Стартап продавал билеты в кино в убыток, и вы не поверите, что произошло потом

Билеты в кино по подписке — интересный бизнес, который становится всё более популярным, но первый стартап, открывший рынок, может сразу стать жертвой этого успеха.

Будущее Moviepass выглядит скорее пустым, чем полным.

В мае я писал про стартап Moviepass, который в США стал продавать дешёвую подписку на билеты в кино. Вкратце напомню суть сервиса — за месячную абонентскую плату вы могли смотреть кино каждый день практически в любом кинотеатре.

Стоимость подписки в месяц ($9,95) была ниже средней цены одного билета в кино, разницу в цене кинотеатрам доплачивал сам сервис, рассчитывая заработать на продаже данных и комиссии от кинокомпаний и сетей.

Аттракцион неслыханной щедрости привлёк миллионы подписчиков, и Moviepass стал одним из самых обсуждаемых стартапов. За последние три месяца произошло несколько важных событий, которые позволяют вернуться к теме.

Если бы мне платили каждый раз

В Moviepass в итоге осознали, что надежды на продажу big data о поведении подписчиков немного преждевременны, а растущие выплаты кинотеатрам как раз реальны. Нельзя долго продавать билеты в убыток, и это заставило сервис менять ценообразование.

Сначала компания попыталась сделать динамическую цену на билет — от пользователей хотели доплаты в случае похода на популярный сеанс. От этого варианта быстро отказались из-за негатива со стороны подписчиков.

Тогда решили сократить число походов в кинотеатр. Вчера Moviepass сообщил, что теперь по подписке можно пойти не более чем на три сеанса в месяц. Это ограничивает расходы компании. Согласитесь, что три билета в кино по цене одного звучит уже не так привлекательно, как 30. Ещё большим ухудшением стало ограничение на выбор фильмов для похода в кино — сейчас их список жёстко сужен до шести в день.

При этом сервис по-прежнему пытается выстроить вертикально-интегрированный бизнес, занимаясь собственным производством кинокартин. Например, объявлено о запуске фильма с Брюсом Уиллисом "10 Minutes Gone".

Пост-пост

Рынок кинопоказа после Moviepass действительно изменился.

  1. Люди стали смотреть больше кино.
  2. Через сервис продаётся до 6% всех билетов — подписка заняла серьёзную долю рынка.
  3. Успешно идёт продвижение определённых фильмов через приложение Moviepass, что позволяет фильмам увеличивать кассу.
  4. Конкурирующий сервис Sinemia тоже бурно растёт (работая не только в США, но и в Турции, Канаде, Великобритании, Австралии).

Но более значимо то, что за подписку взялись сами кинотеатры. Крупнейшая в мире сеть AMC Theatres была вынуждена предложить абонемент — за $19,95 можно пойти на три сеанса в месяц, получить скидку на попкорн и так далее. Свой вариант сделала и другая большая сеть Cinemark.

Количество подписчиков у обеих уже измеряется сотнями тысяч. Ещё подписку собирается внедрить сеть Alamo и другие. За этим будущее, ау, «Формула Кино», «Каро» и коллеги.

Нет монет

Ключевая проблема в том, что стартапу не хватило денег. В течение лета был момент, когда Moviepass просто вырубился из-за неоплаты счетов. Как говорил генеральный директор компании, их целью на год было получить 100 тысяч подписчиков. Исходя из этого строились и планы по привлечению финансирования. Пользователей сейчас неожиданно больше 3 млн, почти каждый из них убыточен для компании.

За последний квартал убыток вырос до $126 млн. Это не так и много — работающие стартапы с миллиардными убытками уже никого не удивляют, но инвесторы перестали верить в будущее компании. Акции материнской корпорации Moviepass по сравнению с пиком упали в 270 тысяч раз (здесь нет ошибки — после сплита акции стоят $0,03 по сравнению с $8000 на максимуме).

Привлечь в этой ситуации требуемые несколько сотен миллионов на продолжение деятельности стало чуть-чуть труднее. Добавляют негатива и иски к компании со стороны акционеров, считающих, что их вводили в заблуждение относительно успешности развития сервиса и его финансовых показателей.

Новая лимитированная подписка, конкуренция со стороны больших сетей и других стартапов, отчаянные поиски инвесторов — развитие событий обещает много интересного. И даже больше, если, например, учитывать интерес Amazon к приобретению кинотеатров.

Ходите в кино.

Да, я хочу оформить подписку в кино (предположим, что мы делаем русский Moviepass).
Нет, спасибо, я против подписки.
399 рублей в месяц — три билета на одного человека в любой кинотеатр в течение месяца.
2999 рублей в месяц — билет на одного человека в любой кинотеатр каждый день в течение месяца.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
53 комментария
Написать комментарий...
Alexey Ivanov

Пора уже сделать стартап "купи доллар за 95 центов". Идея такая - делаем приложение, там кликаешь и переводишь деньги - перевел 95 центов, тебе на счет обратно перевели доллар. Бешеный рост гарантирую. Дальше ИПО на Насдак и говорим "на прибыль выйдем в 2021 году , когда монетизируем миллионы пользователей".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pixel Lens
То, что понимает каждый читатель vc.ru - нельзя долго продавать билеты в убыток
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Zoibana
Стартап продавал билеты в кино в убыток, и вы не поверите, что произошло потом

Мальчик увеличил член за 5 минут! Для этого нужно всего лишь ... читать дальше в источнике

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Barausov
Автор

Я думал, что ирония легче считывается=)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denis Kiselev

Подписка у нас зашла бы. Я хожу по выходным почти еженедельно. Готов покупать подписку исходя из трех посещений в месяц - хоть на год вперёд. Был рад бы заметным скидкам на попкорн и напитки.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Погожев

А кинотеатрам от этого какой толк? Вы и так ходите каждые выходные и платите полную стоимость. Нужно привлекать тех, кто не ходит (тратит меньше 399 р. в месяц). А для этого в первую очередь, фильмы должны быть интересные.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Sergey Pyatkov

Статья в которой оглавления - песни монеточки, это конечно сильно. Но доверия не вызывает.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Barausov
Автор

Видимо не для читателей, которые в курсе, что это песни Монеточки=)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Зря вы! Оригинальный и забавный ход

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Evseeva

Команда Moviepass перед запуском подписки:

Ответить
Развернуть ветку
Ильшат Нургалиев

Нужны оба варианта, потому что кто-то ходит в кино каждый день, а кому то и трех хватает в месяц. Хотя нужно сделать побольше вариантов, а потом посмотреть, которые из них приносит хорошую прибыль, тех оставить, а остальных убрать.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Barausov
Автор

Вот именно так сейчас и делают. И не только в США идет процесс тестирования - уже много стран. России только не хватает=)

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

Неплохой хостел был за 10баксов в месяц + беруши и маска для сна

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

хорошая статья, автор, пиши ещё

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макс Холманских

Формула кино/синема парк и Мираж и наверное не они одни продают в определённые дни билеты от 100/150 р на любые фильмы. Т.е за 600р можно посмотреть 4 фильма в месяц. У нас в кинотеатрах смотреть больше нечего . Выходит 1-2 фильма на которые можно сходить в неделю . Подписка вещь хорошая,но при наличии таких постоянных акций вещь не очень нужная.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Barausov
Автор

Конечно, подписка нужна не всем, модели поведения разные. Кто-то привязан к определенному кинотеатру, кто-то очень любит кино и смотрит все подряд, кому-то сложно найти свободное время кроме пикового, кто-то ходит большой компанией и т.д. Сегмент людей, которые в одиночку мало смотрят кино, способны выбрать кинотеатр и сеанс со скидкой - не очень велик (например, молодые пенсионеры?!). Нужно бы, по-хорошему, посмотреть статистику по российскому кинозрителю, чтобы увидеть как на него ложится подписка. Но Moviepass и Sinemia показали, что подписка увеличивает частоту походов в кино. Вопрос как раз не в том, чтобы сохранить текущий застой на рынке, а его изменить.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Камалетдинов

Наконец-то эта тема и до нас дошла, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов

до нас - это куда?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Глянул их конкурента Sinemia. У них лимиты и главное нужно заплатить сразу за год. Получается дешевле на 50%-75%. Я бы взял, если бы не надо было за год сразу платить.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Barausov
Автор

Да, у Sinemia, которые сейчас начали активно подписчиков Moviepass переманивать к себе, еще много плюсов по сравнению с Moviepass, начиная с свободного выбора сеансов.

Ответить
Развернуть ветку
Rashid Mukharlyamov

я бы покупал, зная наверняка, что хотя бы каждый пятый сеанс будет в оригинальной озвучке с субтитрами.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

Ещё лет 7 назад ходил по подписке в кинотеатр Алмаз на Шаболовке. Абонемент на год продавали через купонные сайты, вроде было 4 или 8 билетов на каждый месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

Я ходил год в кино по абонементам на 10 посещений, очень выгодно. Завязал потому что понял, что 80% прокатных фильмов ерунда не стоящая просмотра, а остальные 20% проще посмотреть на гугл-маркете через полгода.

Ответить
Развернуть ветку
Zmitr0k

Первый абонемент я увидел в 1977, в первом классе. Это была книжечка с 10 билетами на утренние сеансы в кино "Космос" (пр.Пушкина), на 9:30. По 10 копеек. Скидок не было, но ты гарантированно получал всю пачку сразу в школе у курьера и без очередей в кассу. Пик продаж - перед каникулами. Привет советским детям ;)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Прочел это-потратил время зря

как насчет просчета юнит-экономики? или они надеялись, что если дадут неограниченное количество посещений ими не воспользуются больше 4-х раз?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Barausov
Автор

Просчитались... Moviepass давал данные в какой-то момент, что всего 15% подписчиков ходит в кино больше 3 раз в месяц, если не ошибаюсь. Плюс они прогнозировали дополнительные источники дохода помимо подписки. Плюс клиентская база в 30 раз выше прогноза...

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

В кино как на работу. Всегда ходил в кино по случаю и с девушкой. Наверное я не тот человек, который будет покупать подписку в кинотеатры.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Жиганов

А что если ввести подписку и пускать на те сеансы, где каждые 20 минут - 2 минуты рекламы?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vorobyev

Напишите, пожалуйста, реверс-сплит вместо сплит

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Barausov
Автор

HMNY 1-for-250 reverse stock split, все для вас.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алиев Эльчин

нужно продавать абонементы а не подписку , условно говоря 5 посещений по цене 3 ,

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Жиганов

И с просмотром по полчаса и рекламой.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда