Стартап дня: сервис знакомств c платной подпиской Coffee Meets Bagel
Чтобы пользователи осмысленнее подходили к выбору партнёра.
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
Tinder перевернул мир дейтинга: дал пользователям максимально простой интерфейс и все Mamba-подобные механики оказались лишними. Перед пользователем появляется новая анкета (называя вещи своими именами — фотография). Человек свайпом показывает «да» или «нет», а потом видит следующего потенциального партнёра.
Если два человека сказали друг о друге «да», то у них возникает чат. Новые приложения знакомств копируют успешную модель, но пытаются её как-то улучшить. Ведь точную копию рекламировать трудно. При доступности оригинала клон проигрывает.
Стартап Coffee Meets Bagel (CMB) ограничивает количество одобрительных свайпов. В оригинальном Tinder некоторые мужчины лайкают вообще всех девушек подряд, а думают и фильтруют потом, когда совпало. Это вообще ужас, но даже и без них бесконечный выбор даёт большое количество совпадений. Это обесценивает контакт и даже будущую встречу в жизни — в приложении ещё десяток ждут.
В CMB всё совсем по-другому. Каждая оценка «да» стоит определённое количество внутренней валюты, — бобов. Новому пользователю их дают на три согласия, добавка придёт на следующий день или бобы можно купить за настоящие деньги. Одно одобрение стоит около 300 рублей, оптом дешевле, в розницу дороже.
Одобрение, естественно, не всегда взаимно, двусторонних лайков получается ещё меньше. Чат и свидание — это ценность, много их быть не может, человек больше в них вкладывается, партнёр больше получает. Теоретический результат — больше свадеб. На практике вряд ли кто-то корректно считал статистику, но главное — ощущения другие относительно Tinder, есть что рекламировать.
Кроме продажи бобов CMB зарабатывает на платной подписке: просмотр статистики о чужих анкетах стоит около 2000 рублей в месяц. Выручка стартапа около $10 млн за год, подавляющая часть приходит из США. Для сравнения: доходы Tinder измеряются сотнями миллионов. Разницу интерпретировать можно и как «очень далеко», и как «почти рядом», всё зависит от оптимизма комментатора.
Компания потратила $11 млн инвестиций, ещё $12 млн привлекла в недавнем раунде.
Рынок знакомств - это нечто бездонное и лишенное каких-либо правил. Гораздо проще и приятнее подойти на улице к симпатичной девушке и заговорить с ней, но мужчины предпочитают делать это пальцем в своих смартфонах, а иногда и деньги платить за такое удовольствие.
Проще только теоретически. Для успешного контакта нужно чтобы девушка была настроена на общение и знакомство, а это бывает достаточно редко при знакомстве на улице, особенно в городе-миллионнике.
Если она не настроена на знакомство, она просто откажет. Яйца отрывать тебе никто не будет, даже если ты будешь пытаться познакомиться в Караганде. Скорее всего, откажет девушка с улыбкой, и ей будет приятно, что к ней проявили внимание. А тебе будет приятно, что тебе кто-то ответил. В тиндере ситуация такая: ты свайпаешь вправо сто раз, получаешь дай бог 10 чатов. Пишешь всем максимально оригинальные сообщения, и только 2 или 3 девушки отвечают.
Вы написали что проще познакомиться на улице - нет не проще. Но это не значит, что на улице яйца отрывают.
Вообще, если на 10 чатов отвечает только 2-3 девушки, может что-то не так с сообщениями, а не тиндером?