«Добролёт» требует миллион рублей от aффилиата Aviasales за домен Статьи редакции

ОАО «Аэрофлот» и его дочерняя компания-лоукостер «Добролет» подали в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области иск к владельцу доменного имени dobrolet-avia.ru Владиславу Полякову, сообщает ИТАР-ТАСС. Истцы считают, что используя товарный знак «Добролёта» без соответствующего разрешения, Поляков вводит посетителей сайта в заблуждение. При этом расположенная на странице форма поиска билетов перенаправляет пользователей на сайт Aviasales.

Как сообщил ИТАР-ТАСС представитель «Добролета», «Аэрофлот» зарегистрировал права на торговую марку «Добролет» в марте 2013 года, а домен dobrolet-avia.ru был зарегистрирован в октябре 2013 года. «Ни "Аэрофлот", ни "Добролет" не предоставлял права использования бренда "Добролет"», — отмечает официальный представитель лоукостера.

Авиаперевозчик сообщает, что на сайте dobrolet-avia.ru предлагаются услуги, связанные с приобретением авиабилетов, и ссылки на тематические сайты в интернете. Поэтому истцы считают, что владелец домена Владислав Поляков вводит в заблуждение посетителей сайта с использованием товарного знака «Добролета», и требуют взыскать с него 1 млн руб. и прекратить работу сайта.

ЦП обратился к основателю Aviasales Константину Калинову, чтобы выяснить связь его сервиса с владельцем домена Владиславом Поляковым.

Константин Калиновоснователь Aviasales.ru

Это наш аффилиат. Ситуации, когда аффилиаты покупают домены схожие с названием бренда не редкость. Обычно в таких ситуациях компании обращаются к нам напрямую и мы всегда идем навстречу. Однажды «Рамблер» пошел по пути подачи иска, но то ли проиграл, то ли отказался. Это второй прецедент. Не понимаю, что помешало «Аэрофлоту» написать или позвонить мне, письмо стоит ноль рублей, звонок — десять рублей, а адвокаты... на несколько порядков дороже. Странный шаг.

История конфликта

Вчера, 10 июля, сервис по метапоиску авиабилетов запустил промо-страницу, на которой попросил пользователей отправлять письма в авиакомпанию «Добролет». Как следует из текста обращения, причиной для такой акции стало отсутствие ответов на письма со стороны авиаперевозчика. «Мы потратили на переговоры шесть месяцев, получали обещания, и вдруг они резко прекратились без каких-либо объяснений», — пояснил суть конфликта Калинов.

«Добролёт» — российская бюджетная авиакомпания, 100% дочернее предприятие «Аэрофлота». Перевозчик является классическим «лоукостером» — все дополнительные услуги можно приобрести только за отдельную плату.

Продажи билетов по адресу dobrolet.com начались в ночь на вторник, 27 мая. Сайт периодически «ложился» из-за слишком большой нагрузки на ресурс. Первый полет состоялся 10 июня 2014 года по маршруту Москва — Симферополь. 30 июня была открыта продажа билетов из Москвы в Волгоград и Пермь, полёты начнутся в августе 2014 года.

0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Вы меня поймите только правильно. Но авиасейлс реально заебал. В каждой дырке блять. Спасибо за внимание.

1

мамондо круче

–2

Вообще претензий к доменному имени быть не может,т.к. домен не является средством индивидуализации и не может быть противопоставлен товарному знаку. А вот писать на сайте "Добролет-авиа" (т.е. использовать такое словесное обозначение в качестве фирменного наименования или коммерческого обозначения) нехорошо. Это к вопросу о том, что сравнивая даты регистрации товарного знака и доменного имени, представитель "Добролета" приводит неправильную аргументацию,почему-то.

2

Мой любимый ответ на такие предположения http://habrahabr.ru/post/180235/

1

А после этой истории Калинов еще хочет, чтобы его подключили к Добролету... Ню-ню))) Письмо - 0 рублей... Кто ты такой, чтобы тебе кто-то что-то писал... Понтов многовато.

1

Причем тут Калинов? Вебмастер мог туда повесить рекламу любой другой партнерки.

Подавать в суд из-за домена с иском на лям как-то вообще неадекватно, у многих вебмастеров куча доменов которые так или иначе задевают ТМ, специально или случайно...

1

у нас ежедневно продается почти 10к билетов. Я думаю, любому перевозчику интересно поучаствовать.

0

Вопрос в том, ЗАЧЕМ ему в этом участвовать, если он и сам отлично справляется? Сайт там, конечно, полное г, но на две недели вперед все продано.

Аргументы типа "широкий охват, удобство конечного пользователя" тут ни при чем, они выгодны агрегатору, а для перевозчика - исключительно имиджевый эффект, но это Россия, имиджевые эффекты, когда и так все работает - пока не в цене.

0

Вполне разумный комментарий. Добролет ровно так и думает. Правы они или нет - это другой вопрос.

0

Так вот почему Aviasales бомбардирует Добролет...

1

Просто совпадение. Эта история старше, чем кажется.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Добротный иск, все по чесноку

1

Это быдло нужно разорить, чтобы заполз туда же откуда выполз. Не все проходят испытания медными трубами и баблом, вот вам живой пример.

1

Миллион? Бред. А просто с вебмастером связаться не судьба? Зачем прессовать парня то?!

0

Объяснение простое: кто-то хочет решить проблему, а кто-то хочет взять на понт, порисоваться или наказать. Последнее - типично российская тема, и теряет "наказателям" кучу денег и нервов.

1

В аэрофлоте появились, наконец-то, пиарщики?

0

Я думаю до взыскания не дойдет.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 18 комментариев
Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?
Бизнесменам разрешат перевести личные фонды в российские офшоры

Согласно проекту поправок Минэкономразвития РФ к закону "О международных компаниях и международных фондах" министерство планирует разрешить бизнесменам регистрировать в так называемых русских офшорах - специальных административных районах (САР) в Калининграде и Владивостоке - личные фонды и трасты.

Технический продакт менеджер на примере вакансии Яндекс Go

Я периодически разбираю интересные вакансии, которые, на мой взгляд, сочетают в себе инновационный продукт, серьезную компанию, и при этом не требуют 100500 лет опыта (что редко). Сегодня вместе посмотрим на позицию в платформе для таксопарков в Яндекс Такси.

Невидимый убийца: как воздух в вашем офисе делает вас глупее

Важное исследование, которое должно заставить все компании пересмотреть свои офисы.

Минэнерго включило в правила для субсидий на зарядные станции медленную зарядку и четыре выхода для электромобилей Статьи редакции

Российские электросети могут не выдержать увеличения нагрузки, считают эксперты.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Новые гарантии для одиноких родителей

Государственная Дума РФ 9 ноября 2021 года приняла в третьем чтении закон, предоставляющий дополнительные гарантии отдельным категориям работников, имеющих несовершеннолетних дней, и вносящий поправки в Трудовой Кодекс РФ.

Что там с видеорегистраторами: где за них штрафуют, а где — дают скидку на страховку

Регуляторы вновь в деле. На этот раз они могут затронуть видеорегистраторы. Расскажу о ситуации с точки зрения страхового эксперта.

MIKI Yoshihito / Flickr / CC BY 2.0
null