{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Стартап дня: сервис знакомств c платной подпиской Coffee Meets Bagel

Чтобы пользователи осмысленнее подходили к выбору партнёра.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Tinder перевернул мир дейтинга: дал пользователям максимально простой интерфейс и все Mamba-подобные механики оказались лишними. Перед пользователем появляется новая анкета (называя вещи своими именами — фотография). Человек свайпом показывает «да» или «нет», а потом видит следующего потенциального партнёра.

Если два человека сказали друг о друге «да», то у них возникает чат. Новые приложения знакомств копируют успешную модель, но пытаются её как-то улучшить. Ведь точную копию рекламировать трудно. При доступности оригинала клон проигрывает.

Стартап Coffee Meets Bagel (CMB) ограничивает количество одобрительных свайпов. В оригинальном Tinder некоторые мужчины лайкают вообще всех девушек подряд, а думают и фильтруют потом, когда совпало. Это вообще ужас, но даже и без них бесконечный выбор даёт большое количество совпадений. Это обесценивает контакт и даже будущую встречу в жизни — в приложении ещё десяток ждут.

В CMB всё совсем по-другому. Каждая оценка «да» стоит определённое количество внутренней валюты, — бобов. Новому пользователю их дают на три согласия, добавка придёт на следующий день или бобы можно купить за настоящие деньги. Одно одобрение стоит около 300 рублей, оптом дешевле, в розницу дороже.

Одобрение, естественно, не всегда взаимно, двусторонних лайков получается ещё меньше. Чат и свидание — это ценность, много их быть не может, человек больше в них вкладывается, партнёр больше получает. Теоретический результат — больше свадеб. На практике вряд ли кто-то корректно считал статистику, но главное — ощущения другие относительно Tinder, есть что рекламировать.

Кроме продажи бобов CMB зарабатывает на платной подписке: просмотр статистики о чужих анкетах стоит около 2000 рублей в месяц. Выручка стартапа около $10 млн за год, подавляющая часть приходит из США. Для сравнения: доходы Tinder измеряются сотнями миллионов. Разницу интерпретировать можно и как «очень далеко», и как «почти рядом», всё зависит от оптимизма комментатора.

Компания потратила $11 млн инвестиций, ещё $12 млн привлекла в недавнем раунде.

0
53 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikita

В оригинале нет орфографии, это же песня :)

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда