Оффтоп Alexander Gornyi
6 755

Стартап дня: сервис знакомств c платной подпиской Coffee Meets Bagel

Чтобы пользователи осмысленнее подходили к выбору партнёра.

В закладки

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Tinder перевернул мир дейтинга: дал пользователям максимально простой интерфейс и все Mamba-подобные механики оказались лишними. Перед пользователем появляется новая анкета (называя вещи своими именами — фотография). Человек свайпом показывает «да» или «нет», а потом видит следующего потенциального партнёра.

Если два человека сказали друг о друге «да», то у них возникает чат. Новые приложения знакомств копируют успешную модель, но пытаются её как-то улучшить. Ведь точную копию рекламировать трудно. При доступности оригинала клон проигрывает.

Стартап Coffee Meets Bagel (CMB) ограничивает количество одобрительных свайпов. В оригинальном Tinder некоторые мужчины лайкают вообще всех девушек подряд, а думают и фильтруют потом, когда совпало. Это вообще ужас, но даже и без них бесконечный выбор даёт большое количество совпадений. Это обесценивает контакт и даже будущую встречу в жизни — в приложении ещё десяток ждут.

В CMB всё совсем по-другому. Каждая оценка «да» стоит определённое количество внутренней валюты, — бобов. Новому пользователю их дают на три согласия, добавка придёт на следующий день или бобы можно купить за настоящие деньги. Одно одобрение стоит около 300 рублей, оптом дешевле, в розницу дороже.

Одобрение, естественно, не всегда взаимно, двусторонних лайков получается ещё меньше. Чат и свидание — это ценность, много их быть не может, человек больше в них вкладывается, партнёр больше получает. Теоретический результат — больше свадеб. На практике вряд ли кто-то корректно считал статистику, но главное — ощущения другие относительно Tinder, есть что рекламировать.

Кроме продажи бобов CMB зарабатывает на платной подписке: просмотр статистики о чужих анкетах стоит около 2000 рублей в месяц. Выручка стартапа около $10 млн за год, подавляющая часть приходит из США. Для сравнения: доходы Tinder измеряются сотнями миллионов. Разницу интерпретировать можно и как «очень далеко», и как «почти рядом», всё зависит от оптимизма комментатора.

Компания потратила $11 млн инвестиций, ещё $12 млн привлекла в недавнем раунде.

#стартапдня

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f"], "comments": 53, "likes": 24, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 43980, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 43980, "author_id": 121721, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43980\/get","add":"\/comments\/43980\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43980"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

53 комментария 53 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Как можно говорить об осмысленности выбора партнёра по анкетке с фотографией?
Получается приложение как тиндер, только с всего тремя бесплатными лайками. Зачем?

Ответить
15

"только с всего тремя бесплатными лайками. Зачем?" - бабки рубить, не?

Ответить
1

Маркетинг, такой маркетинг. Пытаются рассказать о ценности, но выходит не очень.

Ответить
7

Директор по анализу: "на практике вряд ли кто-то посчитал статистику - но глядите, какой ах и вау"

Директор по стратегии и анализу: "но главное - ощущения другие"

во всеуслышание
в 21 веке

у меня ощущение что кто-то зря ест свой хлеб

Ответить
0

Там другие цифры считаются, есть ведь кроме объективных данных еще и "атмосфера" и прочее.

Ответить
0

Атмосфера? А что это такое? Давление ртутного столба?

Ответить
0

Положительные эмоции в чем измеряете?

Ответить
0

Собственно это я у вас и пытаюсь узнать. У меня нет никаких ответов, даже не экзаменуйте)))

Ответить
0

Так и у автора их нет. В проекте есть ROI, прибыль на юзера, время активностей и прочее. Вот если бы про подобные метрики кто-то сказал "ну такое, хорошее ROI", я бы еще согласился.

Ответить
5

Я правда не понимаю - зачем нужно платить за положительные свайпы в приложении-клоне тиндера, где по определению гораздо меньше людей, если можно не платить в настоящем тиндере?

Ответить
2

Если, как написано, все парни почти всегда свайпают "да", а девушки хоть как-то задумываются, то качество партнеров для списка свиданий становится хуже. Очевидно, что для девушек выбор из двух приложений (причем для них в обоих хватает и бесплатных свайпов) будет в пользу того, где парни подумали, оценили и настроились немного более серьезно.
А все дейтинг-сервисы всё-еще держатся на женской базе.

Ответить
1

Девушки тоже хотят много лайков. Так что ничего не очевидно.

Ответить
0

Более того, для большинства женских анкет водопад из лайков и есть сама цель присутствия, таким образом подпитывается самооценка и тешится эго.

Ответить
0

Рынок знакомств - это нечто бездонное и лишенное каких-либо правил. Гораздо проще и приятнее подойти на улице к симпатичной девушке и заговорить с ней, но мужчины предпочитают делать это пальцем в своих смартфонах, а иногда и деньги платить за такое удовольствие.

Ответить
13

Проще только теоретически. Для успешного контакта нужно чтобы девушка была настроена на общение и знакомство, а это бывает достаточно редко при знакомстве на улице, особенно в городе-миллионнике.

Ответить
2

Если она не настроена на знакомство, она просто откажет. Яйца отрывать тебе никто не будет, даже если ты будешь пытаться познакомиться в Караганде. Скорее всего, откажет девушка с улыбкой, и ей будет приятно, что к ней проявили внимание. А тебе будет приятно, что тебе кто-то ответил. В тиндере ситуация такая: ты свайпаешь вправо сто раз, получаешь дай бог 10 чатов. Пишешь всем максимально оригинальные сообщения, и только 2 или 3 девушки отвечают.

Ответить
2

Умом все это и так понимают. А вот реально подойти и сказать "привет, как тебя зовут" это удел избранных

Ответить
1

Вы написали что проще познакомиться на улице - нет не проще. Но это не значит, что на улице яйца отрывают.

Вообще, если на 10 чатов отвечает только 2-3 девушки, может что-то не так с сообщениями, а не тиндером?

Ответить
3

Ещё надо уметь не ссать подойти к девушке и сказать "привет"

С этим больше всего проблем

Ответить
0

Кстати, это не столько про ссать, сколько про "с детства воспитание". Ну закрытые такие, что делать. В других местах Hi и Bye может сказать первой девушка - это норма, означающая социальный, но не интимный, контакт: соседство, проезд в поезде, пребывание в одном помещении, да и просто чуть более длительный контакт глазами. Интимная социальная связь, я бы это так назвал.

Ответить
0

В миллионниках и недомиллионниках пикаперы орудуют. А у тебя на лице не написано ты галочку поставить или долго и счастливо.

Ответить
0

Еще понять какую мысль вы хотели донести.

Ответить
0

Про то, что у девушки появляется ещё один фильтр "кто этот парень, пикапер или нет?"

Ответить
0

Пикаперы есть и на сайтах знакомств. Это заблуждение, что они только на улицах.

Ответить
11

Не, тиндер работает именно потому, что подойти не приятнее и уж тем более не проще

Ответить
11

Можно пойти дальше, если уж двигаться в сторону традиционных знакомств.
Сделать Тиндер для родителей, которые смогут искать пары своим детям. Например, мама находит дочке жениха, а отец тапает "благославить".

Ответить
0

Не можно, а нужно! Будет пользоваться спросом где-нибудь в Кыргызстане.

Ответить
0

И тут неожиданно выясняется, что доча уже беременна.

Ответить
7

Смешно, спасибо. Как минимум у девушки уже могут быть отношения. Она может быть не в настроении знакомиться. Плюс в современном обществе знакомства на улице потихоньку начинают считаться моветоном. Опять же, даже в тиндере до свайпа можно составить некий портрет человека - его увлечения, жизненная позиция. Немного, да, но все равно информации больше, чем в рандомном знакомстве на улице.

Ответить
1

Не смешно, а правильно! Когда твои родители знакомились никаких тиндеров, мамб и прочей фигни не было. Просто у большинства мужчин очко сжимается при одной мысли подойти и сделать комплимент, и пообщаться несколько минут.
Люди - это социальные существа и эмоции должны быть мгновенными у обоих.
И не сидеть на диване в трусах, ковыряясь в носу и лайкать «бездушные» анкеты!

Ответить
8

А твои предки мамонта сырого жрали, и что теперь? Я еще раз повторю - времена изменились, сильно изменились. Вместе с ними изменились менталитет и модели поведения людей. Да что говорить, даже в СССР бОльшая часть пар знакомились или на учебе или на работе, но никак не на улице.

Ответить
1

Да по-любому жрали. Я бы и сам хотел его попробовать!
Я считаю знакомства на сайтах бездушными. Там нет эмоций и драйва, который возникает при реальном знакомстве в кафе, на улице, клубе. И очень часто бывает, что приезжает совсем не то, что фигурирует на фото )

Ответить
0

Драйв есть, он при первой встрече же. Просто понимаешь, перед первой встречей же можно пообщаться с человеком поглубже, узнать о нем побольше и понять, нужно ли оно тебе или нет. Таким образом шансы найти подходящего партнера в разы увеличиваются, нежели при знакомстве на улице

Ответить
3

У меня был опыт встреч с девушками с сайта знакомств и мне после 10-15 минут общения хотелось уехать поскорей. Но когда ты видишь свой типаж на улице, она видит тебя. Ты подходишь и заводишь разговор - сразу становится ясно: твой человек или нет. Я консервативен в этом плане.

Ответить
0

То же самое с сайтами знакомств, надо только уметь это правильно делать.

Ответить
0

Может быть. Мне ни к чему просто. Привык по своему ;)

Ответить
3

На улице выборка маленькая и не понятно, с кем познакомишься на свою голову. В интернете можно составить представление о человеке и уже потом решить, нужен ли вообще такой контакт в жизни.

Ответить
0

Да, видишь девушку - миленькая, фигурка, то се. Ты ей "здравствуй, милый цветочек", а она тебе "Гыгы превед, я лублу йбацо".

Ответить
3

кто-то купил скрипт сайта знакомств?

Ответить
–1

Знакомства в сети Интернет уже стали обычной игрой, просто убивают время, а некоторые и деньги.
Вспомним цитату из сказки: «Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки.»

Ответить
12

У меня два знакомых уже женились через Тиндер, еще два планируют, да я и сам там-же познакомился со своей девушкой. Тиндер — это просто инструмент, как им пользоваться дело каждого и цитата тут не очень уместна, тоже самое можно сказать про любой сервис.

Ответить
2

Стартап Coffee Meets Bagel (CMB) ограничивает количество одобрительных свайпов. В оригинальном Tinder некоторые мужчины лайкают вообще всех девушек подряд, а думают и фильтруют потом, когда совпало.

Это обесценивает контакт и даже будущую встречу в жизни — в приложении ещё десяток ждут.

Направление мысли понятное: пресыщение ресурсом – обесценивает, но с другой стороны, история дейтинга – в многократных контактах. Три из трех могут оказаться неудачными или в неподходящее время, когда партнер может быть не заинтересован в общении "прямо сейчас" (учеба, работа, дедлайны, временное увлечение другим партнером). В этом случае пользователь не получит свой профит от сервиса, несмотря на инвестирование в него денег и времени, он уйдет. Как тогда строить экономику сервиса, если возвращаемость может быть достаточно низкой? В Тиндер это решаемо возможностью множества контактов, а здесь?

Ответить
1

Очевидно что миллионы анкет в сервисах для знакомств никому не нужны. С тем же успехом успехом можно знакомиться на улице.
В идеале сервис знакомств должен выдавать только два варианта, которые надо выбрать, а следующие например через неделю.

Ответить
1

Знакомства на улице в 2018 году? Ну уж нет.

Ответить
1

просто раз в месяц одного человека бы предлагали и все, тогда сразу не будет проблем с массовыми лукасами и обесцениванием

мм, гречка...

Ответить
0

В плане предлагали? В виде раба что ли? 🤣🤣🤣

Ответить
1

Не, ну это каким же надо быть ленивым, чтобы еще и платно общаться с бабами?

Ответить
1

Как говорили раньше на vc - не взлетит. Вот findface прикрутить - фишка взлетит, расчёт гороскопа и подбор подходящего по чакрам - взлетит. То есть, поиск по критериям - похожесть внешняя, по характеру, по психологической совместимости - это взлетит. Это может в VK или FB взлететь и, думаю, сделают.

Ответить
0

а еще тетрис прикрутить, ваще взлетит

Ответить
0

Помнится они были с этим проектом на Shark Tank и их завернули...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

В оригинале нет орфографии, это же песня :)

Ответить
0

Не очень понятна ценность продукта для юзера и конкурентное отличие. В Тиндер тоже одобрения лимитированы, но за 1000 руб в месяц можно купить анлим. Получается что Тиндер решает проблему быстрее.

Ответить
0

у меня тоже есть идея для приложения знакомств. дайте мне 11 миллионов долларов на рекламу... )

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления