Стартап дня: сервис знакомств c платной подпиской Coffee Meets Bagel

Чтобы пользователи осмысленнее подходили к выбору партнёра.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Tinder перевернул мир дейтинга: дал пользователям максимально простой интерфейс и все Mamba-подобные механики оказались лишними. Перед пользователем появляется новая анкета (называя вещи своими именами — фотография). Человек свайпом показывает «да» или «нет», а потом видит следующего потенциального партнёра.

Если два человека сказали друг о друге «да», то у них возникает чат. Новые приложения знакомств копируют успешную модель, но пытаются её как-то улучшить. Ведь точную копию рекламировать трудно. При доступности оригинала клон проигрывает.

Стартап Coffee Meets Bagel (CMB) ограничивает количество одобрительных свайпов. В оригинальном Tinder некоторые мужчины лайкают вообще всех девушек подряд, а думают и фильтруют потом, когда совпало. Это вообще ужас, но даже и без них бесконечный выбор даёт большое количество совпадений. Это обесценивает контакт и даже будущую встречу в жизни — в приложении ещё десяток ждут.

В CMB всё совсем по-другому. Каждая оценка «да» стоит определённое количество внутренней валюты, — бобов. Новому пользователю их дают на три согласия, добавка придёт на следующий день или бобы можно купить за настоящие деньги. Одно одобрение стоит около 300 рублей, оптом дешевле, в розницу дороже.

Одобрение, естественно, не всегда взаимно, двусторонних лайков получается ещё меньше. Чат и свидание — это ценность, много их быть не может, человек больше в них вкладывается, партнёр больше получает. Теоретический результат — больше свадеб. На практике вряд ли кто-то корректно считал статистику, но главное — ощущения другие относительно Tinder, есть что рекламировать.

Кроме продажи бобов CMB зарабатывает на платной подписке: просмотр статистики о чужих анкетах стоит около 2000 рублей в месяц. Выручка стартапа около $10 млн за год, подавляющая часть приходит из США. Для сравнения: доходы Tinder измеряются сотнями миллионов. Разницу интерпретировать можно и как «очень далеко», и как «почти рядом», всё зависит от оптимизма комментатора.

Компания потратила $11 млн инвестиций, ещё $12 млн привлекла в недавнем раунде.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Sergey Nemerov

Директор по анализу: "на практике вряд ли кто-то посчитал статистику - но глядите, какой ах и вау"

Директор по стратегии и анализу: "но главное - ощущения другие"

во всеуслышание
в 21 веке

у меня ощущение что кто-то зря ест свой хлеб

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Там другие цифры считаются, есть ведь кроме объективных данных еще и "атмосфера" и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nemerov

Атмосфера? А что это такое? Давление ртутного столба?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Положительные эмоции в чем измеряете?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nemerov

Собственно это я у вас и пытаюсь узнать. У меня нет никаких ответов, даже не экзаменуйте)))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Так и у автора их нет. В проекте есть ROI, прибыль на юзера, время активностей и прочее. Вот если бы про подобные метрики кто-то сказал "ну такое, хорошее ROI", я бы еще согласился.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда