Стартап дня: Uber для грузовых перевозок — OnTruck

Клиент указывает маршрут и габариты груза, онлайн-калькулятор подсчитывает цену.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Фуры на трассах встречаются чаще, чем такси в городе. Объём рынка грузовых перевозок в России — 800 млрд рублей в год, это чуть больше, чем рынок такси. Примерно такое же соотношение существует в большинстве стран мира. Но в перевозках пассажиров Uber и его аналоги получают чудовищные инвестиции, доминируют по всему миру. А вот с грузами всё куда скучнее.

Многочисленные стартаперы объясняют это тем, что рынок сложный, кроме водителя и пассажира в нём участвуют брокеры и биржи, их интересы приходится учитывать. «И вот мы первые, сумели создать продукт, который удобен всем, дайте нам денег», — говорят предприниматели. Испанский стартап OnTruck пошёл по другому пути: он делает чистый Uber, один в один, практически без отличий.

Заказчик перевозки указывает параметры маршрута и груза, онлайн-калькулятор сразу вычисляет цену — никаких торгов и аукционов. Дальше стартап отправляет предложение одному из водителей — статистика и «умные» алгоритмы предсказывают, что в нужное время он будет недалеко от точки погрузки.

Цена передается сразу за вычетом комиссии. Для перевозчика услуги посредника «бесплатны», сколько увидел, столько и получил, расчёта наличными нет, конфуза не происходит. Если водитель отказался, заказ предлагается следующему по списку.

Как и положено для Uber, бизнес-модель щедро приправляется деньгами. OnTruck потратил $12 млн и подписал 2200 водителей в Испании, 350 водителей в Англии. Всего в этих странах грузовиков, наверное, миллиона полтора. В последнем раунде стартап привлёк €25 млн на выход во Францию и Германию. Раз очевидная модель всё-таки работает, надо быстро столбить территорию.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Антон Кузнецов

у нас есть АТИ, заточенная под наши реалии.

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini

Кто в курсе, как с этим обстоят дела у нас? У меня почему-то такое ощущение, что редкий водитель является собственником своей машины, а потому не сможет реагировать на заказы в единой системе

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

У нас из года в год идет укрупнение бизнеса, частников на своих машинах все меньше и меньше(как и денег у них, следовательно состояние машины страдает, отказы, поломки, срывы сроков вот это все).
Серьезные компании у которых сотни и тысячи единиц техники работают могут работать на более низких тарифах, у них техника, как правило на гарантии и за ней следят, ДАЖЕ если что то случилось то есть резервная машина которую пригонять перецепят полуприцеп и дальше повезут и тд.

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Ага более низких. Если везешь небольшой обьем, то 950 рублей за забор груза с рынка груз хоть 1 кг, хотя они там набивают грузовик

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

А ресурсов на забор 1кг или 50кг тратится меньшее количество?

Частники предоставляют услугу перевозки сборных грузов?

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Предоставляют. Машина стоит на рынке и пока ее не наберут полную не частник, не тк не поедут. Только частник бесплатно ложит и берет за перевозку, а транспортная берет с каждого за доставку с адреса. Если 100 человек закажет доставку на один адрес, то с каждого возьмут также, как и с одного. Перевозка между городами отдельный вопрос. Плюс тк еще обманут с весом груза. Вместо 30 напишут 50. Вместо 0.7 куба напишут1,2 куба. Плюс частник везет день-два, транспортная неделю, а иногда и 10 дней

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ниче не понял)))
Какой рынок что за груз еще и не межгород

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Межгород. Тебе важно какой именно рынок? Суть такая, если такси по адресу за подачу платишь один раз. Хоть один едешь, хоть в 4. Транспортная за забор берет с каждого. Доставка до места торговли по городу тоже с каждого. Хотя машина один раз едет.

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Смирнов

Это ж который по счёту грузовой убер?)) я в одной только России штуки три встречал, а с одним даже поработал

Ответить
Развернуть ветку
Constantin Milovidov

Игнат, приветствую! Поделитесь примерами / опытом, буду очень признателен.

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Смирнов

Привет! На самом деле особо поделиться особо и нечем. С одним проектом (groozin.ru) работал в 2016, но спустя год он закрылся, так как ребята тупо прогуляли инвесторские деньги. В конце даже не осилили зарплаты, команда тупо забрала рабочие макбуки и на этом всё) Заказов было штук до десяти в день.
Ещё один развивался параллельно в Сколково, сейчас не вспомню название. Мб можно посмотреть по резидентам.
Ну и сейчас коллега ушла во что-то похожее, но они только готовятся выйти на рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Kartashova

Под коллегой меня, наверное, имеют в виду)
Но да, в России уже очень много ребят стартуют с подобными проектами. Groozgo, Deliver, но все по-прежнему сидят на АТИ, либо напрямую работают по контракту.

Ответить
Развернуть ветку
Constantin Milovidov

Коллеги, спасибо за обратную связь. @Наталья, поделитесь информацией? очень интересно. Стучусь в FB

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
рабочие макбуки

А что интересно мешало обойтись бюджетными решениями ребятам? На старте бизнеса то.
Ах дааа, деньги то не свои.

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Смирнов

Не, на маках ребята экономили как раз. Многие были не новые, а 2-х или 3-летние.
Но вот на роллс-ройсах и отдыхах — нет)))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Смирнов

Ага)

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

смешно равнять легковое такси и фуру со сборным грузом

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Смешно, то что сроки по сравнению с частниками 3-5 раз больше, цена в 2 раза дороже. Для маленького груза в 5-10

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

ну возить сборный груз частниками это тоже запредельное безрассудство.

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Пусть в разы дешевле и быстрее?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Зайцев

Дешевле и быстрее это спорный вопрос, из Москвы до Самары груз транспортной едет 3 дня, максимум 5 (это вместе с забором), 0,8 куба стоит 3500 руб, частник же будет стоять пока не забъет фуру, двигаться и забирать ваш груз он не будет, по цене на 1000 дороже

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

1500-2000 рублей плачу до Пятигорска. Сутки доставка. При этом до самары 1007 км, до Пятигорска 1500 км. 100% выгоднее даже самому этот груз привезти к частнику на такси. 4дня в неделю отправмть можно

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Транспортные выживают только по 2 причинам. Частник не во все города едет и не во всех городах вменяемые цены. А так из-за конских цен на забор-доставку, огромного обмана по объему и весу и больших сроков транспортные в пролете

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Грубо есть 3 дивизиона.
1 - Крупные фирмы. У них новые машины, ответственность фирмы реальна - но несколько дороже. Часто работают по отсрочке.

2 - Мелкие компании. Машины часто гораздо старше, взять с фирмы часто нечего .
Чаще всего цена ниже. При проверках очень часто не бьется по ним НДС.

3-Частники
Часто работают за нал (перевод физику на карту). Цена минимальна, состояние машин - совершенно разные.
В целом место на рынке есть для всех.

По РФ - в целом подобное пытаются запустить многие.
С другой стороны , крупняк оказывает ровно те же услуги, (часто нанимая компании из 2 и 3 категории)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пешков

чтобы такие схемы работали, нужен безлимит на банковском счете инвестора (ака терпилы)

Ответить
Развернуть ветку
Роберт ЯКурьер

Я считаю, что нужно не только давать возможность брать заявки, но и нести ценность для обеих сторон. Мы, у себя в проекте ЯКурьер, реализовали трекинг не только через водительское приложение, но и через gps/глонасс трекер(клиент и вы будет видеть перемещение водителя в рамках маршрута, полноценная система мониторинга 2.0) Возможность назначать водителей на заявки из личного кабинета (история для компаний с большим автопарком) Реализовано решение класической транспортной задачи, распределение заявок и построение оптимального маршрута (история для компаний с большим количеством выгрузок, водитель увидит маршрут в приложении) Модуль для международны перевозок (возможность получить электронку по скану СМРки из личного кабинета и т.д.) Монетизация в абонентской плате с одной машины в месяц, от 500₽, не так дорого

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Святослав Вильде

Uber в грузоперевозках нереален. Особенно в России. Очень много недобросовестных товарищей и откровенных кидал. Вся ответственность будет на сервисе, т.к. деньги будут через него проходить. Никаких денег не хватит расплачиваться за пропавшие и поврежденные грузы. Если очень серьёзно отбирать перевозчиков, то не будет массовости и вырастет ценник. Сервис будет неконкурентноспособный по цене. А этот фактор был главным в популяризации Uber-а. Цена и скорость поставки машины. Без массовости не будет и скорости. И это только одна из проблем. Есть ещё много других.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

У нас это не прокатит. В тех странах, где они уже есть, площадь территории меньше чем у нас один Красноярский край, у нас таких 89. Хрен найдешь потом раз. Расстояния в десятки раз больше это два.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда