Оффтоп Вячеслав Шегай
87 025

Пять привычек в деловой переписке, которые всех бесят

Офисные сотрудники и фрилансеры знают, как могут бесить рабочие письма. Осенью об этом выходит книга «Новые правила деловой переписки». Авторы — Людмила Сарычева и Максим Ильяхов, соавторы книги «Пиши, сокращай», главные редакторы изданий «Дело Модульбанка» и «Тинькофф—Журнал».

В закладки

В поддержку книги они прислали текст с некоторыми идеями. Полная версия будет доступна в печатном и электронном виде в сентябре.

Бесит: обращения «коллеги» и «доброго времени суток»

Представьте себе любую компанию, у которой есть соцсети. Трое сотрудников отдела маркетинга одновременно получают письмо с таким текстом:

Коллеги! Завтра надо сдать отчёт по рекламе в соцсетях за прошлый месяц. Жду к 14:00.

Анна

Кто в итоге ответственный — неясно. Кажется, что Анна просто скинула задачу, а вы там сами разбирайтесь. Разберутся ли эти люди? Может быть, и разберутся, но Анну добрым словом не помянут. Ещё такое обращение может раздражать отстранённостью: вы только что пили с Анной кофе на кухне, а тут вдруг «коллеги», смотрите-ка.

Лучше обратиться к каждому лично:

Всем привет!

Завтра мы сдаём отчёт по рекламе в соцсетях.

Саша, собери статистику по продвижению постов. Ирина, с тебя — таблица по переходам на сайт и сравнение с прошлыми месяцами.

Пришлите, пожалуйста, завтра к 11, в ПДФ я соберу сама.

Анна

Ясно, что когда в переписке десять человек, к каждому по имени не обратиться. Но на десять человек лучше ничего не обсуждать в письмах, а собраться на встречу или созвониться. Если нужно просто скинуть на десятерых какой-то общий документ, это можно сделать вообще без обращения, никто не обидится.

Само слово «коллеги» нормальное. Но когда его постоянно используют, чтобы скинуть ответственность, это начинает раздражать. Если есть возможность лишний раз не раздражать собеседника, лучше так и сделать.

А «доброе время суток» — вообще всегда в топе ненавистных слов по данным всех наших опросов. Это просто уродство, нечего тут обсуждать.

Бесит: планёрки в почте

Есть такой формат работы: когда несколько человек что-то обсуждают в переписке. Кто-то один вбрасывает идею и включает троих коллег, потом их становится пятеро, постепенно обсуждение переключается на другие темы и обсуждаются несколько вопросов параллельно. Почему это ад:

  • Люди начинают писать одновременно, отвечают на одно и то же невпопад. Очень трудно вникать в такие ответы.
  • Кто-то обязательно забудет ответить на всех.
  • Кто-то другой упустит чужой ответ.
  • Кто-то третий в середине треда будет менять тему и подключать дополнительных людей.
  • Чтобы получить какую-то полезную информацию из треда, должен быть специальный человек, который модерирует эту переписку.

Чтобы обсудить что-то коллективно, нужно собрать встречу или конференц-колл. Если такой возможности нет — задать вопросы каждому человеку по отдельности. Крайний случай — предложить всем проголосовать в гугл-форме или телеграме.

Если вас втянули в такой тред, напишите лично организатору треда ответы на все интересующие его вопросы и попросите исключить вас из переписки. Коллективная переписка — это нецелевое использование почты. Почта — это для переписки с одним человеком, плюс можно добавить пару человек в копию для информации.

Между прочим:

  • Если имя человека стоит в поле «Получатель», считается, что он ответственный за это дело или задачу. Ему можно что-то поручать.
  • Если человек стоит в копии, то считается, что он тут для информации, никакие задачи он тут не решает и ответственность не несёт.
  • Если человек стоит в копии и понадобилось поставить ему задачу, делается новое письмо.

Бесит: благодарность авансом

В деловых письмах иногда пишут «Заранее спасибо», потому что все хотят быть вежливыми. Попросил об одолжении, вроде как уже напряг человека, надо поблагодарить:

Лёша, привет!

Мы записываем видеоролик. Можешь написать нам сценарий прямой речи? Детали в аттаче.

Заранее спасибо, Слава.

Лёша ещё не согласился писать сценарий, а Слава уже благодарит. Выглядит как манипуляция: мол, всё равно не откажешь. И это наоборот подталкивает Лёшу найти повод не писать. Наверняка он переборет этот инстинкт и поможет коллеге — всё-таки, это работа. Но гораздо лучше, если в просьбах нет манипуляции.

Лёша, привет!

У меня к тебе просьба. Это не совсем по твоей должностной инструкции, но ты очень выручишь, если возьмёшься.

Завтра мы пишем ролик о продукте «...», нам нужна прямая речь для Петрова вроде того, что ты писал для Зайцева в марте. С Зайцевым тогда получился крутой ролик, и теперь Петров тоже хочет такой же. Текста на 15-20 секунд. Съёмки завтра в 14:30, текст нужен к этому времени.

Основные тезисы приложил. Выручи, пожалуйста. Если не возьмёшься — тоже скажи, я тогда буду искать копирайтера.

Слава.

Что тут хорошего произошло:

  1. Слава заранее говорит, что просьба не по должностной инструкции, и согласие Лёши — это будет акт доброй воли.
  2. Слава подробно рассказывает о задаче, показывает пример и называет срок.
  3. Слава даёт Лёше возможность отказать. Парадоксально, но когда человеку предлагают поступить великодушно и при этом не давят, он с большей вероятностью соглашается помочь. Тут Слава наверняка согласится — разве что он очень занят.

Дело, конечно, не в словах типа «заранее спасибо», а в настрое. Если Слава относится к коллегам как к прислуге, они вряд ли будут ему стремиться помогать.

Бесит: когда пинают, ждут срочного ответа, напоминают о себе

Пятнадцать лет назад, когда не было мессенджеров и соцсетей, электронная почта казалась быстрым способом связи (хотя уже тогда была Аська). Теперь есть каналы и побыстрее, а почта считается врагом продуктивности. Особо просветлённые тайм-менеджеры отвечают на почту раз в день в специально отведённое время. А так получатель может отвечать на письмо день, два и неделю. Поэтому здесь два правила:

  • Не писать письмом ничего срочного. Если надо срочно — звонить. Считаем, что если написано письмо, то задача в нём смело подождет 1-2 дня.
  • Не писать повторных писем. Если человек не отвечает, не стоит ему на следующий день писать «ПИШУ ПОВТОРНО!» или попрекать «Я вам уже писал, а вы не ответили». Можно просто написать повторно, не упрекая и не подчеркивая, что письмо повторное.

Ещё: если человеку отправили документ на согласование два дня назад, не надо писать «смотри письмо два дня назад». Надо просто снова приложить этот документ.

Бесит: когда в тупой ситуации делают вид, что всё в порядке

Вот ситуация. Через два часа встреча с клиентом. Никто не в курсе, потому что менеджер никого не предупредил (забыл). Менеджеру стыдно признать провал, поэтому он такой типа всё в порядке:

Коллеги! Сегодня в 14:00 у нас встреча с клиентом таким-то. Жду вас через два часа!


Всем очевидно, что это накосячил менеджер. И ладно бы накосячил и извинился — нет, ещё и делает вид, что всё нормально, как будто мы дурачки и ничего не понимаем. Забыть может кто угодно и это можно понять и простить. А вот держать нас за дураков — это некрасиво, тем более что делается намеренно.

Менеджеру надо было просто признать, что ситуация ненормальная:

Ребята, я забыл вас предупредить о встрече с таким-то клиентом сегодня в 14:00. Простите меня, пожалуйста. Я понимаю, что всё в последний момент, но вы мне очень нужны на этой встрече.

Я прозвонил всем, с кем у вас запланированы встречи на это время. Всем всё объяснил, все в курсе, поэтому просто приходите в 14:00 в «Аврору». Простите еще раз.

Что тут хорошего:

  • менеджер признал свой косяк;
  • попросил прощения за него;
  • совершил действия, чтобы всем было удобно выполнить его просьбу.

Это вообще классный приём, если нужно, чтобы человек сделал вам что-то, что он делать не обязан, покажите ему свою добрую волю: проделайте за него часть работы. Покажите, что вы с ним заодно, в одной команде. Такое отношение располагает и помогает договориться.

Напоследок прямая речь авторов

Когда-то я работала в корпорации и каждый день получала письма. Часть писем было формальным, отстранённым обсуждением рабочих вопросов, где каждый ссылался на правила, считал друг друга идиотами и отстаивал свою правоту. Побеждал тот, кто сошлётся на большее количество правил. Это была страшная потеря времени.

Потом до меня дошло: на том конце переписки не идиоты. Это такие же люди, как я: они работают над своими задачами, изо всех сил стараются успевать за планом и просто хотят решить вопрос. Одна эта вещь всё поменяла: я стала писать без претензий, бросила прикрываться правилами и сменила тональность на более дружелюбную. Вопросы стали решаться быстрее и проще.

С тех пор я знаю, что относиться к другим, как к идиотам, — непродуктивно, а уважение помогает улаживать конфликты и легко решать рабочие задачи. Книга «Новые правила деловой переписки» об этом.

Людмила Сарычева

Уже давно понятно, что «Хороших выходных» в переводе с офисного означает «Идите на х...», а «Я вас услышал» — «Ну ты и кретин». Мы хотим это изменить. Наш главный посыл: чтобы другие хотели тебе помогать, нужно отнестись к ним с уважением и заботой, пойти навстречу, проявить доброту.

Понятно, что многие вещи здесь сейчас выглядят максималистскими, и мы не поменяем культуру за один месяц. Но если из десятерых ваших коллег хотя бы двое начнут относиться к вам с уважением и заботой, вы это мгновенно почувствуете.

Еще очевидно, что всё это необязательно. В деловой переписке можно быть кровавым тираном, и люди всё равно будут с тобой работать, потому что у тебя бюджет, а у них зарплата. Но когда людям с тобой в кайф, они будут работать во много раз быстрее, эффективнее и изобретательнее.

Максим Ильяхов

#библиотека

{ "author_name": "Вячеслав Шегай", "author_type": "editor", "tags": ["\u0431\u0438\u0431\u043b\u0438\u043e\u0442\u0435\u043a\u0430"], "comments": 188, "likes": 161, "favorites": 177, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 44026, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 20 Aug 2018 19:47:00 +0300" }
{ "id": 44026, "author_id": 171398, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44026\/get","add":"\/comments\/44026\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44026"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

188 комментариев 188 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
73

Хорошие темы. Отправил по почте коллегам для обсуждения.

Ответить
93

Я бы написал следующий текст: Коллеги, предлагаю завтра в 9 утра обсудить. Прошу предварительно каждого высказаться в переписке. С ответом прошу не медлить, заранее спасибо!

Ответить
55

Забыл пожелать Доброго времени суток вначале.

Ответить

19

За ранее спасибо !!!

Ответить
1

Не зачто коллега! С надеждой на светлое будущее, Ваш босс.

Ответить

0

А как же тогда обращаться к сотрудникам? И если с клиентом переписка по меж городу и не известно когда ответит все равно писать добрый день или просто здравствуйте, господин??? Или госпожа? А почему нельзя писать с уаажением?

Ответить
10

Коллега, время уже не дневное, как поприветствовали?

Ответить
46

Из своей копилки про "бесит" в деловой переписке. Для справки - программист, частично фрилансер.
- "Привет, ты тут?" (в мессенжерах)
Да, блин, тут. И теперь, когда я уже отвлекся от работы, я буду ещё 5 минут сидеть, ждать и смотреть на иногда мигающую строчку "Василий Пупкин печатает...", потому что смысла обратно переключаться уже нет. Можно было и сразу всё написать.

- В почте тоже бывает, но уже из разряда "ты на неделе не сильно занят?". Не люблю заранее соглашаться на неизвестную затею.

- "ТЗ сейчас подготовим и скинем, но там всё легко."
Извините, но такую оценку работ я приму только от другого программиста, которого считаю компетентным.

Ответить
33

Ничто не бесит так сильно, как поддельная вежливость, когда человек «интересуется», как у тебя дела.
Ведь обоим собеседникам понятно, что вопрошающему поебать, как у тебя дела, так зачем тогда тратить своё и чужое время на абсолютно пустую болтовню?
Не знаю, как для других, может им это приятно, но меня раздражает просто неимоверно и оказывает противоположный желаемому эффект.

Ответить
8

Фраза "как дела" в таком контексте выполняет несколько полезных функций:
1. Часть приветствия. Просто поздороваться и смотреть друг на друга глупо, а сразу расходится не всегда хочется/удобно.
2. Преодоление неловкого молчания. Позволяет вспомнить какое-то событие из жизни, зацепиться за него и в дальнейшем уже спокойно развивать беседу.
3. Один из маркеров отношений. Вопрос показывает заинтересованность (формальную или нет, тут уж каждый сам решает) в собеседнике, чуть больший уровень близости, чем просто привет-привет.

В общем, не стоит воспринимать этот вопрос слишком буквально, как будто кто-то задавая его действительно ждёт, что ему расскажут про ВСЕ дела. Нет, это просто стандартный переходный вопрос от приветствия к беседе, не более.

Хотя если вы предложите ему альтернативу, было бы очень круто. Разговоры о погоде не в счёт :)

Ответить
4

Бесит именно «как дела - нормально, а твои? - тоже». Абсолютно шаблонно и одинаково, когда обе стороны знают правила :)

Ответить
15

Зануда — человек, который на вопрос «Как дела?» действительно начинает рассказывать, как у него дела. У Аверченко хорошо:

Навстречу мне озабоченно и быстро шагает чиновник Хрякин, торопящийся на службу.
Увидев меня, он расплывается в изумленной улыбке (мы встречаемся с ним каждый день), быстро сует мне руку, бросает на ходу:
— Как поживаете, что поделываете?
И делает движение устремиться дальше. Но я задерживаю его руку в своей, делаю серьезное лицо и говорю:
— Как поживаю? Да вот я вам сейчас расскажу... Хотя особенного в моей жизни за это время ничего не случилось, но есть все же некоторые факты, которые вас должны заинтересовать... Позавчера я простудился, думал, что-нибудь серьезное — оказывается, пустяки... Поставил термометр, а он...
Чиновник Хрякин тихонько дергает свою руку, думая освободиться, но я сжимаю ее и продолжаю монотонно, с расстановкой, смакуя каждое слово:
— Да... Так о чем я, бишь, говорил... Беру зеркало, смотрю в горло — красноты нет... Думаю, пустяки — можно пойти гулять. Выхожу... Выхожу это я, вижу, почтальон повестку несет. Что за шум, думаю... От кого бы это? И можете вообразить...
— Извините, — страдальчески говорит Хрякин, — мне нужно спешить...
— Нет, ведь вы же заинтересовались, что я поделываю. А поделываю я вот что... Да. На чем я остановился? Ах, да... Что поделываю? Еду я вчера к Кокуркину, справиться насчет любительского спектакля — встречаю Марью Потаповну. «Приезжайте, — говорит, — завтра к нам...»
Хрякин делает нечеловеческое усилие, вырывает из моей руки свою, долго трясет слипшимися пальцами и бежит куда-то вдаль, толкая прохожих...

Ответить
1

"Пока не родила!" напрашивается. А так идея зачётная :)

Ответить
8

— А как переводится «How are you»?
— «Как дела, как поживаешь».
— И что, всем интересно, как у меня дела?
— Нет.
— А чего тогда спрашивают?
— Просто так. Здесь вообще всё просто так, кроме денег.

Ответить
0

Это просто калька с английского, там это почти полный аналог приветствия. В русскоязычном общении действительно звучит неоднозначно и раздражает.

Ответить
18

- How do you do?
- All right
Перевод:
- Как ты это делаешь?
- Всегда правой

Ответить
0

Поддерживаю. Давно перестал лицемерно интересоваться. Ведь мне реально это не интересно, мне вопрос надо решить :-)

Ответить
12

По первому пункту очень просто — кидаешь в ответ ссылочку на http://neprivet.ru, обычно понимают.

Ответить
0

По последнему пункту — считаю необходимым сразу же обозначать контру. "Откуда вы знаете, что там всё легко?", "Почему вы думаете..." и т.д., вариантов бесконечное количество от мягчайших и вплоть до "Может, вы тогда сами знаете и как это сделать?"

Уверен, что когда люди говорят такое, то они либо на самом деле уверены, что "там" нечего делать, и поэтому будут неприятно удивлены реальной почасовкой, либо же сознательно пытаются давить на вас. Поэтому тут надо расставлять точки на берегу.

Ответить
6

К сожалению при работе с заказчиками быть "умником" не всегда хорошо. Приходится постоянно находить баланс между тем что бы отстоять свои интересы, и тем чтоб не надоедать клиента своим занудством. Будете постоянно тыкать их лицом в свои ошибки, они просто не будут с вами работать. Тут не важно кто прав, а кто нет, важно приятно ли им работать с вами. Даже если вы правы, но клиенту вы не понравились потому что зануда, второй раз они к вам не придут. Это конечно не приятно, и желание поставить на место некомпетентного самоуверенного дурака велико, но тут надо выбирать - вы деньги хотите заработать или вы борец с несправедливостью.

Ответить
2

максимализм во всей красе. ниче, жизнь исправит. но это не точно

Ответить
0

Точно уже не исправит.

Ответить
0

Было достаточно времени и опыта, чтобы убедиться в правильности такого подхода. По отношению к себе, по крайней мере.

Ответить
1

Бывает и круче: "Тут?" :-)

Ответить
2

tut.by
наш яндекс :)

Ответить
0

Я обычно быстро отвечаю, что тут, а потом не проверяю телефон 1-2 часа.

Ответить
2

В этом смысле мессенджеры вообще отдельная тема - с почтой люди хоть более менее этикет знают (не все конечно, но все же), с мессенджерами вообще беда. Тоже работаю с заказчиками каждый день, и все эти неопределенные "Добрый день" в каком нибудь мессенджере с ожиданием ответа, это ужас. Даже если вопрос важный и срочный, мессенджер означает что надо вести диалог в реальном времени, который будет длиться часами, постоянно отрываться от работы. Особенно раздражают заказчики в стиле "я такой сам весь в процессе, люблю держать руку на пульсе, писать и звонить вам по всем возможным средствам связи", переводится как "я буду надоедать тебя постоянно потому что у меня много свободного времени, у меня нет личной жизни и в целом я мудак тот еще".

Ответить
41

еще тупые деффки бесят

Ответить
5

Максим, это вы? :)

Ответить
12

Блин, вот я тупая :( Думала, что вы :)

Ответить
25

а это не я

Ответить
2

Как я их, блин, ненавижу!

Ответить
30

Эх, начитался автор всяких умных заграничных книг. Тут же все образцы по русски надо читать и понимать смысл, а не буковки. :)
*
Было:
"Коллеги! Завтра надо сдать отчёт по рекламе в соцсетях за прошлый месяц. Жду к 14:00. Анна"

Понимаем по русски:
"Коллеги! Мне строго "безразлично", кто у вас там за что отвечает и кто чем загружен в данный момент. К 14-00 мне нужен отчет. Не будет отчета, объясняетесь у шефа сами".
С большой долей вероятности, отчет к 14-00 будет.

Неправильно:
"Всем привет!
Завтра мы сдаём отчёт по рекламе в соцсетях.
Саша, собери статистику по продвижению постов. Ирина, с тебя — таблица по переходам на сайт и сравнение с прошлыми месяцами.
Пришлите, пожалуйста, завтра к 11, в ПДФ я соберу сама.
Анна"

Т.к. мысли например Саши: "Ты кто такая мне задачи ставить? Шеф что-ли? Я занят, о чем тебе и сообщу, когда придешь за отчетом. И вообще Статистика по продвижению постов у Ирины, а у меня таблица по сайтам. Вот если бы ты разбиралась в нюансах нашей работы, тогда бы точно отчет был сделан."

*
Правильно:
"Лёша, привет!
Мы записываем видеролик. Можешь написать нам сценарий прямой речи? Детали в аттаче.
Заранее спасибо, Слава."

По русски: Пишем ролик, сценарий нужно край (уже прислал). Спасибо что не откажешь, как-нибудь сочтемся".

Т.е. у получателя путей отхода немного.

Неправильно:
"Лёша, привет!
У меня к тебе просьба. Это не совсем по твоей должностной инструкции, но ты очень выручишь, если возьмёшься.
Завтра мы пишем ролик о продукте «...», нам нужна прямая речь для Петрова вроде того, что ты писал для Зайцева в марте. С Зайцевым тогда получился крутой ролик, и теперь Петров тоже хочет такой же. Текста на 15-20 секунд. Съёмки завтра в 14:30, текст нужен к этому времени.
Основные тезисы приложил. Выручи, пожалуйста. Если не возьмёшься — тоже скажи, я тогда буду искать копирайтера.
Слава."

А ну ты сам понимаешь, что я этого делать не должен и мне же пишешь "путь отхода". А так как ты в конце указываешь, что "если что" будешь искать копирайтера, так ищи его сразу и не беспокой меня гулпостями. Ответ на письмо "НЕТ"

И так по любой приведенной ситуации.

Все указанные письма дают минимум шансов отказаться и избежать работы, все вторые "варианты" дают выбор или "работать" или сказать "нет".
В той стране, где есть анекдот:

Вопрос: Что должен делать специалист за зарплату 1500 рублей?
Ответ: Ничего, и даже немного вредить.

"Вежливый отправитель писем" будет получать нет и иметь при этом свою не сделанную работу :)

Ответить
9

Очень грамотно мыслите. Расписывать кто какие отчеты должен - последнее дело.

А по поводу Алексея. Если Алексей единственный кто может сценарий написать, но есть шанс, что он откажется, ни в коем случае нельзя писать ему письмо. Только личный звонок!!!

Ответить
2

Очень чётко и по делу, может быть, вам свою заметку написать на тему?)

Ответить
1

Я честно не понял, это сарказм ?:)

Ответить
1

Пишите, мы ждем!!!
Ваша версия правдивее, интереснее.
Как говорится, "жиза".

Ответить
3

Все верно на 100%. ,Меняем статью на ваш комментарий..))

Ответить
2

там походу не статью, а всю книгу менять нужно

Ответить
0

Разве отношения Анны с коллегами (иерархия, задачи, отчётность) не должны быть зафиксированы на предыдущем шаге? Тогда все знают какие отчёты и когда от них ждут (ну в идеале за несколько дней в корп.почте у них ещё и автомат.напоминалка приходит, поэтому никто не удивлён, что от него отчета ждут, если он регулярный или если до этого была задача со сроком поставлена )

Ответить
34

"Ясно, что когда в переписке десять человек, к каждому по имени не обратиться. Но на десять человек лучше ничего не обсуждать в письмах, а собраться на встречу или созвониться."

Какой дельный совет... Да, конечно, созваниваться с десятью людьми -это очень эффективно. Особенно при условии, что каждому следующему надо будет пересказывать разговор с предыдущим. Но лучше конечно собраться на встречу... Автору зачет! Ты гений!

Ответить
6

Доброго времени суток, коллега! Вы уверены что данный совет предполагает созвон с каждым по отдельности?

Заранее спасибо за ответ.

Бэст регардс,
М

Ответить
1

Наверное речь идет про УАТС, которая столько абонентов в конференцию cвяжет. Я на Сименсе мог собрать до 8, чтобы 10 не встречал.

Ответить
30

Автор я тебя услышал.

Ответить
20

Не, ну это шедеврально!

"Ребята, я забыл вас предупредить о встрече с таким-то клиентом сегодня в 14:00. Простите меня, пожалуйста. Я понимаю, что всё в последний момент, но вы мне очень нужны на этой встрече.
Я прозвонил всем, с кем у вас запланированы встречи на это время. Всем всё объяснил, все в курсе, поэтому просто приходите в 14:00 в «Аврору». Простите еще раз."

Что? Ты ... такая, мало того что закосячил, но ты позвонил всем с кем у меня запланированы встречи и тупо "перенес"?!
Я ко встречам готовился, обдумывал план разговора, подготавливал материалы, а ты ... такая просто "перенес" мои встречи на другое время?
Ты ... просто "перенес"? Это ..., с каким формулировками ты их "перенес", что я "не смогу быть на встрече" которую я сам назначал? Может я "опаздываю" и "не готов к ней" поэтому не смогу?!
На какое время ты их перенес? На то время когда я не смогу их провести по своим причинам?

И ты это все сделал, потому что сам закосячил с предупреждением и вместо намеченных мной(всеми нами) встреч, мы в 14-00 встречаемся с другим клиентом на Авроре? Это ты ... сам решил, что это клиент важнее, чем встречи с теми с кем я готовился?

Ну как-то так.

Вывод автора:
"Это вообще классный приём, если нужно, чтобы человек сделал вам что-то, что он делать не обязан, покажите ему свою добрую волю: проделайте за него часть работы. Покажите, что вы с ним заодно, в одной команде. Такое отношение располагает и помогает договориться."

Такое отношение очень помогает получить п... от коллектива и коллег, с таким "решением проблемы".
А так же обязательно докладной на стол шефу с распечаткой письма.
Благо этот вежливый даун менеджер сам пишет "Ребята, я забыл вас предупредить о встрече с таким-то клиентом сегодня в 14:00. Простите меня, пожалуйста."
Т.е. открыто признает свою вину.

Чем менеджер старой формации, который просто пишет. "Всем быть на встрече через два часа".

Что на русский язык переводится: "Да косяконул, но у вас два часа на подготовку и разруливание. Я-то к шефу зайду со своим косяком и отвечу (может без вазелина), но и вы ответите тоже "действительно ли вам не хватило часа-двух на подготовку"

Прости автор. Я понимаю, что ты известен в узких кругах и скорей всего твои доводы "непреложны" :)

Ответить
1

Тоже обратила внимание. Любой отдел продаж, например, за такое порвёт, как тузик грелку. И год ещё после тебе это будут припоминать и пакости делать при каждом удобном случае.

Ответить
13

За "доброго времени суток" надо жёстко карать, чтобы неповадно было. Кто этот бред придумал? Дайте пожму ему горло.

Ответить
1

Хуйли вам не нравится? Как ещё обращаться к людям в самых разных часовых поясах? Это гораздо более правильно, чем доброе утро, день или вечер.

Ответить
19

«Здравствуйте», «приветствую», например.

Ответить
3

"йоу, чувак"

Ответить
2

"Мир вам..."

Ответить

13

Вы серьезно обидитесь, если получите вечером письмо с приветствием "добрый день"?

Ответить
5

Он наверное еще на лишнюю запятую обидится и лишний пробел.

Ответить
2

"Однажды в лесу появился очень вежливый лось..." и далее по тексту :)

Ответить
3

Чпок... Доброе время суток!

Ответить
0

Обижаться не буду, но мысленно назову чудаком ;)

Ответить
6

Это нихуя не правильно. Это косноязычно и безграмотно. И добрый день вполне подходит, если что.

Ответить
–9

Безграмотно писать "не правильно". Меня бесит читать "добрый день", когда уже давно ночь на дворе.

Ответить
13

В данном случае, мне кажется, как раз "не правильно" надо писать, ибо есть "нихуя". А насчёт "добрый день" - есть правила делового этикета, в них добрый день как универсальное приветствие есть, а "времени суток" нет.

Ответить
2

Да, "Нихуя" тут не просто так. Действительно, не пишется раздельно.

Ответить
1

Я как-то услышал "доброва утрова", юморной был посетитель :)

Ответить
0

Где-то есть заверенные и эталонные правила делового этикета?

Ответить
1

Прям вот заверенные и эталонные, наверное, мне не попадались. Но в разных наборах всегда есть ссылка на грамотное письмо и речь

Ответить
0

Почти уверен что какой-нибудь Вася уже написал книгу в которой настоятельно рекомендует использовать доброе время суток как универсальное приветствие.

Ответить
2

ну если "почти уверен", что "какой-нибудь Вася", то переходим на "доброго времени суток".

аргументация 80 лвл

Ответить

4

Есть замечательное правило: в какое время ты, как отправитель, пишешь письмо, так и обращаешься

Ответить
0

просто писать че надо и все, чем сжатее и понятнее тем лучше, а то некоторые любят разойтись как-будто решили роман написать, а в итоге че хотели вообще непонятно

Ответить
0

Алоха!

Ответить
0

Тут семь человек поставили минус, семь человек поставили плюс. Так что давайте не будем лохматить бабушку :)

Ответить
0

Чефир в сладость-в хату радость.

Ответить
3

А ещё бесят дебилы, пишущие "за ранее" и "заного"

Ответить
17

Статья не плохая..... Вообщем мне нравиться... !

Ответить
18

– Я тебе отправлял письмо N дней (месяцев) назад по такой-то теме. Оно у тебя сохранилось? Скинь мне копию, а то я что-то не могу его у себя в почте найти.

Ответить
0

это прямо 10/10.
Ужасно бесит когда просят продублировать письмо.

сразу воспринимаю это как "Слуш. ну мне впадлу искать его да и не умею пользоваться поиском, найди ты, у тебя же время дофига"

Ответить
13

Бесит,когда объект на фотографии не могут поместить в центр

Ответить
3

Бесит когда не могут ровно кропнуть скриншот

Ответить
0

В порыве гнева кидал и не кропал,стремился как можно быстрее донести свой гнев до всех

Ответить
0

мишн акомплишд

Ответить
0

вы, небось, еще и выравниванием текста по ширине в ворде пользуетесь?

Ответить
17

Это всё классно, ребята, но попробуйте поработать в компании, где 500+ только офисных голов. И они сидят в разных офисах в разных городах. И вот поверьте, в один звонок срочная задача не решается, если только это не звонок от гендира. Да и бред вообще — ставить задачи по телефону. Нет письма — нет задачи. Карточку в Трелло добавь. Но не звонком.

Ты пишешь письмо, соблюдаешь бюрократию, ставишь нужных людей в копию, чтобы тем самым и иерархию соблюсти, и важность задачи обозначить. Но ты не указываешь имён, потому что не тебе решать, кто будет делать эту задачу, если письмо ты пишешь коллегам в другой департамент.

А бесит там это получателя или нет — дело не первой важности явно. Понятно, что есть вещи непреложные, типа "планёрки в почте", но что касается остального — выглядит довольно субъективно. Как будто ковырялись под каждой фразой в письме и гиперболизировали свою собственную реакцию.

Ответить
0

По идее в компании все эти вещи прописываются-кто кому и как ставит задачи. И ориентироваться надо на внутренний регламент. И тогда нет одного «как правильно», о чем идёт речь в примере с Анной. Она могла написать это письмо коллегам -сотрудникам отдела рекламы, каждый из которых готовит отчёт по своим проектами определённые сроки . И если эти коллеги перечислены в поле получателей (а во внутреннем регламенте компании это прописано, и про форму отчётности, и про сроки, и про ответственных все зафиксированы), то такое сообщение логично. А в примере оно вырвано из контекста-какая то мифическая Анна, непонятно какой организации, непонятно каким коллегам

Ответить
0

Ну так о том и пишу. Я в этих примерах увидел свой контекст, а не то, как авторы предлагают реагировать. Всё то же «Заранее спасибо». Никого ты этим спасибо не обяжешь, зато не нужно писать потом отдельное письмо. Меня вот лично бесит, когда я открываю почту, а там письмо в одно слово, которое «спасибо».

Ответить

7

Аргументированно.

Ответить
1

Доброго времени суток, Диджитал Иван,
Спасибо за рецензию!
Будет интересно почитать ваше мнение о других изданиях.
За ранее спасибо!

Ответить
12

Меня раздражает, когда в письме стоят шаблоны вроде "здравствуйте %" и дальше на деревню дедушке без обращения; раздражают подписи, которые не несут никакого смысла. Обычная подпись: Вася Пупкин, менеджер и контакт. Расширенный вариант ещё маленький логотип компании добавляют. Но кому-то и этого не хватает и логотип плывёт на полстраницы. А под него можно ещё прикрутить инфо о том, что будет выставка и компания на ней будет - это ещё один банер. Или предупреждение о том, что в силу будут вступать какие-то там правила с какого-то там числа и компания обращает на это внимание. Ещё более монструозный вариант, когда добавляется инфо о том, что данное письмо предназначено строго адресату и содержит пипец какие важные сведения, которые никак нельзя разглашать и вообще его после прочтения сжечь. Такое любят делать крупные международные компании. Ах да, инфо эту нужно сделать на 2х языках. Ну и контрольный выстрел (этим грешат больше западные коллеги по опасному бизнесу) о том, что прежде, чем печатать эту страницу - нужно 2ды подумать, сохрани бумагу и всё такое.
В итоге само письмо может занимать 5%, а остальное- подпись. Когда в переписке стоит несколько человек или длинная переписка и количество писем в цепочке переваливает за 50-70, начинаются реальные проблемы с поиском инфо в теле письма (вроде прокрутить вниз и посмотреть какие-то детали)
Бесит, когда при ответе на моё письмо не удалят шаблон "здравствуйте, вы писали ...." и не удаляют всю шапку моего письма адресату (кому от кого, когда и проч инфо). Ответ должен содержать только текстовку по делу, если есть необходимость что-то из её цитировать.
Если бы была на то моя воля то, что бы ставить меня в копию лишний раз - на это человеку нужно заработать!!!

Ответить
2

"Здравствуй, дорогой незнакомый друг! Я живу в СССР..."

Ответить
0

Подписи уже давно умеют сжимать почтовики:) в чем проблема вообще

Ответить
13

Меня больше бесит, что меня кто-то учит, как правильно и неправильно с кем-то там общаться. Я вообще в чате пишу «коллегочки», потому что в рабочем чате у нас офигенная атмосфера. И я могу миллион раз сказать «спасибо» своим «коллегам» до работы, во время и после — и ни один из них не посчитает меня дебилом. А вот это вот высасывание из пальца — как оно поможет работе? Это уже какое-то влезание в личные пространства каждого, чего, кстати, так не любит Ильяхов.

Ответить
0

Неправильно вы, Алексей, бутерброд едите... в смысле, общаетесь с коллегами. Вот вас гуру научит, как надо))

Ответить
11

Вместо короткой, но ёмкой фразы о встрече с клиентом предлагают писать простыню, где основной акцент (время встречи и сама встреча) потерян и размазан по письму?
Ну, дельно. Ведь любой человек, который глазами пробежится по каждому варианту письма, запомнит именно второй, да?
Авторам я бы советовала прочитать "Искусство делового письма" Александры Карепиной.

Ответить
1

Обучающие книги, популяризирующие шаблоны...
Россия, XVIII в. Юноша, желая написать своей возлюбленной письмо, никак не мог найти подходящих слов для выражения своих чувств. Поэтому он купил «Письмовник» — книгу, содержащую готовые образцы посланий на все случаи жизни, выбрал подходящий текст, старательно переписал его и отправил возлюбленной. Вскоре пришел ответ: «Сударь! Ваше письмо я получила. Оборотя известный Вам лист «Письмовника», Вы найдете ответ».

Ответить
0

именно! вот что бесит больше всего - длинные простыни, когда можно обойтись парой лаконичных предложений по сути.

Ответить
8

золотые слова. но в процессе чтения не раз возникает вопрос: а почему бы не использовать Slack, чтобы избежать половины этих проблем?

Ответить
1

потому что когда на толпу пишешь-все превращается в базар.

Ответить
1

так там есть для этого специальный инструмент - упоминание через @ . Кстати, gmail его тоже вводит

Ответить
0

лучше написать в почте людям которые не должны ответить-для информации и поставить этих людей в копию.

Ответить
0

Так там есть личная переписка. Не обязательно в общем канале писать. Ну или сделать приватный канал для нескольких.

Ответить
0

Все равно базара не избежать. Почти во всех командах хватает людей, для которых жизненно важно показать бурную деятельность методом текстового потока. И групповые чаты тоже не исключение. Там отвлечешься на несколько минут, и придется потом читать километровые полосы, извлекая крупицы смысла.

Ответить
8

Обсуждаются частные случаи каких то слов, а на самом деле бесит все то же самое, что и в реальном общении: неискренность, лицемерие, неуважение к собеседнику и его времени, бестактность, наглость, ложь и т.д.

Ответить
9

Статья об идеальном мире. Попытка спроецировать опыт небольшого дружного коллектива на офисные реалии больших компаний. Некоторые советы очень вредны. Они точно не про эффективных менеджеров. Автор просто написал как он хочет, чтобы к нему относились. Надеюсь, как этого добиться он тоже написал. Ниже по пунктам. Кому-то может показаться грубым, но без обид.

1. Коллеги - это тоже что и хороших выходных. Че беситься, если это лучший способ начать деловую переписку.

2. Планерки по почте. Большого количества активных адресатов в переписке быть не должно. Все побочные темы нужно перенаправлять в отдельные переписки. Но вообще это не всегда возможно. Есть такая проблема.

3. Про отчёт. Неправильно поставленная задача. Типичная ошибка начинающего управленца

4. "Заранее спасибо" - отличный прием, если мы всё-таки о бизнесе, а не о друзьях и близких. Если возможность делегировать задачу, нужно ей просто пользоваться. Писать продающий текст под каждое поручение не нужно, если ситуация того не требует. Все эти сопли просто тратят твое время .

5. Просто взять и признать свой косяк? Достаточно самому понимать, что косяк твой и предложить способ его решения. Показывать всем, как ты умеешь вляпываться совсем необязательно. Это выйдет тебе боком. Свою ценность нужно преувеличивать, но никак не наоборот.

6. Срочные вопросы удобно решать письмом + звонком. В письме(или где-то ещё) ты фиксируешь суть проблемы на случай недопонимания в будущем(и поиска виноватого), а звонок используешь, чтобы обратить внимание на письмо.

Ответить
0

В гугле на английском написано, что заранее спасибо это хуета и оффенс. Собственно также считаю. В смысле русского языка это отличным приемом не может быть никак.

Ответить
7

Максим, доброго времени суток вам! Ждем скорейшего выпуска книжки, с надеждой на понимание и заранее благодарю

Ответить
3

Максим, доброго времени суток Вам! Как у Вас дела? Ждем скорейшего выпуска книжки, с надеждой на понимание и заранее благодарю. А пока обсудим с коллегами наши ожидания от книги.

Ответить
5

Кстати, ответить нужно в течение пары часов.

Ответить
7

""А «доброе время суток» — вообще всегда в топе ненавистных слов по данным всех наших опросов. Это просто уродство, нечего тут обсуждать.""

Не первый раз вижу беспричинный гнев в адрес этой безобидной фразы. Внятной аргументации, что же с ней не так, я так и не увидел. "Это просто уродство" - не обоснование.

Ответить
7

Звучит как фидошный слэнг просто, а не нормальный русский язык. Правда нормального русского языка уже практически нигде не увидишь и не услышишь, тем более в деловых переписках.
Я когда впервые за 12 лет начала читать русские емейлы, у меня было ощущение что писали 10 летние дети.

Ответить
6

Ну "заранее спасибо", это чтобы подчеркнуть, что у адресата нет выбора, напоминание о рутинной задаче, которую нужно выполнить в любом случае... Если вы получатель такого моего письма и беситесь -- нехрен проя.ывать рутинные задачи...

Ответить
0

Ну это и показывает, что хер вы дожили на получателя и никакой реальной благодарностью от вашего послания и не пахнёт. О том и книга.

Ответить
1

Поймите, "заранее спасибо" к благодарности не имеют никакого отношения.

Ответить
1

Это типа "ну, ты понял".

Ответить
1

60. Галерное мышление

Некоторые читатели скептически относятся к нашему методу. Аргумент такой: «Это работа, тут задачи ставятся в приказном порядке, все работают из чувства страха, всех надо пинать. А ваше дружелюбие — это проявление слабости, вас с ним съедят».

Мы называем это галерным мышлением. Погонщик рабов уверен, что если он опустит кнут, рабы перестанут грести. И на галере действительно кажется диким предложение проявить к своим рабам уважение и заботу.

Галерное мышление делает людей неэффективными, причем всех — и исполнителей, и руководство. Компании галерного типа предельно унылые: люди работают медленно, не отвечают на письма, зато очень дружно ходят на обед. Руководство там занимается микроменеджментом: этого пнуть, того пнуть, тут согласовать, тут заставить всё переделать. Такая смесь каторги и детского садика.

И наоборот: когда человека прет, он один работает за пятерых и делает всё в десять раз лучше. Один вдохновленный работник может за день сделать больше, чем трое на галере. Но для этого работник должен чувствовать, что здесь его уважают.

Галеры существуют, это правда. Но мы за вдохновенный труд и взаимное уважение, такая жизненная позиция. Если вы с нами, подайте сигнал.

Ответить
0

Я то вас понял. Просто нахер так жить.

Ответить
0

Человек проср... проспал сроки. Мне его расцеловать теперь?

Ответить
2

Безответственность.

Ответить
0

Короче вообще в итоге лучше спасибо не говорить, а то выходит и так плохо, и сяк. Культуры переписки нет, и не надо делать вид, что она есть )
Ко мне когда подходит CTO и говорит - I need this and this EOD, thank you very much я это воспринимаю - надо было вчера и обязательно сегодня. а thank you это просто словесная "точка". Обижаться мне как то не приходит в голову- надо значит надо. Это лучше чем как в Газпроме матом люди разговаривают.

Ответить
5

Про "заранее спасибо" не верно. Смысл этой фразы в том, что ты ожидаешь от человека ответа на свое письмо.

Ответить
4

Рассуждая логически - смысл фразы в том, что вы не предполагаете безусловное выполнение задачи и НЕ предполагаете даже обратной связи по итогам задачи с получателем (и в связи с этим, приносите благодарность за ее выполнение в этом письме авансом).

Ответить
7

Не писать повторных писем. Если человек не отвечает, не стоит ему на следующий день писать «ПИШУ ПОВТОРНО!» или попрекать «Я вам уже писал, а вы не ответили». Можно просто написать повторно, не упрекая и не подчеркивая, что письмо повторное.

если тебя раздражают такие письма, может стоит уже задуматься, блять, о собственном распиздяйстве?

Ответить
8

Бесит когда не пьют новопассит

Ответить
3

Это же самые основы, которые упоминаются в десятках книг и сотнях статей

Ответить
6

это если их читать :)

Ответить
4

Большинство людей не отвечают на имейл из-за спама и банальной лени. Указывать же скайп/телеграм/что-угодно на сайтах компаний, конечно же, никто не будет. Насколько это увеличит силу спама, представляете?) Так что только тщательное разгребание почты менеджерами спасёт ситуацию.
Насчет книги: "Пиши, сокращай" - лучшее, что я пока читал в отношении текста. Оформляю предзаказ на эту книгу не глядя. Авторы вообще вошли в какой-то кураж, всё у них получается! Молодцы. Огромное уважение. Сам не раз читал книги Чуковского и Норы Галь по языку и они как-то органично воплотили их мысли в первой своей книге.

Ответить
4

Слишком категорично и по спорным вопросам. Неумение "анны" поставить задачу не означает, что её обращение "коллеги" - бесит. А "заранее спасибо" - не более, чем вежливость и благодарность, если человек согласится. Странно, если обычная вежливость напрягает кого-то. А не отвечать на рабочие письма день-два - дурной тон. Тем более, таким людям уместно переотправить оригинальное письмо форвардом из "Отправленных" с уточнением, получил ли адресат это письмо (он мог случайно удалить его, пожелать про себя отправителю "хорошего вечера", оно могло попасть в спам, да мало ли чего еще). Вот что реально бесит, так это письмо и следом за ним звонок по телефону "я там письмо написал" с пересказом о чем там идет речь.

Ответить
4

Загоняется Ильяхов, никого это не бесит, ибо всем похуй. А если такие мелочи бесят, попейте валерьяночку с коньячком.

Ответить
4

"Добрый день, коллеги..." - я специально назвал вас коллегами, чтобы вы поняли, сейчас буду загружать вас какой-то хуйней)

Ответить

7

Дратути и дороу эт збс

Ответить
1

стало пизже

да, действительно, эстет

Ответить
3

С тех пор я знаю, что относиться к другим, как к идиотам, — непродуктивно, а уважение помогает улаживать конфликты и легко решать рабочие задачи.

Казалось бы очевидно, но, похоже, что не для всех.

Ответить
3

, коллеги - нормальное обращение. А вот доброе время суток - это пздц

Ответить
3

Всем доброго времени суток! Почему вам так не нравится это вступление? Ответ жду к 14:00. Заранее спасибо.

Ответить
3

"Кто в итоге ответственный — неясно. Кажется, что Анна просто скинула задачу, а вы там сами разбирайтесь" - если Анна внешний сотрудник к этому отделу, то это - норма.
В целом обычная схема взаимодействия в средних компаниях и крупнее..
Есть отдел, ответственный за вопрос - ему ( в его группу) и пишут.

Как раз процесс определения отвественного по задаче - это задача руководителя отдела.

Ответить
4

Бесит: когда не используют букву Ё

Даже на обложке книги видишь «чЕтко», ну камон, уже можно не экономить чернила!

Ответить

5

Тема: ASAP
Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Я вас услышал, но у нас горит приоритетная задача! Кстати, довожу до вашего сведения, что это уже не в первый раз. см. переписку 153. Принимая во внимание, что нам нужно вчера, прошу начать как можно скорее. Это не так страшно как кажется, Вы же проффесионалы. Итак, как у вас со временем? Убедительная просьба, будьте добры и оцените задачу и соорентируйте по срокам. Будет завтра? Вообще-то там делов на пять минут. Надеюсь на ваше понимание и положительный ответ. Давайте каждый будет заниматься своим делом и не ударим в грязь лицом, хорошо? Мы командные игроки.
Спасибо за уделенное время и заранее спасибо. Хороших выходных! Ставлю в копию Босса
С уважением и с надеждой на скорейший ответ, Олег Фрэн

Ответить
0

РЕальное письмо? Убил бы. Нет вру.

Reply to all -> "ПНХ!"

5 сек позже
ПНХ -> Reply to all "Ошибся адресатами"

15 сек позже
Ошибся адресатами -> Reply to all "Не ошибся!"

Ответить
3

Че-то похоже из пальца высосанная книга, чтобы напомнить о себе и подзаработать. И вообще возникает вопрос, работали ли авторы когда-нибудь в крупных компаниях со всем вытекающим этикетом деловой переписки.

Ответить
2

Такое ощущение, что автору никогда не доводилось работать с людьми, которых если не пнуть 10 раз, вообще ничего не добьешься, а вежливость они воспринимают как слабость. Или с людьми, которые делают вид, что ни о чем они по телефону не договаривались, или с людьми, которые вообще не берут трубки, сидя где-нибудь в Челябинске.

И да, заранее спасибо — это намек, что отказаться нельзя.

Ответить
1

Челябинск от, к примеру, Москвы - это + 2 часа. С утра надо было звонить :) Я как-то на работе купил UserGate, надеясь на хороший оперативный саппорт, в т.ч. по телефону - лицензия же. Ага, дозвонись после обеда в Новосибирск...

Ответить

2

Ну "как-то на работе" и было в 2005 :)

Ответить
0

Замени Челябинск на Петербург. Без разницы. Суть в том, что дойти до человека ногами в моменте невозможно.

Ответить
3

Удивлён, что тут ещё нет ссылки на Торшину: https://torshina.me/instrukcziya-kak-polzovatsya-rabochej-pochtoj/

(по ссылке Торшина, осторожно)

Ответить

1

о! где купить такую?

Ответить
2

Кто в итоге ответственный — неясно. Кажется, что Анна просто скинула задачу, а вы там сами разбирайтесь.

На самом деле, поэтому в деловой переписке существует правило - ответственные указываются в получателях письма, остальные (которые должны ознакомиться) - в копии.
И это не особо секретное правило, практикуется уже кучу времени в компаниях. Например, зарплаты по отделу передаешь - руководителей в копию всегда.

Ответить
1

Анна на самом деле написала, что её вовсе не парит, кого коллеги сделают ответственным за решение задачи. Задача должна быть выполнена в срок, вот и все что ей надо.
А они там сами между собой пусть разбираются, кто из них чем занят, что у него нет времени сделать отчет. У нее нет желания "назначать крайних и слушать причины почему не он" :)

Ответить
0

Я это понимаю. Но я не про конкретную Анну, а про то, что и без перечисления конкретных имен есть правило, которое поможет понять кому письмо.
А простыня "Иван, Мария, Екатерина, вот цифры по зарплате. Сергей, Ольга, Юлия, Ирина, ждем результаты ваших отделов. Ирина, Степан, просьба ознакомиться" - это бред.

Ответить
1

Почему бред? Это понимание, что любой из коллег может сделать этот отчет или они сами могут разобраться, кто из них менее загружен или свободен, поэтому идет обращение ко всем и ставится факт "отчет должен быть".
Чем:
Письмо №1: Марина сделайте этот отчет! Нет, я не могу, пусть Степан делает.
Письмо №2: Степан, сделайте этот отчет! Кто сказал, что я этим занимаюсь? Марина? Путь Вадим сделает.
Письмо №3: ...
Итак до бесконечности.

Ответить
1

Мы говорим об одном и том же. В качестве примера я привожу конкретную ситуацию: передача зарплаты по отделу в бухгалтерию с информированием руководителей других подразделений отдела и руководителей компании.

ПРИМЕР В КНИГЕ БЫ ВЫГЛЯДЕЛ ТАК
В получателях письма: бухгалтерия, всё руководство
В содержании: Коллеги! Передаю зарплату по отделу, просьба перепроверить и передать свои цифры до такого-то числа.

В КНИГЕ ПРЕДЛОЖИЛИ БЫ СДЕЛАТЬ
В получателях письма: все вместе
В содержании:
Анна, передаю зарплаты по отделу за такой-то месяц.
Анна, Екатерина - просьба перепроверить.
Ирина, Петр, Василий, просьба передать свои суммы по отделам.
Иван, Степан, просьба утвердить суммы для перечисления зарплаты

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ РАБОТАЕТ ЕЖЕДНЕВНО
В получателях: главный бухгалтер, бухгалтер. В копии: руководители других отделов; руководители компании
В содержании:
Коллеги, прикладываю суммы по заработной плате такого-то отдела за такой-то месяц.
Просьба проверить и утвердить суммы.

Ответить
0

Мне из последнего варианта было бы непонятно, зачем меня включили в копию письма, но при этом в самом сообщении не указали зачем. Может быть , ситуация регулярно идёт по одному и тому же сценарию, поэтому адресаты в курсе всех нюансов. Вообще, чтобы не было разночтений в компаниях делают свой внутренний регламент по работе с почтой, документами, задачами, сроками отчётности. Например, в банке у нас было так, что если ты стоишь в копии, то тебя просто информируют и не ждут каких то обратных действий.

Ответить
0

В книге не написали бы "просьба сделать то-то"
В книге написали бы: Иван, Мария проверьте то-то. Безо всякого лишнего лизоблюдства и замямливания. Тю тю тю, пу пу пу, а ротик вам после еды ещё не вытереть? - вот так звучат для нормального человека сюсюкания

Ответить
0

да, это именно то, что я пыталась сказать, именно про сюсюсю писала.

Ответить
2

Некоторые вещи в тему. Расшарил коллегам 😂

Ответить
2

Пятнадцать лет назад, когда не было мессенджеров и соцсетей, электронная почта казалась быстрым способом связи (хотя уже тогда была Аська)

Похоже, что автор начал пользоваться компьютером 15 лет назад и про то, что было раньше просто не знает. ICQ, AIM и MSN Messenger появились 22, 21,19 лет назад соостветственно. А вместо соцсетей был Usenet (у нас - конференции Demos и Relcom). FIDO опять же.

Ответить
1

видно, что рабочий процесс в таких компаниях не организован в принципе. в таск менеджере пробовали работать?

Ответить
1

Такая субъективная книженция получилась. Типа "доброе время суток" и все остальные клишированные фразы у "крутых" офисных ребят — западло. И вот авторы насобирали целую книженцию этих слов и словосочетаний, сделали оглавление, и с умным видом учат нас деревенских как писать рабочие письма.

Да какое может быть дело копирайтеру Васе, как ему пишет начальница Юля, если это не нарушает субординацию и не оскорбляет его? Вообще плевать. Это работа, и лично мне было бы все равно, асап там будет написано или срочно.

Какие-то абсурдные разборы рабочих ситуаций "кто виноват - кто прав". Да вам вообще какая разница признает начальник свои косяки или нет? Это дело каждого конкретного начальника, правила устанавливает он. И уж точно не после ознакомления с вот такой литературой.

Полистал комментарии — вообще мрак. Людей "убивают" письма. Вы там как живые-то такие? Знаете, мне кажется, если человек не в состоянии поставить задачу без этой книжки, а из-за отдельных фраз у него начинается психоз, то тут ничего не поможет.

Про название я вообще молчу. Это чьи правила? Кто их устанавливал? Авторы? В каждой отдельной компании может быть свой стиль общения в почте или месседжере. И если в одной компании в переписке может стоять трехэтажный мат и всех это устраивает, то в другой она будет начинаться с "ДВС" и всем там будет комфортно.

"Бесит, когда в тупой ситуации делают вид, что все в порядке". Ребят, вы бы сразу писали книгу о том, что вас бесит в вашей работе и вашей переписке, а не пользовались громким словом "Правила". Правила должны соблюдать все, а ваши "советы" (это слово подходит больше) — соблюдайте сами, плизки.

Только полный идиот потратит деньги на такого рода чтиво.

Ответить
0

Re: комментарий

Доброе время суток! Я вам уже писал комментарий, но вы не ответили. Надеюсь, хотя бы этот дойдёт до авторов. Заранее спасибо!

Хороших выходных, я вас услышал.

Ответить
1

У автора данной книги бомбануло ? И он мечтает что бы ему кроме котиков/мемасиков на рабочую почту вообще ничего не писали... ?

Ответить
2

Клин клином. Чуваку с работы с привычкой растягивать "привет как дела" на 2 часа, утром написал "Привет". Он ответил Привет, вечером пишу "Как дела?". Он отвечает -норма, как у тебя. На выходных отвечаю- нормас, че делаешь? Он уже неск месяцев пишет только по срочным делам и развернуто в одном сообщении

Ответить
0

А если он бомбит свою проблему в 10 сообщениях? Не ожидая вашего ответа

- привет
- как дела?
- нужна помощь!!
- подготовишь отчет по прошлогодним продажам в разрезе по месяцам и % изменению?

И вы такой:
- привет

Ответить
1

Текст хорош тем, что из него я узнал о существовании в почте кнопки "ответить всем", до этого копировал адреса вручную при рассылках

Ответить
1

Собрать все эти комментарии и готов сюжет для нового фильма "О чем говорят деловые мужчины"😎

Ответить
3

Очень хорошо отношусь в целом к инфостилю Ильяхова и согласна со многими моментами, но иногда очень сильно попахивает субъективизмом и самоуверенностью. Достаточно прочитать феерические субъективные замечания вроде "Это просто уродство, нечего тут обсуждать."

Тот же субъективизм лезет из каждой фразы, которая начинается со слова "бесит". Это немного странно. Создаётся ощущение, что у автора эффект Даннинга-Крюгера на лицо :)) (Когда человеку кажется, что он тут умнее всех и ща научит). Ну такое.

Или вот. Авторы хотят научить манерам деловой переписки, но иногда забывают о банальной вежливости.

"Если нужно просто скинуть на десятерых какой-то общий документ, это можно сделать вообще без обращения, никто не обидится".

Если я вспомню все компании, в проектных переписках которых участвовала, ни один человек бы в принципе не понял манёвра, если бы кто-то прислал док без приветствия, комментария и короткого пояснения, что вообще к чему. Если же в этом комментарии имелось в виду исключительно обращение, тогда надо это пояснить.

Ну, и соглашусь с некоторыми ораторами выше. Иногда складывается ощущение, будто авторы работали исключительно в маленькой дружной компании, где всё прекрасно и идеалистично. Где не люди со своими индивидуальными характерами, особенностями и проблемами, а милые, заботящиеся об окружающих круглосуточно, люди. Где нет дедлайнов, а у босса всегда охерительное настроение. И так далее.

Я сама терпеть не могу херового некультурного общения, несоблюдения каких-то совсем уж банальных правил, но довольно странный способ привить окружающим заботу о ближнем через обсирание одних формальных правил и навязывание других формальных правил в ключе "писать асап - это плохо".

Ответить