Оффтоп Иван Сологуб
275

Facebook Ads vs Google Ads что использовать?

Facebook и Google - это беспорные гиганты цифрового мира. У каждой из этих компаний есть ресурс, который посещает более миллиарда пользователей по всему миру ежедневно. Инструменты таргетинговой рекламы предлагают доступ к этому огромному количеству пользователей. Но где реклама будет эффективней?

В закладки

По проведенному компанией databox опросу 52% опрошенных маркетологов отдали предпочтение Fecebook. Google отдали предпочтение 45% рекламщиков.

Посколько рекламный бюджет в компаниях распределяется не поровну, половину на FB, половину на AdWords, а исходя из отдачи - опрошенные маркетологи высказались о том, что желательно бизнесу экспериментировать в обоих рекламных кабинетах, руководствуясь простым правилом: если у ваш бренд известный - то вам желательно делать усилие на AdWords, если вы никому не известны - то в Facebook Ads. Но даже если у вы управляете достаточно известной компанией, но в Google большая конкуренция по ключевым запросам, то пользуясь FB вы, скорее всего, снизите затраты на рекламную компанию.

Воронка продаж

Фактически, рекламные аккаунты Google и Facebook находятся на разных стадиях воронки продаж. В первом случае - вы получите трафик, состоящий из людей, которые целенаправленно ищут решение своей проблемы (например - салон красоты, или туристическую путевку). Во втором случае - пользователь не знает что у него есть проблема и что её можно решить с помощью вашего продукта/услуги.

Ярким примером такого сервиса в нашей практике был пример с Вьетнамской гостиницей в отдаленной провинции. Место находилось в отдалении от туристических маршрутов, но безумно красивое. Используя в таргете собранный список гостиниц ближайшего большого города и языковые настройки в кабинете Фейсбук (английский) клиент получил высококачественный трафик пользователей, которые искали что-то новое, с высокой конверсией.

Сегментация

Если вы знаете о своих клиентах только то, что они нуждаются в вашем продукте/услуге - то в Фейсбук вам лучше не ходить - вы зря сольете бюджет. Для этого пути вам нужно знать своего покупателя очень хорошо. Детальное сегментирование даст отдачу в виде высокой эффективности рекламной компании - в Фейсбук более 100 критериев, которые вы можете использовать в настройке. Это намного больше, чем у Google.

Что бы понять вашу аудиторию, воспользуйтесь инструментом из нашего списка или напишите нам здесь.

Вот вам некоторые данные о посетителях обеих платформ, для принятия решения о том, где рекламировать свой бизнес сначала. В Фейсбук, в последнее время, приходит все больше зрелой аудитории. Молодая перетекает в YouTube (до этой аудитории можно достучаться через AdWords). Это данные для русскоговорящих стран.

На некоторых рынках, например Азиатских, наоборот - аудитории 44+ в фейсбуке, крайне мала, а молодая аудитория 18 - 30, практически не знает о Google.

Бюджет.

Если вы уже запускали рекламную компанию - то термин CPA вам должен быть известен. Если сравнивать стоимость клика в Facebook и Google - то FB выходит победителем в этом споре. Средняя цена клика в AdWords - $1-2, в Фейсбук - $0,3.

В некоторых случаях, например при продаже косметики, нам удавалось получить первого клиента после нескольких часов работы рекламной компании и нескольких сотен потраченных рублей. При планировании рекламной компании на ФБ используйте тест на спонтанность: подходит ли ваш продукт, по ценовому сегменту, для спонтанной покупки?

Все дело в том, что социальная сеть дает возможность нескольких способов взаимодействия с рекламным постом: прочтение, комментарий, поделится и лайк. И каждое взаимодействие пользователя с вашим рекламным постом записывается и доступно для анализа и повторного таргетирования. В Google так не получится. Вы просто либо получаете клиента после нажатия, либо нет.

Помимо этого функционала, ФБ позволяет настроить ретаргетинг - показ рекламного объявления ушедших с вашего сайта, пользователей. Таким образом вы, к примеру, можете дожимать тех, кто ушел с вашего сайта, после перехода на него с Google.

Выводы

Я описал далеко не все возможности Фейсбук и Гугл в качестве рекламных инструментов для продвижения вашего продукта или услуги. Только основные. Если беглый обзор зайдет - то я с удовольствием продолжу углубляться в тонкости.

На этом у нас все! Всем добра и успешных стартов!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Сологуб", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 4, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 44199, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 44199, "author_id": 14118, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44199\/get","add":"\/comments\/44199\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44199"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

ФБ одно время работал лучше.
Лучше в том плане что там было сначала меньше скликивающих ботов, чем в Гугле и соответственно реклама работала лучше.
А теперь ФБ скатился в такое же гавно как и Гугл - оба на пару потрошат лохов-рекламодателей, кто повелся по таким статьям.
А еще ФБ несколько раз в течении дня может менять свой интерфейс и функционал в кабинете рекламодателя.
Сейчас процент ботов и соответственно слитого в никуда бюджета рекламодателя сравнялся у обоих - левых кликов у всех примерно равное количество - 60-70%.

Ответить
1

Можно как-то упоминать о чем речь:
• какой товар / услуга (хотя бы товарная группа)
• для какой страны / города, на каком языке
• с какими другими каналами сбыта (кроме как рекламой).
 
оба на пару потрошат

А Директ еще, VK где-то рядом, для русскоязычной аудитории ...

Сейчас процент ботов и соответственно слитого в никуда бюджета

Причем сильно совпадает с % "мобильного" трафика, про дикую популярность которого (особенно на Android), были веселые исследования про накачивание _действительных_ просмотров и даже кликов до небес, причем для Fortune 500 компаний и их рекламных кампаний.

Ответить
0

Автор, расскажите тоже самое, только про русскоязычные ресурсы

Ответить
1

Это про ВК, что ли? И яндекс?

Ответить

Комментарий удален

–1

Интересная статья, будем ждать продолжения)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления