Клиент всегда хочет и требует, чтобы у тренера были собственные результаты в том, чему он учит. Однако наличие этих результатов понижает стоимость тренера в глазах клиента.

В обучении и делании заложен скрытый конфликт интересов, который клиенты чувствуют.

И получается такая штука. Потенциальные клиенты говорят – не пойду учиться к «А», у него нет своих результатов. Я бы пошел к «Б», он практик. Правда он никого ничему не учит. «Б» это слышит, приосанивается и запускает свой курс. И к нему никто не приходит. Потому что клиенты хотели не учиться у «Б», а «хотеть учиться у «Б». И как только эта возможность действительно появилась, «Б» сразу стал им противен (продался паскудному инфобизнесу:).

Что с этим делать? Не очень понятно. Как можно одновременно и иметь и не иметь результаты? Выход, который я вижу сейчас – это разведение делания и обучения по времени. Условно говоря, летом писать, зимой учить, как это делает Арабов.

Серьезно, не знаю.

У американцев, кстати, с этим гораздо проще. Там если ты тренер, ты не можешь выходить на поле. Это не то чтобы не принято, это запрещено. То есть консультант или тренер реально может сесть в тюрьму, если использует какую-то бизнес-возможность, которая откроется ему при общении с клиентами.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Molchanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 4, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 43803, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 43803, "author_id": 18602, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43803\/get","add":"\/comments\/43803\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43803"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

У коучей, скольких не читал, очень плавный и гибкий язык. В бизнесе не бывает дрейфа, о котором говорят коучи: рынок растёт, вы получаете прибыль и так будет всегда. Кризис - ваша возможность заработать. У компании есть активы и пассивы, которые обесцениваются в кризис - об этом скромно умалчивается. Происходят изменения в структуре потребления из-за экономии или устаревания продукта. Более того, когда начинаешь проверять их слова, копать подноготную коучера, то получается, что 90% его речи - откровенный пиздёж. Один коуч на недвижимости вырос, а на деле у него никогда её не было. Или эффективность управления от человека, который никогда в жизни никем не управлял. Ответственность за свои советы он не несёт.

Это всё, что нужно знать про коучей. Впрочем, это касается не только бизнеса.

Ответить
1

Дополню, что человек от бизнеса и практик, вряд ли даст вам совет, так как в его модели это будет работать, а в вашей - он не берётся об этом судить. Всё очень индивидуально, что в нашей стране, что за рубежом.

ЗЫ: ещё очень нравятся Евангелисты, приходящие в компанию с миссией, не изучив её, начинают перестраивать по тому, как надо, т.е. "двигать кровати". Дальше всё как в анекдоте "Милки, тут до вас публичный дом был. И когда дела шли плохо, то не кровати двигали..."

Ответить
1

Вот смотрите. Мой пост совершенно не об этом. Эффективность бизнес-тренингов - это совершенно другой вопрос. Скажем, я после одного тренинга поднял доход в два раза, а после годового бизнес-коучинга - стабилизировал свой доход на довольно высоком уровне. Те, кто оптом хают все тренинги - как правило, люди, которые а) никогда в жизни никаких тренингов не проходили. б) имеют довольно невысокий доход. И тут тоже есть некий парадокс. Ты видишь, что люди прошли "Долину" или "Цех" и выросли раз в пять. И при этом сидишь на своих 30 тысячах в месяц и говоришь, что все тренинги - наебка:) Надеюсь, понятно, что оное"ты" - имеется в виду не конкретно вы, Сергей, в большинство тех, кто хает тренинги.

Ответить
0

Всё в этом мире относительно. Для вас большой доход - это одна цифра, для меня - другая. Я привык работать и зарабатывать, а не получать доход. Обратите внимание на то, как это звучит. Я не исключаю, что посещение подобных семинаров, позволили вам обратить внимание на то, что всегда было в поле зрения, но они вряд ли советчики в вашем бизнесе.
Ещё есть отдельная каста и имя им легион - MBA'шники. Это тема для отдельного разговора. Хотите убить малый бизнес - зовите их к себе. Они живут (успешно паразитируют) только в крупном. Это ИМХО, но уже не первый случай в моей жизни.

Ответить
0

Насчет дохода согласен.
кто-то стремится в бизнесе зарабатывать 200 000 и жопу рвет для этого, а кто-то меньше чем за 250 даже с дивана не встанет, хотя он просто наемный работник.

Ответить
0

Не все тренинги подходят всем. Вот, человек прошел "цех" и куда-то вырос, или говорит, о том, что вырос и всячески восхваляет тренинги.
А вот человек, который нихрена не добился, во время тренинга что-то делал, а после результат не сохранился и всё просрано.
Я видел и такой вариант, что на волне успеха после тренинга, рост прибыли в 2 раза, "предприниматель" обсирался настолько, что не мог покрыть свои расходы, а не то чтобы удержать какой-то результат.

Тренинги хороши, но в свое время. Через коучинг достичь результатов можно быстрее, чем самообучением.

Беда массовых тренингов в том, что они подаются под соусом непременного успеха, если делать все, что скажут, но этого не будет. Это не так работает.

Ответить
2

Есть интервью с Гандапасом примерно об этОм:
https://youtu.be/PHM4EbSWgY0

Ответить
1

Для бизнес тренера именно эта профессия должна быть основным бизнесом. Это скорее психолог, чем инфобизнесмен. И аргумент про конкуренцию притянут за уши.

Ответить
0

Я вообще не понимаю людей которые ходят слушать это пустое сотрясение воздуха!
Сначала создай свое, а потом расскажешь как ты это сделал!

Ответить
–1

Почему у тренера есть бизнес это его курсы. Которые он пытается продать и иногда у него это получаеться.
Также все бизнесы по своей сути полностью одинаковые и даже смысл у них один(генерировать прибыль собственнику).
Отсюда можно сделать простое заключение. Если у бизнесмена предположим бизнес с оборотом в 100 млн. То слушать человека у которого было 10 не интересно. Точно также как и общаться с начинающими. И 90% тренингов рассчитаны на пионеров которым раскатывают как за вечер заработать на товарке 1000%.
Следующим этапом идут курсы « как выйти из операционки» на тех у кого получилось из предидущего тренинга.
Но больше всего добивают ценники на эти курсы. Как бы все.
Если нужен специалист проще взять с рынка его чем пытаться освоить новый навык.
Если не хватает мотивации можно в ашан на месяц утстроиться.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления