{"id":7801,"title":"\u041c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u0435\u0439, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e \u043e\u0442 \u00ab\u0438\u043d\u0441\u0430\u0439\u0434\u0435\u0440\u043e\u0432\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=7801&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305605-korotko-organizovat-sovmestnuyu-rabotu-s-parolyami-v-kompanii&placeBit=1&hash=2fe44a05446311e6bc182829fcccad519f81535807d4baa808600fae0f022d2e","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
П Д

Фулфилмент для интернет-магазина на аутсорсинг: плюсы и минусы

Рынок российской электронной коммерции продолжает расти.

Итоги 2017 года продемонстрировали рост рынка в денежном выражении на 18%, а в количестве заказов – на 22%. И эксперты говорят о том, что результаты 2018-го будут как минимум на том же уровне.

Количество игроков увеличивается. В лидерах рынка – крупные игроки категорий «техника и электроника», «одежда и аксессуары», а также «универсальные магазины». Wildberries, Citilink, DNS-Shop, M-Video, Lamoda, OZON – именно эти громкие имена формируют львиную долю отечественного рынка онлайн-торговли. [1] Помимо них, существуют десятки компаний более скромного масштаба, и тысячи небольших интернет-магазинов и стартапов.

Однако онлайн-продажи – это не просто передача товара от продавца А к покупателю В. Это также огромное количество «обеспечивающих» процессов, зачастую не видных простому пользователю. И общая схема этих процессов неизменна – как для гиганта рынка, так и для небольшого интернет-магазина.

Если говорить о логистической составляющей онлайн-продаж, то к таким процессам относятся:

Все эти операции заключает в себе емкий термин – «фулфилмент». И все эти операции ритейлер может осуществлять самостоятельно, а может передать на аутсорсинг.

Мы, компания Бета ПРО – фулфилмент-оператор с 20-летней историей. Имея обширный практический опыт, мы поможем вам разобраться в тонкостях данного процесса.

Что дает ритейлеру фулфилмент на аутсорсинге?

  • Самый ценный ресурс бизнесмена – его время. Время = деньги! Снимая с себя головную боль по обеспечению всей логистики магазина и передавая ее профессионалам, владелец бизнеса перестает погрязать в рутине. Зачем тратить время и деньги на операционку? Лучше направить их на реальное развитие – продажи, маркетинг, продвижение. Ведь именно они в конце концов приносят прибыль!
  • Аренда скромного склада на 100 м2 в Подмосковье – это в среднем 40 000 рублей/мес. Зарплата двух грузчиков – около 60 000 – 70 000 рублей/мес. Курьер на авто – от 40 000. Упаковщик – от 35 000. Прибавим сюда затраты на оборудование, его ремонт и обслуживание, обучение персонала, налоги – сумма получится ого-го! Даже если ритейлер уже давно «встал на ноги» и выручка позволяет нести такие траты – остается вопрос «зачем?» Зачем тратить средства, если можно найти им более эффективное применение?

  • Отлаженная складская IT-инфраструктура – это сотни тысяч рублей. На старте эти капвложения весьма болезненны. Конечно, можно вести складской учет и «на коленке», но в XXI веке это несколько странно. А можно обратиться к фулфилмент-оператору, у которого уже есть готовое и работающее решение – WMS-система!

  • Сфера торговли – она из наиболее чувствительных к сезонности. Большинство игроков на собственной шкуре ощущают пиковые подъемы новогодних праздников и традиционные спады в летние месяцы. Сотрудничество с фулфилмент-оператором – надежная страховка от скачков продаж! В пиковые периоды оператор обеспечит магазину бОльшие площади и необходимый человеческий ресурс. А в моменты спада – позволит избежать убытков за простаивающие площади

  • Минимизируются условно-постоянные издержки – магазин платит оператору только за выполненные заказы. Нет заказов – нет затрат!

  • Повышается скорость обработки готовых отправлений. Чем быстрее обрабатываются отправления, тем больше их количество в единицу времени – тем выше прибыль бизнесмена!

  • Наложенные платежи – еще один камень преткновения в работе ритейлера. Вместо того, чтобы организовывать отдельный бизнес-процесс для обработки таких платежей – можно просто передать эту функцию фулфилмент-оператору!

  • Риски диверсифицируются – ответственность за сохранность товара передается оператору. Отношения регламентируются договором. Клиент-ритейлер получает совершенно прозрачную схему работы, подразумевающую возможность установить конкретные KPI исполнителя и требовать их исполнения

На наш взгляд, преимущества фулфилмента на аутсорсинге – совершенно очевидны!

В то же время мы допускаем существование и иных точек зрения.

Поэтому мы провели небольшой опрос с целью выяснить отношение ритейлеров к фулфилменту на аутсорсинге:

Значительная часть опрошенных склоняется к подходу «фулфилмент на аутсорсинге». Однако велика доля и сторонников «классического» подхода – фулфилмент своими силами.

Давайте разберемся: какие опасения и ожидания испытывают компании относительно передачи фулфилмент-процессов на аутсорсинг.

В открытых источниках присутствует довольно много публикаций, так или иначе затрагивающих тему «плюсы и минусы фулфилмента на аутсорсинге». Собрав и проанализировав информацию из таких материалов, мы выделили ключевые опасения. Разберем эти опасения более подробно:

Если склад работает «как надо» – то владельцу магазина нет особой нужды посещать его. Если же бизнесмен все-таки хочет посещать склад фулфилмент-оператора – то такие визиты вполне возможны. Помимо этого, можно воспользоваться услугой «представитель клиента в фулфилмент-центре» - т.е. сотрудник Клиента может находиться на складе

Отсутствие свободного доступа на склад для владельца магазина
МИФ!

Данное опасение более чем необоснованно. Процесс комплектации полностью автоматизирован, и контролируется WMS-системой на всех этапах! Т.е. исключается физическая возможность неправильной отправки! Система просто не пропустит «не тот» товар.

Ошибки при комплектации
МИФ!

Сотрудничество с фулфилмент-оператором как раз и подразумевает усиленный контроль: ритейлер наблюдает все операции в реальном времени – посредством API-интеграции или в личном кабинете. Система статусов полностью отражает движение товара – начиная от момента приемки и оприходования и до момента поступления оплаты за выполненный заказ. При изменении статуса фиксируется точное время.

Отсутствие контроля над большинством операционных вопросов
МИФ!

Все процессы, осуществляемые с товаром, фиксируются оператором в соответствующих актах. В актах пооперационно указывается весь путь заказов, их весогабаритные характеристики, количество вложений, количество совершенных операций с указанием стоимости за каждую, и т.д.

Для удобства клиента-ритейлера акты прикрепляются в личном кабинете.

Проблемы с документооборотом
МИФ!

Как видим, все опасения, связанные с передачей фулфилмента на аутсорсинг – на самом деле просто миф!

Почему же многие компании до сих пор придерживаются подхода «фулфилмент своими силами»?

  • Ожидание - Отсутствие затрат на услуги подрядчика
  • Реальность -Бизнесмен избежит трат на подрядчика, однако будет нести траты:

    На аренду склада;

    На оборудование;

    На складское ПО;

    На оплату труда складского персонала и менеджеров, контролирующих доставку;

    И еще массу больших и малых затрат, которые неизбежны в логистике.

    А самое главное: владелец бизнеса тратит свой невосполнимый ресурс – время!

    Погрязая в рутинных вопросах и «обеспечивающих» процессах, ритейлер лишает себя самого основного – развития!

*****************************************************************************

  • Ожидание - Уверенность в контроле процессов, организованных собственными силами
  • Реальность - К сожалению, зачастую такая уверенность – лишь иллюзия. Владелец бизнеса может быть хорошим продажником, хорошим коммуникатором, хорошим креатором. Однако, положа руку на сердце, далеко не каждый бизнесмен досконально разбирается в тонкостях логистических процессов.

    Так почему же не доверить это дело профессионалам?

    А мнимая уверенность в собственной экспертности влечет за собой:

    — Затрудненную адаптацию к изменяющимся внешним условиям: нужно заранее предусмотреть пиковые нагрузки, оценить их, обеспечить необходимые резервные мощности... В общем, «подстелить соломки». А при спаде продаж – нивелировать простой и связанные с ним убытки;

    — «Медленный запуск» – вряд ли получится запустить все процессы оперативно и одномоментно;

    — Дополнительную бухгалтерскую работу, с которой связаны кассовые операции по интернет-магазину;

    — Необходимость самостоятельно выстраивать отношения с рядом курьерских служб и почтовыми операторами. Для этого нужно заключать десятки договоров и дополнительных соглашений, а также осуществлять интеграцию IT-систем со службами доставки.

*****************************************************************************

  • Ожидание - Оперативное получение денежных средств за выполненные заказы (день в день)
  • Реальность - К сожалению, это возможно лишь при условии доставки собственными курьерами в городе расположения интернет-магазина. Если же география деятельности ритейлера более обширна, если штат курьеров недоукомплектован либо вообще отсутствует – то средства будут поступать с задержками

*****************************************************************************

  • Ожидание - Получение бесценного опыта по организации фулфилмент-процессов
  • Реальность - Да, опыт будет действительно полезен, однако приобретаться он будет на собственных ошибках, а их цена – это сотни и сотни тысяч рублей! К тому же, подобный опыт имеет практическую полезность лишь в том случае, если ритейлер в будущем планирует открывать собственный фулфилмент центр. В остальных случаях приобретение такого опыта вряд ли оправдано.

*****************************************************************************

Передавать ли фулфилмент-процессы на аутсорсинг или продолжать реализовывать их самостоятельно – решать вам. А для нас в Бета ПРО - решение очевидно!

Павел Дынин — маркетолог-аналитик фулфилмент-оператора «Бета ПРО».

0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

У вас есть:
- Возможность самовывоза для клиентов?
- Собственная служба доставки?

Почему на сайте не сделать более прозрачные условия и цены?
Для меня альтернатив кроме shiptor.ru пока нет

1

Добрый день, Евгений!

Спасибо большое за Ваш комментарий, всегда интересно отвечать на вопросы рынка.

Схема, когда есть самовывоз для получателей со склада ФФ, возможна только для небольших компаний-агрегаторов, базирующихся на одной производственной площадке. Некоторое время назад мы провели опрос наших клиентов на тему необходимости пункта самовывоза с наших площадок и сделали вывод, что у наших клиентов нет острой потребности в подобном функционале. Но ничто не вечно под луной, и возможно мы тоже придем к решению внедрить подобный функционал.

Собственной службы доставки у нас нет. Евгений, скажите пожалуйста, какие плюсы конкретно для Вас несет собственная служба доставки ФФ оператора?

1

Добрый день, Ольга!

1. Прямая ответственность ФФ оператора при доставке. В случае нестандартной ситуации мне не нужно будет проходить через боль и страдания
2. Цена доставки приятнее. Цепочку посредников еще никто не отменял. Тот же Шиптор предлагает доставку своей службой за 150р по Москве при 500 заказах в месяц
3. Коммуникация проще и быстрее

1

Спасибо за развернутый ответ, Евгений.

1

Все перечисленные Вами пункты гарантирует любой ФФ-оператор с отстроенными бизнес-процессами. Ну разве что не все дадут цену в 150 рублей на 500 отправок в месяц :)

1

Комментарий удален

Читать все 7 комментариев
«Зачем платить за обследование бизнеса?», «У вас, типа, консалтинг?» и другие вопросы к бизнес-спецназу Амивео

Привет, на связи снова Кирилл Тихонов, управляющий партнёр бизнес-спецназа Амивео. В сегодняшней статье я хочу ответить на несколько вопросов, которые нам регулярно задают регулярно. А именно: «Почему я должен вам платить вам за обследование моего бизнеса, если можно просто внедрить решение?» и «В чём ваша особенность?». И ещё: «Вы берёте оплату…

Как мы создали свой курс, какие ошибки совершали, к чему пришли. И стоило ли это того

Честная история в пяти главах о том, как создать качественный онлайн-курс с нуля. Спойлер: это совсем непросто.

ИТ-школа Lambda School берёт плату только после трудоустройства учеников — но они жалуются, что там ничему не учат Статьи редакции

Ради ускоренных курсов по разработке Lambda School студенты бросали работу и колледж, ведь школа заявляла, что 74% выпускников успешно находят высокооплачиваемые места. Business Insider пишет, что трудоустраивается только 30%, а студенты зарабатывают после обучения даже меньше, чем раньше.

Fortune
Этический кодекс ИИ и признание авторства на продукт, произведенный алгоритмом

26 октября участники форума «Этика искусственного интеллекта: начало доверия» подписали российский Кодекс этики искусственного интеллекта (ИИ). Документ по предложению президента России Владимира Путина подготовили Министерство экономического развития РФ, Аналитический центр при Правительстве РФ и Альянс в сфере искусственного интеллекта. Кодекс…

Что на самом деле приводит мир в движение: история инструментов бухгалтерского учёта

От засечек на палках до специальных программ

UNIVAC I.
Капитализация Tesla превысила $1 трлн: что на это повлияло и почему так дорого Статьи редакции

Сказались заказ Hertz на 100 тысяч электромобилей и рост рентабельности бизнеса, а инвесторы смотрят наперёд.

TalkBank единственная финтех-компания из России, которая получила ежегодную премию IBSi NeoChallenger Bank Awards

Ежегодная награда IBSi NeoChallenger Banking Awards направлена на выявление и награждение технологических игроков и банков за их выдающиеся достижения в области внедрения банковских технологий и инноваций. Финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, получившая награду.

Тренд на биометрическую идентификацию: как нейронные сети распознают наши лица
Лучшие стартапы в «Трибуне» с 18 по 24 октября 2021 года

Подборка лучших проектов по рейтингу подготовлена каналом @vchunt, где каждую неделю появляется топ-3 стартапа из «Трибуны». Подписывайтесь, чтобы поддержать русскоязычных фаундеров и не пропустить отличные продукты!

Спасти еду: экологичное ИТ-решение помогает ресторанам справляться с перепроизводством блюд

Каждый год в России выбрасывают около 17 млн тонн продуктов на 1,6 трлн рублей.

null