Бизнес в стиле R&D

Если ты в R&D - нее рекомендую ходить в шортах, как я! ;)

Я уже больше 8 лет в R&D как инженер и как руководитель. Поделюсь своим взглядом на этот бизнес.

R&D (Research and Development) или по-русски НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).

Чтобы у нас было интересное и вдохновляющее будущее, в нём мы должны стать цивилизацией, осваивающей космос.

Elon Musk

Почти любая моя встреча начинается с обсуждения технических нюансов, чтения Технического задания (ТЗ). Для чего? Чтобы понять сможем/не сможем. Но как правило, у нас такой подход: такое не делали, но, кажется, сможем разобраться. Именно так мы освоили, например магнитный мониторинг.

Часто требуется лицензия на тот или иной вид деятельности, подтверждающий компетенцию компании в данной отрасли.

Цена, как правило формируется методом калькулирования затрат. Сначала следует оценить сколько времени уйдет на разработку с учетом сбора исходных данных, написание документов, проведения самих работ. Затем берется ставка сотрудника и перемножается на количество часов/дней/месяцев, за которое сделается работа.

Опираясь на эту цифру уже строится ценообразование. Прибавляется:

  • Накладные расходы
  • Затраты на соисполнителей
  • Командировочные расходы
  • Покупка материалов и комплектующих.

Плюсы R&D: невысокая конкуренция, возможность получить большой контракт, сформировать команду и заниматься разработкой в течение длительного времени. Это интересно и сложно.

Минусы R&D: долгий срок заключения контракта, т.к. много времени уходит на написание технических заданий, согласование с кооперацией и долгий срок (как правило) получения финансирования. Дополнительный контроль и проверки, если государственный заказчик, что отнимает время. Не рекомендуется ходить в шортах, как я! ;)

Лаборатория. Испытания на электромагнитную совместимость.

Также на такую работу, помимо технических специалистов, требуется сильные менеджеры, которые имеют хорошее техническое образование, с уверенным английским разговорным и техническим (т.е. hard skills), а также имеют хорошие коммуникативные навыки, уметь говорить/знакомиться/презентовать. Ведь услуги R&D надо продавать: выставки, семинары, форумы, встречи с высокопоставленными делегациями. Весь набор (soft skills).

Несмотря на все современные решения в наше время, позволяющие строить бизнес, продажи, поднимать конверсии, автоматизации, в данной отрасли самым эффективным способ остаётся личный контакт. Как ни странно, именно контакт между людьми🤝 - конкурентное преимущество, а не более низкая цена.

Но есть минус: себя не масштабируешь.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Denis Mingulov

Как-нибудь неанглоязычная страна? В общем - откуда такой дикий перевод R&D на русский язык?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Поясните непросвещённым - в чем проблема перевода?) НИОКР вроде ок термин

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Denis Mingulov

Ну вот да - очевидно, что автор в принципе не понимает, что такое R&D, и переводил гуглом по первой ссылке.

Вместо того, чтобы хотя бы выяснить, что такое RnD. https://en.m.wikipedia.org/wiki/Research_and_development

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор

🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Volc O'Hara

давно ж я не видел ценообразования по марксу (ака с прибавочной стоимостью), проклятые то капиталисты цены всегда определяют по спросу

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Всегда считал термин "R&D" могут использовать только частные фирмы.
А когда что-то делается на деньги государства это больше научная деятельность.

Например:
NASA - это Science Research.
SpaceX - Research and Development.

Бизнес и гос деньги - это не сопоставимые вещи.
А "Бизнес в стиле R&D (в контексте гос денег)" - это какой-то "динозавр".

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор

писал именно в контексте частной компании.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда