Должен ли у бизнес-тренера быть собственный бизнес?

Если хорошенько потереть любого из топовых бизнес-спикеров, в анамнезе обнаружится блистательное отсутствие собственного бизнес-опыта. Такие спикеры раз за разом пересказывают один и тот же набор придуманных профессорами бизнес-колледжей благоглупостей, которые не только не помогают в реальном деле, а скорее мешают.

На самом деле это прекрасно понимают все организаторы бизнес-ивентов и стараются разбавлять спикеров-мотиваторов, которые заставляют аудиторию делать массаж соседям, нормальными практиками, которые делятся собственным опытом. Есть только одна проблема. Нормальные практики, которые по уши погружены в собственное дело, не обладают навыком саморефлексии и по большей части не понимают, что именно и как они делают. И проблема даже не в том, что они не умеют выступать и их невероятно скучно слушать. Проблема в том, что они говорят не то. Они сами не понимают, какие именно действия принесли им результат. Они прошли свой путь, но не запомнили его.

Получается как в сказке про дудочку и кувшинчик. Те, у кого есть информация, не умеют с нею работать. А те, кто умеет работать с информацией, ею не обладают.

И еще один любопытный момент, который заметил совсем недавно, связанный с отношением аудитории. Клиенты не просто хотят, чтобы у тренера был личный опыт в том, чему он учит. Они этого категорически требуют.

Но когда у тренера такой опыт есть – это ПОНИЖАЕТ его ценность в глазах клиента.

Как это может быть?

А вот так. Наличие собственного бизнеса понижает ценность бизнес-тренера в глазах клиента. Как и наличие собственных творческих достижений понижает ценность писательского коуча в глазах его учеников. Это звучит странно, парадоксально, но это так.

Возможно, клиент подсознательно чувствует, что тренер является его конкурентом. И не будет вкладываться стопроцентно в его дело, будет оставлять что-то про запас, «для себя».

Короче, еще раз. Клиент всегда хочет и требует, чтобы у тренера были собственные результаты в том, чему он учит. Однако наличие этих результатов понижает стоимость тренера в глазах клиента.

В обучении и делании заложен скрытый конфликт интересов, который клиенты чувствуют.

И получается такая штука. Потенциальные клиенты говорят – не пойду учиться к «А», у него нет своих результатов. Я бы пошел к «Б», он практик. Правда он никого ничему не учит. «Б» это слышит, приосанивается и запускает свой курс. И к нему никто не приходит. Потому что клиенты хотели не учиться у «Б», а «хотеть учиться у «Б». И как только эта возможность действительно появилась, «Б» сразу стал им противен (продался паскудному инфобизнесу:).

Что с этим делать? Не очень понятно. Как можно одновременно и иметь и не иметь результаты? Выход, который я вижу сейчас – это разведение делания и обучения по времени. Условно говоря, летом писать, зимой учить, как это делает Арабов.

Серьезно, не знаю.

У американцев, кстати, с этим гораздо проще. Там если ты тренер, ты не можешь выходить на поле. Это не то чтобы не принято, это запрещено. То есть консультант или тренер реально может сесть в тюрьму, если использует какую-то бизнес-возможность, которая откроется ему при общении с клиентами.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev

У коучей, скольких не читал, очень плавный и гибкий язык. В бизнесе не бывает дрейфа, о котором говорят коучи: рынок растёт, вы получаете прибыль и так будет всегда. Кризис - ваша возможность заработать. У компании есть активы и пассивы, которые обесцениваются в кризис - об этом скромно умалчивается. Происходят изменения в структуре потребления из-за экономии или устаревания продукта. Более того, когда начинаешь проверять их слова, копать подноготную коучера, то получается, что 90% его речи - откровенный пиздёж. Один коуч на недвижимости вырос, а на деле у него никогда её не было. Или эффективность управления от человека, который никогда в жизни никем не управлял. Ответственность за свои советы он не несёт.

Это всё, что нужно знать про коучей. Впрочем, это касается не только бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Дополню, что человек от бизнеса и практик, вряд ли даст вам совет, так как в его модели это будет работать, а в вашей - он не берётся об этом судить. Всё очень индивидуально, что в нашей стране, что за рубежом.

ЗЫ: ещё очень нравятся Евангелисты, приходящие в компанию с миссией, не изучив её, начинают перестраивать по тому, как надо, т.е. "двигать кровати". Дальше всё как в анекдоте "Милки, тут до вас публичный дом был. И когда дела шли плохо, то не кровати двигали..."

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Molchanov
Автор

Вот смотрите. Мой пост совершенно не об этом. Эффективность бизнес-тренингов - это совершенно другой вопрос. Скажем, я после одного тренинга поднял доход в два раза, а после годового бизнес-коучинга - стабилизировал свой доход на довольно высоком уровне. Те, кто оптом хают все тренинги - как правило, люди, которые а) никогда в жизни никаких тренингов не проходили. б) имеют довольно невысокий доход. И тут тоже есть некий парадокс. Ты видишь, что люди прошли "Долину" или "Цех" и выросли раз в пять. И при этом сидишь на своих 30 тысячах в месяц и говоришь, что все тренинги - наебка:) Надеюсь, понятно, что оное"ты" - имеется в виду не конкретно вы, Сергей, в большинство тех, кто хает тренинги.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Всё в этом мире относительно. Для вас большой доход - это одна цифра, для меня - другая. Я привык работать и зарабатывать, а не получать доход. Обратите внимание на то, как это звучит. Я не исключаю, что посещение подобных семинаров, позволили вам обратить внимание на то, что всегда было в поле зрения, но они вряд ли советчики в вашем бизнесе.
Ещё есть отдельная каста и имя им легион - MBA'шники. Это тема для отдельного разговора. Хотите убить малый бизнес - зовите их к себе. Они живут (успешно паразитируют) только в крупном. Это ИМХО, но уже не первый случай в моей жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Насчет дохода согласен.
кто-то стремится в бизнесе зарабатывать 200 000 и жопу рвет для этого, а кто-то меньше чем за 250 даже с дивана не встанет, хотя он просто наемный работник.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Не все тренинги подходят всем. Вот, человек прошел "цех" и куда-то вырос, или говорит, о том, что вырос и всячески восхваляет тренинги.
А вот человек, который нихрена не добился, во время тренинга что-то делал, а после результат не сохранился и всё просрано.
Я видел и такой вариант, что на волне успеха после тренинга, рост прибыли в 2 раза, "предприниматель" обсирался настолько, что не мог покрыть свои расходы, а не то чтобы удержать какой-то результат.

Тренинги хороши, но в свое время. Через коучинг достичь результатов можно быстрее, чем самообучением.

Беда массовых тренингов в том, что они подаются под соусом непременного успеха, если делать все, что скажут, но этого не будет. Это не так работает.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Мостовой

Для бизнес тренера именно эта профессия должна быть основным бизнесом. Это скорее психолог, чем инфобизнесмен. И аргумент про конкуренцию притянут за уши.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Я вообще не понимаю людей которые ходят слушать это пустое сотрясение воздуха!
Сначала создай свое, а потом расскажешь как ты это сделал!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Savor

Почему у тренера есть бизнес это его курсы. Которые он пытается продать и иногда у него это получаеться.
Также все бизнесы по своей сути полностью одинаковые и даже смысл у них один(генерировать прибыль собственнику).
Отсюда можно сделать простое заключение. Если у бизнесмена предположим бизнес с оборотом в 100 млн. То слушать человека у которого было 10 не интересно. Точно также как и общаться с начинающими. И 90% тренингов рассчитаны на пионеров которым раскатывают как за вечер заработать на товарке 1000%.
Следующим этапом идут курсы « как выйти из операционки» на тех у кого получилось из предидущего тренинга.
Но больше всего добивают ценники на эти курсы. Как бы все.
Если нужен специалист проще взять с рынка его чем пытаться освоить новый навык.
Если не хватает мотивации можно в ашан на месяц утстроиться.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда