10 европейских стартапов, наводящих шорох в трэвел-индустрии

В преддверии конференции Travel Tech Conference Russia, на которой проходит конкурс стартапов, я решил опубликовать перевод статьи с сайта EU Startups о 10 «горячих» стартапах в трэвел-индустрии.

Награждение победителя конкурса стартапов Travel Tech Conference Russia 2017 — компании Booklyng (Мадрид, Испания)

В Европе жаркое лето, проявляющее себя во всей красе, и это отличный повод представить вам 10 европейских стартапов, меняющих сферу путешествий в 2018 году.

Самые жаркие хабы для инноваций сейчас находятся в Амстердаме, Париже, Берлине, Барселоне и Лондоне. Мы видим тренды в чатботах, интеграции сервисов (например, выставление и отслеживание счетов), нишевых и бизнес-путешествиях, а также в автоматизации поиска и приложениях для покупок через мессенджеры.

Вот 10 многообещающих стартапов, основанных после 2014 года, которые уже наводят шорох в европейской трэвел-индустрии.

HotelChamp был основан в Амстердаме в 2015 году. Он предлагает набор инструментов для конверсии, работающих на AI и машинном обучении, которые увеличивают прямой доход гостиниц и помогают выстраивать отношения с постояльцами.

Основатели Каспер Мидделкооп и Кристиан Валк говорят, что их сервис увеличивает вовлеченность гостей и создает впечатление персонального подхода при бронировании, одновременно продвигая более стабильное будущее, в котором гостиницы имели бы больше контроля и меньше зависели от других поставщиков.

Расположенный в Амстердаме стартап обслуживает более 1000 отелей в более чем 40 странах, и за два года вырос в компанию из 50 человек. В его портфолио — Millennium Hotel Group, The Athenaeum в Лондоне и Hotel Palazzo Versace в Дубае, среди прочих. На данный момент стартап привлек 4 миллиона евро инвестиций.

TravelPerk: запущенный в 2015, базирующийся в Барселоне TravelPerk позволяет частным лицам и компаниям бронировать и управлять бизнес-поездками.

«Если вы застряли в Берлине, и все полеты отменены, мы найдем возможность вернуть вас домой», — говорит сооснователь Ави Меир, который продал свой предыдущий стартап Hotel Ninjas компании Booking.com. Хавьер Суарес и Рон Левин дополнили команду основателей.

Среди главных функций TravelPerk есть централизованное выставление счетов, упрощение рассылок писем с графиком поездок и интеграция оплаты, чтобы у пользователя была возможность приобрести услуги в одном месте. Быстрорастущий стартап привлек 30 миллионов долларов и выиграл Scale Startup Competition на TNW Conference в Амстердаме в мае 2017.

Flio: основанный в четвертом квартале 2014 года серийным предпринимателем Стефаном Уренбахером (Stephan Uhrenbacher), FLIO выжимает максимум из времени, которое вы проводите в аэропорту.

Бесплатное приложение показывает вам текущую информацию о рейсе, дает вам инсайдерские подсказки, подключает к Wi-Fi, показывает карту каждого аэропорта, позволяет отмечать посещенные аэропорты на карте. Вы тоже можете поделиться советами и подсказками с другими пользователями.

На данный момент стартап из Гамбурга привлек небольшой посевной раунд инвестиций и принял участие в лондонской Founders Factory Брента Хобермана (Brent Hoberman) — основателя и инвестора Lastminute.

Medigo был основан Павлом Себула (Pawel Cebula), Евой Соблискайте (Ieva Soblickaite) и Угуром Самутом (Ugur Samut) в 2014 году в Берлине, с целью стать платформой для онлайн-поиска и вовлечения, связывая пациентов с врачами по всему миру.

Стартап в сфере медицинского туризма меняет индустрию здравоохранения, помогая пациентам находить качественные клиники, врачей, а также сокращать время ожидания и расходы, по сравнению с их родными странами.

Сервис насчитывает более 900 ведущих госпиталей с международной аккредитацией, тысячи врачей более чем в 30 странах. На сегодняшний день компания привлекла 11,83 миллиона долларов. Платформа бесплатна для использования и доступна на пяти языках: английском, немецком, испанском, итальянском и французском.

Comtravo. По нашим наблюдениям, Берлин, наравне с Амстердамом и Барселоной, стал одним из европейских центров инноваций в трэвеле, и топ немецких стартапов включает Comtravo.

Основанная в Берлине в 2015 Янником Неуманном (Jannik Neumann), Михаэлем Ригелем (Michael Riegel) и Симоном Шминке (Simon Schmincke), молодая компания предлагает платформу, использующую распознавание языка, AI-технологии и «живых» экспертов по туризму для быстрого бронирования бизнес-туров по электронной почте, SMS, Skype и собственной платформе бронирования.

Comtravo привлекла 8,5 млн евро инвестиций на данный момент от таких инвесторов, как Howzat Partners, Monkfish Equity, Creandum и Project A.

Bidroom был основан в Амстердаме в 2014 году Каспером Книериемом (Casper Knieriem) и Майклом Росом (Michael Ros). У стартапа простая и мощная идея — они не берут комиссий с отеля после единовременной оплаты 149 евро. Вместо этого они берут 59 евро с путешественников за годовую подписку. Другие платформы бронирований могут брать до 30% комиссии за бронь, что становится кошмаром для независимых отелей и небольших сетей.

VISA, система кредитных карт, оценила модель и начала сотрудничество с Bidroom, предлагая платформу своим клиентам в Европе. Bidroom привлекли 6 миллионов евро инвестиций от таких инвесторов, как египетский мультимиллионер Самих Сваирис (Samih Swairis).

(Примечание: Операционный директор компании Bidroom Марчин Весоловски станет одним из спикеров конференции Travel Tech Conference Russia 2018)

Destygo отличается от легиона чатбот-платформ благодаря созданию AI-платформы, заточенной на индустрию туризма. Destygo — это чатботы для путешественников. Основанный в 2016 году, расположенный в Париже стартап — выпускник акселератора Hangar 51, созданного International Airlines Group (IAG).

Он уже создает чатботы и голосовых помощников для таких компаний, как Iberia Airlines. Destygo привлек 1 миллион евро инвестиций от таких инвесторов, как Partech Ventures и AccorHotels.

CorreYvuela — расположенный в Барселоне чатбот-стартап, который позволяет пользователям бронировать перелеты всего тремя сообщениями через WhatsApp, Messenger, Telegram и даже SMS.

Со своего смартфона вы можете спланировать поездку, и чатбот предложит лучший вариант расписания и защищенную ссылку, по которой вы можете оплатить перелет в онлайне. Стартап был основан в 2016 году Хуаном Примом (Juan Prim) и Карлосом Нуньезом (Carlos Núñez) и привлек 775 тысяч евро на сегодняшний день.

CorreYvuela — это альтернативный вариант для тех пользователей, кто приобретает перелеты через интернет, так как предлагает лучший вариант перелета быстрым и удобным способом, через мессенджеры и SMS.

Holidu. Основанный в 2014 году в Мюнхене Иоханнесом Сиберсом (Johannes Siebers) и Михаэлем Сиберсом (Michael Siebers), Holidu поможет вам найти лучший вариант для проживания во время отпуска, используя данные всех ведущих агрегаторов.

Сайт и приложение Holidu сопоставляет цены и отзывы пользователей, ранжируя варианты проживания соответственно. Мюнхенский стартап, принявший участие в первой EU-Startups Conference в 2014, на сегодня привлек 6,4 миллиона долларов венчурного капитала, с менторами и инвесторами, помогавшими Booking.com, Spotify и Zalando расти глобально.

Snaptrip. Базирующийся в Лондоне Snaptrip нацелен на то, чтобы помочь пользователям спланировать отпуск в загородных домах Великобритании и Ирландии наиболее простым способом по правильной цене, со скидками до 50%.

Snaptrip был основан в 2014 Дэном Харрисоном (Dan Harrison) и Мэттью Фоксом (Matthew Fox), и стремится стать ведущим сайтом Великобритании для бронирований коттеджей в последнюю минуту. Стартап уже привлек 8,2 миллиона долларов инвестиций.

Какой из перечисленных стартапов вам кажется наиболее перспективным?
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

У вас есть стартап, который «взорвёт» трэвел-индустрию? Подавайте заявку на конкурс стартапов на Travel Tech Conference Russia 2018, чтобы получить возможность показать свою компанию профессиональной аудитории и выиграть билет на крупнейшую европейскую конференцию в сфере онлайн-трэвел — Phocuswright Europe. Приём заявок заканчивается в понедельник, 20-го августа.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Уоррен Баффет

Хотел попробовать bidroom, не тут-то было. Не смотря на обещание пробного периода ребята сразу хотят номер карты, срок и CVS-код!

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Автор

У меня с ними прямой контакт (по причинам, описанным в статье) - могу спросить их про это. Впрочем, могу также сказать, что просить карту сразу при начале пробного периода - это довольно обычная практика. Они не спишут деньги сразу, но, конечно, есть некоторая хитрость в том, что они рассчитывают на то, что ты забудешь отписаться от платной версии после. Хотя приличные компании о планируемом списании уведомляют заранее. Так делает Linkedin, например (пару раз подписывался у них на бесплатные пробники).
Ну и к тому же, они вряд ли хотят, чтобы пробными периодами злоупотребляли, регистрируя аккаунты на новые емэйлы (с карточкой так не получится, очевидно).

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Я не хочу оставлять данные карты на сайте, про который еще не известно будет ли мне полезен. Подсказка в строке поиска не выдает интересные мне отели, а кроме нее ничего не доступно. Проверить даже 10 мест через поисковую подсказку - это уже подвиг для потенциального клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Автор

Спрошу - возможно, получим ответ от представителей компании тут (на английском, конечно).

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Ну а что спрашивать-то? Нужно менять модель взаимодействия с новыми клиентами. Но делать это из-за какого-то комментария о неудачной попытке использования сервиса наверное все же поспешно.

Нужен доступ к пулу отелей. Можно было бы оплачивать подписку за счет скидки на первое бронирование. Например, отель на букинге стоит 1200 евро, сервис может дать скидку - 10% = 1080 евро. Но если он сделает цену для меня 1080+59 = 1139 евро, я все равно закажу в этом сервисе + у меня будет годовая подписка. Т.о. карту можно попросить при бронировании. Но я не стартапер и тем более имею слабое представление о бизнесе в Европе...

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Автор

Основатель компании уже on the way. :)
Please, prepare your English language skills. :)

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

Ну 6 мультов евро то они привлекли. А ты говоришь...

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Не помню точно всех тонкостей, но помню точно, что регистрация на AliPay не продолжалась, пока не ввел данные карты, после чего практически сразу с меня списали бакс) А хотел прост посмотреть что за сервис, когда только появился и херак попадос. Думал вернут позже, нифига. Вот вам и приличные компании... хотя че с китайцев взять?

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

Вот тебе идея для нового стартапа.

Ответить
Развернуть ветку
Bidroom Office

Спасибо за интерес к Bidroom. Как как уже написал Валентин, привязка кредитной карты к учетной записи это стандартная практика среди таких платформ, как eBay, Netflix, Spotify и Uber. С Bidroom ваши данные также надёжно защищены, как и на упомянутых платформах. Регистрация на пробный период с помощью кредитной карты, позволяет бронировать отели с ценой ниже на 5-25% в течении первых 30 дней. Мы гарантируем что
оплата за подписку не будет взиматься до конца пробного периода, и вы можете отказаться от подписки в любое время. Я надеюсь, что вы найдете Bidroom полезным. В случае каких-либо вопросов во время регистрации, пожалуйста, напишите нам через LiveChat или по электронной почте.

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

Почти все из перечисленных проектов довольно сомнительны.
Возникает вопрос нах это надо. Но если богачи это финансируют, значит какой-то смысл наверное есть.

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

Flio по описанию похож на знаменитый App in the air...
Упс, они с 2014 года работают, а у них токо чатботы?
Приложения только "скоро будут"?
Они чем там занимаются 4 года?

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

Не туда посмотрел, есть как раз приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Автор

Не совсем так по обоим пунктам. :)

FLIO больше работает именно в сегменте аэропортов, подключая партнёров и позволяя, к примеру, просматривать меню точек общепита в аэропорту и получать какие-то скидки по специальным акциям. Есть и расписание вылетов, конечно.
Ну и приложения у них тоже есть: http://corporate.flio.com/the-app

P.S. С ними тоже лично знаком, если что. :)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Medvedev

А где в голосовании вариант "никакой"?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Автор

Если «никакой», не голосуйте! ;)

Ответить
Развернуть ветку
Lolec Lolecovic
Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Автор

Хороший проект — были у нас на конференции в прошлом году. :) Но они уже постарше — основаны в 2012-м.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Я знал их еще когда они были skypicker. И тогда ценовая политика более ориентированной на людей.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Автор

Я тоже знал их ещё с логотипом в виде забавной птички. :) Правда, не особо пользовался. А что стало с их ценовой политикой?

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Ну вероятно инвесторы спросили где тут профит, поэтому пришлось поднять цены. В итоге можно пользоваться возможностями их поиска, но покупать лучше в другом месте. Это дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Автор

Если знаете ещё какие-то крутые европейские трэвел-стартапы, пишите в комментариях - будем голосовать за них тут. :)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kubatkin

Stasher крутые, ещё daybreakhotels ничего такие. Могу тебя с обоими познакомить)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Автор

Стэшер знаю — писал тебе про это, кажется. :) Daybreakhotels не знаю, но догадываюсь, что они типа Dayuse по названию. :)
Можешь позвать их на конкурс — только предупреди, что времени мало. :)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А Вы, к примеру, организатор TTCR, Валентин? Та, что 04 октября Москва?
Сделано кем:
Travelabs -чехи, конечно юморные - почти тур тормоза (в переводе на русский)
HQ Agency - мичуринцы с мобильником, это видимо лично Вы? (там на сайте что-то сторонне грузится, как-то это напрягает)
...
Почему бы и нет ... самоирония это прекрасно.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Автор

Я — Travelabs (трэвел-тормоз, наверное, ага) — там вообще-то ссылка на сайт тоже есть, можно почитать. Компания чешская, корни российские.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Михайлов

Уважаемые авторы, Вы как-то тексты редактируйте почетче.

"сервис увеличивает вовлеченность гостей и создает впечатление персонального подхода при бронировании, одновременно продвигая более стабильное будущее"

"продвигая более стабильное будущее"? Как это? Что значит эта фраза?

".., в котором гостиницы имели бы больше контроля и меньше зависели от других поставщиков". -- больше контроля над чем? От каких "других поставщиков"? Кто понимает, о чем тут речь вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Автор

Спасибо за замечание — действительно требует уточнения, если вы не в рынке. Речь идёт о поставщиках услуг для путешественников — скажем, онлайн-трэвел-агентствах типа Букинг.ком, через которые приходит основная масса тех, кто бронирует гостиницы в интернете. В последнее время много разговоров о том, что пора переломить этот тренд и дать возможность гостиницам получать больше прямых бронирований. Проект Hotelchamp нацелен в том числе на это. Кстати, над этим же направлением работает стартап победитель прошлогоднего конкурса стартапов Travel Tech Conference Russia Booklyng.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Makhlin

Такой вопрос, чем отличается принципиально, TravelPerk от нашего Аэроклуба?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Автор

Аэроклуб — это агентство делового туризма, где бронирования происходят с использованием их внутренней системы.
Travelperk — по сути, «обёртка» «поверх» систем бронирования, которая централизует отчётность и планирование бизнес-поездок — https://www.travelperk.com/product/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда