Оффтоп Sergey Babaev
12 340

Топ-10 стран по доходности игровой индустрии — мнение экспертов

Компания NewZoo опубликовала рейтинг «Топ-100 стран по доходности игровой индустрии». Исследователи сопоставили население стран, объемы интернет-аудитории и суммарный доход от игр. По мнению аналитиков, российский рынок за 2014­ год вырастет до $1,14 млрд и займет 12­-ое место в общем зачете.

Россия, по мнению NewZoo, попала в топ стран по доходности среди разработчиков игр:

Редакция ЦП обратилась к представителям игровой индустрии и попросила прокомментировать рейтинг NewZoo.

Леонид Сиротингенеральный продюсер Game Insight

Цифры выглядят по некоторым странам необоснованно завышенными, но в целом отражают тренды. Считаю, что не очень верно сваливать в одну корзину консоли, мобильные и ММО, потому что это очень разные рынки и цифра трат одного игрока, получается, вообще не говорит ни о чем, она синтетическая. Разработчикам, которые читают эту статистику, рекомендую две вещи — мыслить глобально, не только Россией, что достаточно очевидно. Но и я бы не рекомендовал гнаться за «азиатским чудом», можно не догнать.

Дмитрий Бурковскийвице-президент Global Business Development, Xsolla

Любое подобное исследование — дело благое, но смотреть надо на него всегда с изрядной долей скепсиса. Нигерия, которая выше Индонезии, Филиппин и Малайзии? Или Италия и Испания, которые больше России? А Египет на 38 месте, выше Малайзии?

Индия в топ-­25 — это вообще офигенно. Ну там Бразилия высоко — это еще ничего, есть индустриальная легенда такая, что там гигантский рынок (который на самом деле меньше российского, ну да ладно), но Индия?! Количество людей в стране не конвертируется в деньги, в игровом сегменте их там нет.

Причина всех этих нестыковок и странностей — у Newzoo нет никаких секретных инструментов, кроме опроса участников рынка и данных открытых источников. Этот метод, в итоге, может дать хороший результат — уже после первой публикации авторы прислушались к критике и исправили ряд наиболее очевидных моментов, понизив рейтинг Египта и Венесуэлы (последняя обходила большинство азиатских стран в первой версии) и, повысив оценки, например, по Таиланду. Просто принимая полезность отчета и используя его для своих целей (чтобы определить, на какие рынки стоит делать локализацию в первую очередь или еще для чего), не воспринимайте его, как единственно верный источник информации, и все будет хорошо.

Никита Любимовпредставитель японского издателя BlueQuest

Подробнее хочется остановиться на японском рынке. В 2013 общий обьем «консоли+софт» был $11 млрд, из которых $5,4 млрд приходилось на мобильные игры. Мобильный рынок должен вырасти до 6,4 млрд, что и даст общий обьем в $12 млрд.

Однако это с консолями, а в оригинальной новости NewZoo утверждает, что hardware не учитывает. Может там был, конечно, еще рост MMORPG.

В остальном похоже на правду. Мобильный рынок действительно растет. В 2013 году 42% жителей страны пользовалось смартфонами, в 2014 прогнозируется уже 62%, не говоря уже о том, что мобильным интернетом пользуется около 80%.

При этом пользователи смартфонов активно играют. Из 80 миллионов пользователей смартфонов, 28 миллионов скачало Puzzle and Dragons, а его свежего конкурента Quiz RPG 26 миллионов человек. При высокой платящей активности пользователей и их понимании, что f2p игры ­— тоже качественные проекты, в которых можно и нужно платить, японский рынок может только расти.

Сергей Мещаниновдиректор по маркетингу Nika Entertainment

Все мы знаем, что рынок игр развивается и растет каждый год. Раньше это было больше за счет PC и консолей, потом пришли ММО и игры в социальных сетях и подстегнули рост рынка, теперь этот рост усиливается, благодаря и мобильным платформам, ведь все больше людей покупает себе смартфоны и планшеты. В будущем, возможно, этот рынок подстегнут и другие девайсы — от часов до Google Glass и других интересных гаджетов, на которых можно будет играть.

Отчет Newzoo выглядит хоть местами и спорным (я бы пару стран поменял бы местами), но в глобальном виде достаточно правдивым и показывающим, как обстоят сейчас дела на глобальном игровом рынке.

Если бы в отчете еще бы показали прогноз на ближайший год-два, он был бы еще информативней и интересней.

Но самое главное, этот прогноз показывает, что рынок растет, делать игры становится все прибыльней (хоть и сложней из-за конкуренции) и что игровая индустрия, в самом скором времени, будет восприниматься во всех странах, в том числе и в России, как одна из обычных отраслей для работы и траты личного времени, на ряду с кино, походами в театр и так далее. А не как что-то странное и непонятное большинству.

#Рынок_игр #рейтинг #рынок_игр #разработчики_игр #где_больше_зарабатывают #разработка_игр #рейтинг_доходов

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Babaev", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438\u043d\u0433_\u0434\u043e\u0445\u043e\u0434\u043e\u0432","\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0438_\u0438\u0433\u0440","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430_\u0438\u0433\u0440","\u0433\u0434\u0435_\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435_\u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442","gamedev"], "comments": 13, "likes": 21, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4395, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 4395, "author_id": 2542, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4395\/get","add":"\/comments\/4395\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4395"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

гейб тащит юса

Ответить
0

вообще как в статистике отражены доходы по, скажем так, платформодержателям - загадка. Если японская студия запустила проект на Steam и заработала $1млн. - куда зачелся этот миллион? По честному - его надо разделить во всех положенных пропорциях и отнести к обеим странам, но есть мнение - что так не делали) Может я ошибаюсь или что-то не уловил в отчете NewZoo)

Ответить
0

Одна Dota 2 собирает очень приличные суммы со всего мира. Один призовой фонд The International 4 (10,700,000$) чего стоит, причём от коммьюнити получено 9,100,000$ в призовой, и это только 2,5$ от продаж внутриигрового предмета, 7,5$ ушли Valve. Китай много вкладывает в доту, правда там платформа Perfect World'a, но Valve отходит много, наверняка.

Ответить
0

ну нюансы такие указать стоило - вопросы какие-то появляются по прочтению.

Ответить
0

ЦП, а спросите у Гейба что нибудь по этому поводу)

Ответить
1

Хорошо.

Ответить
0

украдем, убьем - но гейба рано или поздно привлечем)

Ответить
0

В Японии 100 млн пользователей, 12 млрд сборов. Это же сколько с человека, если играют точно не все, а из тех что играют платят не все?

Ответить
1

такой точной статистики боюсь не получить, но известно, что средний чек японского игрока - может быть в несколько раз выше, чем европейского, например

Ответить
0

Кто все эти компании? И кто играет в их игры?

Ответить
0

не поверит (и зря) - но много миллионов игроков) Если уточните вопрос - могу попросить для вас более точные оцени)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

охуеть!

Ответить
0

что именно вас так поразило до глубины души?)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления