{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Кофе в будущем: чего ждать кофеманам

Кофе – напиток с древней историей, остающийся одним из популярнейших в мире. Количество тех, кто не может прожить дня без чашки ароматного эспрессо или латте, растет и в России. Что будет с кофе на отечественном рынке в будущем? Размышлениями на сей счет поделился Антон Акифьев, основатель бренда «Брилль Cafe» - первого в России производителя кофе в капсулах.

Качество для кофеманов

По мнению участников рынка, тенденция повышения качества продукта в следующие годы продолжится. В России сформировался слой кофеманов – среди них немало новичков-любителей, но есть и люди с претензиями, предпочитающие изысканный продукт. Растворимый кофе, доля которого на рынке сейчас составляет около 60%, продолжит терять позиции. Поклонники настоящего вкуса уже сейчас выбирают натуральный кофе, открывая для себя его порционную разновидность. В дальнейшем количество взыскательных клиентов только увеличится, а значит, вырастут и продажи капсульного кофе, который сочетает великолепный вкус и аромат молотого со скоростью и удобством приготовления.

Пусть цветут сто сортов

Чтобы потребитель не испытывал пресыщения, отрасль HoReCa (кофейни и рестораны) будет предлагать больше кофейных изысков. Кофе со всевозможными сливками, топпингами и даже алкоголем, станет привычным разделом меню. Характерен в этом смысле пример изменения вкусов россиян. По словам Антона Акифьева, еще 5-7 лет назад была популярна простая чашка черного американо. Сейчас же потребитель предпочитает белую чашку – латте и капучино.

Постоянно растет сегмент кофе с сиропами – лаванда, амаретто, карамель, миндаль. Из кофеен сиропы проникают в ритейл – все больше потребителей предпочитают добавлять их в приготовленный в домашних условиях кофе.

Авторские напитки, на которые, несмотря на более высокую цену, уже сейчас делают ставку многие кофейни, будут пользоваться спросом и в будущем. Таким образом, кофе – это уже не только бодрящий напиток, употребление которого для многих является привычкой и необходимостью, но и полноценный десерт.

Досье на кофе

Потребитель натурального кофе – это, как правило, человек, который стремится разбираться в напитке, чтобы найти на рынке действительно лучшее предложение. Это подтверждает и статистика, утверждающая, что среди кофеманов немало лиц с высшим образованием, которые привыкли серьезно подходить к любому делу. И если для сегмента растворимого кофе достаточно было знать словосочетание freeze dried (сублимированный продукт, полученный методом возгонки в вакууме), то для выбора качественных зерен нужно больше информации. Поэтому важный кофейный тренд – печать производителями подробных сведений о товаре на пачках моносортов.

- Указывается точное название вида арабики (например, Гватемала финка Ла-Перла или Эфиопия Играчефе), описание, как и где растет именно этот вид, на какой ферме, фамилия фермера, дата сбора урожая и т.д. – приводит пример Антон Акифьев.

Основатель «Брилль Cafe» подчеркивает, что это должна быть информация, реально соответствующая продукту. А значит, обжарщики сами должны хорошо представлять, кофе какого происхождения они берут в оборот.

Драйвовый маркетинг

Антон Акифьев также поделился наблюдениями об актуальных тенденциях в кофейном маркетинге. Здесь также немало изменений. Старые марки в рекламных кампаниях делали акцент на классические традиции, соответствие итальянским образцам, густую пенку напитка – сейчас же эти качества отходят на второй план. Востребованы драйв, креативность и демонстрация кофе как элемента жизненного стиля.

- Яркие, красочные упаковки, легкость приготовления, музыкальные и интернет-концепции в линейках, - так описывает Антон Акифьев современные маркетинговые решения, которые сохранятся и в будущем.

Отметим, что, согласно маркетинговым исследованиям, среди молодых людей в возрасте от 18-35 лет больше постоянных посетителей кофеен, которые любят кофе с сахаром и молоком. Судя по всему, именно предпочтения этой категории покупателей постепенно меняют маркетинговую политику производителей зернового кофе.

Продажи в сети

Учитывая растущую дифференциацию предпочтений кофеманов, основатель «Брилль Café» полагает, что количество тех, кто заказывает кофе в режиме online, будет только расти. По его наблюдениям, потребности клиентов увеличиваются, как и ответные решения маркетологов, и полностью удовлетворить спрос за счет традиционного ритейла уже нельзя.

- Выставить все это многообразие на полку супермаркета просто невозможно. И полок не хватит, и запросы сетей по работе с ними мы знаем. Если есть такой канал, как прямые продажи от производителя потребителю – конечно, он неминуемо будет расти, особенно с учетом того, что современное поколение уже выросло на интернете, - пояснил Антон Акифьев.

Заказывать кофе по сети с помощью сайтов или мобильных приложений предлагают как кофейни, так и обжарщики. Доступна такая возможность и на официальном ресурсе «Брилль Cafe».

Подводя итоги, добавим, что, сколько бы медики не спорили о вреде или пользе кофе, те, кто полюбил его, вряд ли променяют кружку американо на обычный чай или опасные для здоровья «энергетики». А значит, кофе в любом случае останется в будущем одним из самых востребованных напитков.

0
3 комментария
Иван Шишкин
продажи капсульного кофе, которое сочетает

которЫЙ

Ответить
Развернуть ветку
Pysslingar
Ответить
Развернуть ветку
Denis Shevchenko

неуч пойди правила подучи

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда