{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Продуктовое мышление

Как устроен внутренний мир продукт-менеджера — разбираем модель мышления.

Software Product Manager — это по сути некто средний между предпринимателем и учёным. Эта роль подразумевает, что ты знаешь метрики software-продукта, умеешь строить гипотезы и проверять их, но при этом обладаешь прокаченным навыком решения проблем.

Важно отметить, что ключевой особенностью является именно набор свойств, полученных от учёных, именно это отличает продакт-менеджера от любой другой роли.

Наиболее популярным способом получения научного знания сегодня является гипотетико-дедуктивный метод. Им и пользуются продакт-менеджеры в своей работе: строят гипотезы, проверяют фактами\метриками, корректируют и повторяют снова.

Гипотетико-дедуктивный метод

Таким методом строится вся работа: продакт ищет гипотезы, проводит интервью с клиентами, выявляет их задачи и боли, исследует рынок чтобы собрать идей и понять окружение, проверяет гипотезы через тестирование прототипов на клиентах, через многовариантные тесты, а\б тесты, сплит тесты.

Гипотетико-дедуктивный метод является частью большей по размеру и значению конструкции: индуктивно-дедуктивной модели.

Индуктивно-дедуктивная модель: от частного к общему и от общего к частному
Цикл индукции и дедукции

Использование разделения мышления на фазы индукции и дедукции (анализ и синтез; разбор по частям и наоборот объединение частного в целое) это наиболее систематизированный на сегодня метод как среди учёных, так и среди продактов.

В том числе можно рассмотреть пример заточки модели под продуктовые и дизайнерские задачи: design thinking придуманный в Stanford d.school.

Модель "двух алмазов" состоящая из двух этапов. На первом этапе фокус на проблеме: вы выявляете какую на самом деле проблему нужно решить, какое окружение и какие условия. На втором этапе вы фокусируетесь на тестировании прототипа решения. Каждый этап это цикличный процесс, который стоит повторять пока не будут найдены полезные выводы и только после следует переходить дальше.

Зачем это всё знать

Продуктовое мышление это основа мировоззрения продакт-менеджера. Без его понимания, без регулярного использования, без попыток его улучшить, поставить под сомнение, изменить и переделать, переизобрести и переоткрыть — вам будет значительно сложнее быть успешным менеджером продукта.

Автор не эксперт. В управлении продуктом ничего не понимает.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Хороший Человек

Не понял последнего предложения.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Как-будто коммент в статью попал

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kononenko

Рецензия Панфилова

Ответить
Развернуть ветку
Антон Христенко

Превратился

Ответить
Развернуть ветку
Aziz Azimov

Продуктовая мыш (кродеться)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

Отличная статья. Автор, довай ишо!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Христенко

Что ты такое?????!!!!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Христенко

P.S. я про автора

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда