Оффтоп Global Position
1 017

Как системы мониторинга помогают оптимизировать бизнес-процессы: реальные кейсы

Если еще 10 лет назад системы мониторинга и контроля применялись в сфере безопасности и автоперевозок. А сегодня все больше компаний — от ресторанов и медицинских учреждений до строительных корпораций и исследовательских институтов — обращаются за помощью к возможностям удаленного контроля над объектами. У этой тенденции несколько причин:

В закладки

— Снижение издержек на содержание большого штата технических сотрудников и службы безопасности;

— Оптимизация бизнес-процессов (быстрее происходит доставка, клиенты в курсе всего цикла покупки и так далее);

— Анализ работы сотрудников и детальная отчетность по основным бизнес-процессам (сколько машина находится в пути, сколько времени тратит курьер на доставку и так далее);

— Круглосуточная техническая поддержка сертифицированными специалистами, что решает проблему дефицита узко квалифицированных кадров.

В последние годы системы удаленного мониторинга все чаще выходят за рамки автоперевозок и безопасности. Сегодня подобные решения можно встретить в ресторанах, медицинских и детских учреждениях, на строительных объектах и в сфере туризма.

Рассмотрим сферу доставки еды, в которой уже давно существуют трудности из-за отсутствия контроля над мобильными сотрудниками, когда непонятно, сколько точно времени тратит курьер от момента выхода из офиса и до звонка в дверь клиента. Диспетчер не всегда может выбрать оптимальный маршрут. Здесь наибольшую трудность представляют пробки и их быстрый мониторинг, а также возможность для операторов видеть курьеров, чтобы давать заказы в соответствии с их местонахождением, а не по очереди.

Хотелось бы привести пример одного из наших кейсов: сеть ресторанов «Две палочки» успешно применили у себя наше решение удаленного мониторинга за мобильными сотрудниками, который состоит из четырех ступеней:

Сеть ресторанов "Две палочки"

Установка приложения WiaTag, через которое можно мониторить передвижение мобильных сотрудников за счет точной фиксации скорости и детальной истории передвижения объекта;

Мобильное приложение Wialon для сотрудников службы приема заказов, которое устанавливается на мобильный или планшет и в режиме онлайн подробно показывает, где находится авто, в каком состоянии и с какой скоростью движется;

Автоматизация отчетов и графиков, общий доступ для руководящего состава, отмена ручного ввода данных. Теперь можно проводить детальный анализ работы каждого курьера и автомобиля, что позволяет экономить на бензине, формировать эффективные графики и маршруты, а также контролировать работу персонала, что повышает дисциплину и ответственность;

Распределение заказов в зависимости от загруженности дорог и сотрудников. Теперь у диспетчера и мобильного сотрудника установлено одно приложение. При создании заявки оно советует, какое транспортное средство лучше подойдет для этого объема, кто находится ближе всего, где самые большие пробки и так далее. Мобильный сотрудник может в любой момент посмотреть список заявок и выбрать оптимальную для себя. Вся информация хранится в приложении и в любой момент курьер или диспетчер могут посмотреть телефон, адрес клиента или любые другие данные.

После внедрения подобного решения менеджеры начали выявлять простои и проводить детальный анализ эффективного количества курьеров в день на тех или иных маршрутах. Теперь выходит ровно столько курьеров, сколько требуется для обработки среднего уровня заявок. Если в субботу их 200 и преимущественно в спальных районах, то в понедельник 150 и ближе к центру и бизнес-центрам. Отсюда появляется экономия на персонале, который просто находится на работе, но не выполняет заявки. Например, сидит в спальном районе, когда заказов нет, так как рабочий день.

Диспетчеры начали качественно распределять заказы в соответствии с загруженностью дорог и пробками. В рабочие дни количество курьеров в районе крупных бизнес-центров увеличивается. Время доставки автоматически рассчитывается исходя из пробок и загруженности трасс. В час пик это 25-30 минут, тогда как после 20:00 время сокращается до 15-20 минут. Теперь диспетчеру не нужно ждать звонка курьера, он видит в приложении, что заказ доставлен и можно назначать следующий адрес.

Коммуникация в бизнесе по доставке готовых продуктов занимает одно из первых мест. Оперативное общение мобильных сотрудников с диспетчером гарантирует слаженную и успешную работу. Вся информация по адресам и заявкам хранится в приложении, никуда не надо звонить, уточнять. Исключается человеческий фактор: не расслышал, не понял, не уточнил.

Диспетчер также быстро реагирует на сложные ситуации и может экстренно назначить замену или перевести заявку. Таким образом, оптимизируются маршруты, подбираются удобные графики работы и повышается продуктивность персонала. Курьеры ответственнее относятся к работе, так как есть полный контроль над их передвижением. Меньше простоев и длительного выполнения заявок.

В результате только за три месяца 2018 года прибыль компании увеличилась на 20%, а клиентопоток — в 1,5 раза. Этот пример еще раз доказывает, как удобные и грамотные проекты по удаленному контролю над сотрудниками могут решить целый ряд бизнес-задач.

Компания "Тройка Карс"

Кейс был бы неполным без анализа работы крупного перевозчика в Санкт-Петербурге. Компания "Тройка Карс" предоставляет услуги бизнес-такси с личными водителями на машинах высокого класса. При аварийных ситуациях зачастую было трудно выявить виновного, поэтому процесс выплат затягивался на несколько месяцев. В автомобилях отсутствовала четкая фиксация правонарушений, а человеческий фактор в виде халатных водителей по-прежнему имел место.

Отсюда появлялись регулярные непредвиденные расходы на обслуживание транспорта и страховые взносы. Страдала дисциплина среди водителей и, как результат, снижалась лояльность клиентов.

В компании была реализована интеграция видеорегистраторов с сервисом мониторинга, чтобы в режиме онлайн-диспетчеры могли видеть, где автомобиль. Все данные попадали на серверы компании и формировали подробные видео-отчеты для анализа аварийных ситуаций и во время претензионной работы с клиентами.

И здесь же мы реализовали интересное решение — Eco Driving, которое не имеет ничего общего с экологией. Это про ответственность и аккуратность водителей на дорогах. С помощью этого приложения оператор может увидеть объективную оценку качества вождения подотчетного транспортного средства, как за отдельную поездку, так и за общий промежуток времени. Также Eco Driving позволяет просмотреть общие данные о стиле вождения всех единиц автопарка.

Как результат, уже в первые месяцы произошло увеличение выручки на 20% за счет постоянного мониторинга автотранспорта. Водители стали ответственно относиться к опозданиям и соблюдением правил дорожного движения. Диспетчерам стало проще распределять заказы, так как программа помогает подобрать оптимального водителя, который закроет заявку быстрее. Клиенты все больше стали писать положительные отзывы и советовать службу такси своим знакомым. Повысился клиентопоток и бизнес вышел на новую ступень развития.

Как видно из приведенных кейсов, системы удаленного мониторинга можно вписать в любую нишу. Они помогают не только сделать работу мобильных сотрудников безопасной и удобной, но и осуществлять полный контроль над всеми бизнес-процессами. Особенно это касается тех компаний, которые тесно работают с клиентами и отвечают за их безопасность (медицинские учреждения, такси). Благодаря полному контролю, диспетчеры могут экстренно реагировать на сложные и аварийные ситуации и назначать замену. А для бизнеса такие решения удаленного контроля позволяют снизить издержки на обеспечение безопасности, расход бензина и решение аварийных ситуаций. Каждый из этих пунктов выражается в конкретных числах прибыли.

А что нас ждет в будущем?

Сегодня только ленивый не говорит о таком явлении, как интернет вещей. Не за горами, когда этот процесс проникнет в каждую область нашей жизни. Люди начнут управлять стиральными машинами, системами безопасности и автомобилями. Бизнес сможет контролировать каждого участника и процесс: от печки до курьера. Это будет новый технологический вызов, а, значит, чем раньше компания подготовит себя к этому, тем проще будет переход и меньшие потери в прибыли.

Для начала проведите анализ существующих систем на предмет контроля процессов и сотрудников. Особенно это касается тех ниш, где люди постоянно передвигаются по городу (службы доставки, рестораны, туристические агентства и так далее). Подумайте, где бы вам хотелось больше контроля, а где недостает информации. Именно в эти структуры и нужно внедрять системы мониторинга. Современные решения легко интегрируются во внутреннее ПО компаний и обладают простым и понятным интерфейсом. Диспетчер и сотрудник легко понимают функции и назначение приложений. Если сегодня вы начнете работу над внедрением М2М решений, то завтра не нужно будет экстренно интегрировать бизнес в новую информационную реальность.

Андрей Красовский – генеральный директор компании Global Position.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Global Position", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 8, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 43906, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 Aug 2018 16:30:48 +0300" }
{ "id": 43906, "author_id": 194517, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43906\/get","add":"\/comments\/43906\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43906"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

1

Интернет вещей это сильный вывод, далеко идущий к нейрочипам и AU интерфейсам.
Но а пока технология заперта в рискованный нишевый рынок, а всё почему? Лично я считаю, что неправильно поставлен таргетинг и целеполагание, а вы?
П/С
Удивлён, что тут нет кейса Додо, Озона и Посты России

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }