{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

ИТ-компании, банки и операторы предложили дать бизнесу право делиться персональными данными клиентов Статьи редакции

Для этого нужно будет один раз получить разрешение на обработку данных.

Представители бизнеса, которые работают над госпрограммой «Цифровая экономика» (МТС, «Мегафон», «Билайн», «Яндекс» и другие), предложили расширить права компаний на обработку персональных данных. Об этом пишут «Ведомости».

Сейчас закон «О персональных данных» запрещает компаниям передавать друг другу данные россиян. Проект поправок предлагает это изменить: например, компания-заказчик сможет отдать данные на обработку другим компаниям, а те – перепоручить кому-либо ещё.

Клиенты имеют право знать, куда уходят данные — об этом их уведомит первая компания, которая получила разрешение на обработку информации. Однако запретить передачу своих персональных данных по цепочке клиент не сможет — только отозвать первоначальное согласие.

«Ведомости» уточняют, что компании также смогут обрабатывать данные в любых выгодных для себя целях, а не только тех, которые были изначально согласованы с клиентом.

Нововведения помогли бы бизнесу расширить спектр дистанционных услуг, считает анонимный участник обсуждения поправок. В «Мегафоне» и «Ростелекоме» проект в целом поддержали: он усовершенствует порядок обработки персональных данных, считают операторы.

Директор по правовым инициативам Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Александра Орехович раскритиковала документ: по её мнению, проект нарушает права пользователей. Управляющий партнер консалтингового агентства «Емельянников, Попова и партнеры» Михаил Емельянников считает, что документ противоречит закону о персональных данных, а сами поправки выгодны только бизнесу.

Представители бизнеса передали проект в «Сколково», сейчас документ отправлен в рабочую группу по нормативному регулированию цифровой экономики, которая должна оценить проект.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Kelerius

Мне все больше нравится Яндекс. Как статейку на Хабре про архитектуру Я.Такси, так какие они классные.

А как втихаря попросить торговать данными с любыми целями:то почему то на Хабре они стать не пишут.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

Почему вы решили, что это Яндекса инициатива? Это к операторам связи.
Яндекс не нуждается в передаче данных так сильно, как они. Яндекс держит всё внутри своей групп, а внешние данные покупает вместе с компаниями.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

В статье написано,что в том числе и Яндекс попросил. Значит, согласен с инициативой.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

В статье Ведомостей не указано. Теперь увидел, где прочитали.

Вообще, все эти мероприятия проходят в почти свободно посещаемом режиме - можно следить подробнее, при желании

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Тяжело за всем угнаться)

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда