{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: сервис знакомств c платной подпиской Coffee Meets Bagel

Чтобы пользователи осмысленнее подходили к выбору партнёра.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Tinder перевернул мир дейтинга: дал пользователям максимально простой интерфейс и все Mamba-подобные механики оказались лишними. Перед пользователем появляется новая анкета (называя вещи своими именами — фотография). Человек свайпом показывает «да» или «нет», а потом видит следующего потенциального партнёра.

Если два человека сказали друг о друге «да», то у них возникает чат. Новые приложения знакомств копируют успешную модель, но пытаются её как-то улучшить. Ведь точную копию рекламировать трудно. При доступности оригинала клон проигрывает.

Стартап Coffee Meets Bagel (CMB) ограничивает количество одобрительных свайпов. В оригинальном Tinder некоторые мужчины лайкают вообще всех девушек подряд, а думают и фильтруют потом, когда совпало. Это вообще ужас, но даже и без них бесконечный выбор даёт большое количество совпадений. Это обесценивает контакт и даже будущую встречу в жизни — в приложении ещё десяток ждут.

В CMB всё совсем по-другому. Каждая оценка «да» стоит определённое количество внутренней валюты, — бобов. Новому пользователю их дают на три согласия, добавка придёт на следующий день или бобы можно купить за настоящие деньги. Одно одобрение стоит около 300 рублей, оптом дешевле, в розницу дороже.

Одобрение, естественно, не всегда взаимно, двусторонних лайков получается ещё меньше. Чат и свидание — это ценность, много их быть не может, человек больше в них вкладывается, партнёр больше получает. Теоретический результат — больше свадеб. На практике вряд ли кто-то корректно считал статистику, но главное — ощущения другие относительно Tinder, есть что рекламировать.

Кроме продажи бобов CMB зарабатывает на платной подписке: просмотр статистики о чужих анкетах стоит около 2000 рублей в месяц. Выручка стартапа около $10 млн за год, подавляющая часть приходит из США. Для сравнения: доходы Tinder измеряются сотнями миллионов. Разницу интерпретировать можно и как «очень далеко», и как «почти рядом», всё зависит от оптимизма комментатора.

Компания потратила $11 млн инвестиций, ещё $12 млн привлекла в недавнем раунде.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Sam Beckett

Я правда не понимаю - зачем нужно платить за положительные свайпы в приложении-клоне тиндера, где по определению гораздо меньше людей, если можно не платить в настоящем тиндере?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Романов

Если, как написано, все парни почти всегда свайпают "да", а девушки хоть как-то задумываются, то качество партнеров для списка свиданий становится хуже. Очевидно, что для девушек выбор из двух приложений (причем для них в обоих хватает и бесплатных свайпов) будет в пользу того, где парни подумали, оценили и настроились немного более серьезно.
А все дейтинг-сервисы всё-еще держатся на женской базе.

Ответить
Развернуть ветку
timursh

Девушки тоже хотят много лайков. Так что ничего не очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Aleh Perentov

Более того, для большинства женских анкет водопад из лайков и есть сама цель присутствия, таким образом подпитывается самооценка и тешится эго.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда