Оффтоп Денис Бидюков
289

Как понять есть ли у сайта проблемы

Многие владельцы сайтов довольствуются только просмотром статистики посещаемости и начинают переживать только тогда, когда именно посещаемость в целом идет на спад. Но на самом деле проблемы могут возникать даже при очевидном росте этой посещаемости. Давайте рассмотрим пару примеров.

В закладки

Многие из нас уже наслышаны о такой штуке как ВВП (Внутренний Валовый Продукт), и вроде как знаем что рост - это хорошо, спад - это плохо. Но является ли эта штука объективным показателем? Увы. Если один сектор экономики просел на 40% а другой вырос на 50%, то рост экономики составит 10%. (Прошу экономистов меня не пинать). Так же и с сайтом, если одна часть просела по посещаемости, а другая выросла, то мы отметим стагнацию или даже общий рост посещаемости, правда не такой внушительный, как если бы все части сайта имели бы рост.

Посещаемость сайта должна расти постоянно. Если роста нет или он незначительный, у сайта проблемы, просто вы скорее всего о них не знаете. Конечно же при условии что сайтом занимаются и постоянно наполняют.

Проще всего проверять проверять интернет-магазины, поскольку у них имеется глубокая и ярко выраженная структура. В случае же с контентными проектами, там немного сложнее. Тут потребуется выявить ключевые страницы, которые дают максимальный трафик и уже по ним смотреть что к чему. Но в этой статье пойдет речь именно о интернет-магазинах.

Интернет-магазин салона дверей

Если мы посмотрим статистику посещаемости (Отчеты -> Посещаемость) в целом, то не увидим ничего плохого.

Да, мы видим спад, но этот спад имеет сезонный характер и он выше предыдущих. В целом мы можем отметить явный рост и успокоиться. Многие именно так и делают.

У данного сайта URL категорий начинается с «catalog», а URL карточек товаров начинается с «products». Это нам позволит произвести сегментацию и оценить каждую часть сайта в отдельности. Давайте посмотрим что у нас с категориями. Для этого нам потребуется создать сегмент дабы отделить статистику по категориям от всего остального.

Для этого на потребуется кликнуть знак «+» над графиком посещаемости и в появившемся окне нам необходимо выбрать «Поведение», затем «Страницы входа». В появившемся справа окошке в текстовом поле нам необходимо указать префикс, с которого начинаются URL категорий. Ставим знак «@» вначале, это значит мы ищем все страницы с вхождением данной строки.

Жмем кнопку применить. Я увидел вот такую картину:

Можно докопаться и до этого, но я решил идти дальше. Я решил добавить ещё один сегмент «Реферер», для этого снова жмем знак «+», затем кликаем «Источники», потом «Реферер» в текстовом поле втыкаем «@google».

Жмем кнопку «Применить» и смотрим что у нас получилось.

Опа! А вот уже что-то поинтереснее. Не вооруженным глазом видим явный спад трафика на страницы категорий из Google. Но мы не останавливаемся, кликаем наш сегмент «Реферер @google» и вместо «google» втыкаем «yandex».

Жмем кнопку «Применить».

Оба-на! Вот где собака порылась! Очевидно что у нас серьезные проблемы с Яндексом и нам необходимо поработать над категориями с целью их оптимизации. Возможно они пустые (нет текста), ну в случае с этим-то товарищем как раз все по причине отсутствия хоть какой-либо оптимизации. Это просто странички со списком товаров без какого-либо куска текста.

Как я говорил ранее в этой статье:

Если страница не отвечает на один или несколько схожих по смыслу вопросов, то страница является бесполезной, а значит низкокачественной.

Таким же образом проверяем карточки товаров, в данном случае с карточками товаров явных проблем нет.

В общем мы видим что спад на лицо, но этот спад может быть вызван изменением ассортимента и кучей других факторов. По аналогии с категориями прогоняем по Яндексу и Google и видим иную картину:

Картина непонятная, но очевидно что спада трафика, из Яндекса на карточки товара, нет.

В случае с трафифком из Google мы так же можем констатировать отсутствие спада. Отсюда следует что серьезных проблем с карточками товара в принципе нет, но полное отсутствие проблем мы констатировать не можем. Мы не знаем уровень спроса в данном регионе и предельные цифры относительно которых мы могли бы оценивать потенциал роста и его существование. Это предмет уже более глубокого анализа.

Интернет-магазин обоев

Если мы взглянем на общую посещаемость, то конечно увидим явную картину, которая говорит у сайта проблемы и эти проблемы начались давно.

Но даже в этом случае нам необходимо понять а что конкретно вызвало проблему.

Данный товарищ интересен тем, что URL категорий и карточек товаров

начинает с «catalog». Для неподготовленного человека это станет существенной проблемой в попытке сегментации. Но эта проблема решается все теми же операторами, просто нужно добавить лишнюю строчку и кликнуть одну штуку.

URL категории выглядит вот так: /catalog/oboi, когда URL товара выглядит вот так: /catalog/goods/7658765.

Несмотря на то, что у всех URL одинаковый префикс, в случае с карточками товаров мы имеем явное отличие - это наличие «goods». Этот аспект как раз и позволит нам осуществить выборку. Открываем форму «Страницы входа» и указываем в текстовом поле два значения:

Как вы можете видеть в текстовом поле уже два условия, первое говорит что нам нужны все URL имеющие в себе «catalog», но за исключением URL содержащих «goods», за это отвечаем «!» перед знаком «@». Кроме этого нам необходимо ответить «Все условия» чуть выше, это означает что нам нужны URL отвечающие обоим условиям, а не каждому по отдельности. Жмем кнопку «Применить» и видим вот такую картину:

Картина маслом, не требующая комментариев. Воткнем «Реферер». Сначала по Яндексу:

Затем по Google:

Картина более чем печальная и спад трафика происходит вопреки устоявшемуся мнению что чем больше страниц, тем лучше. Несмотря на серьезный рост товаров, свыше 10 000, мы видим серьезный спад. Тут надо

очень долго разбираться в причинах сложившейся ситуации. Причины явно серьезные и потребуется долгая и кропотливая работа по устранению всех проблем. К слову сказать, характер проблем, в данном случае, является «нарастающим», поскольку проблемы начались давно и с каждым годом только нарастали.

С карточками товаров картина иная, поскольку страницы с «goods» появились в 16-м году после переделки сайта.

По карточкам товаров сложно провести объективную оценку ибо недавно было удалено несколько тысяч товаров и соответственно в конце графика мы видим явный спад. Если мы прогоним по Яндексу и Google, то увидим иныую картину, как в случае с первым интернет-магазином.

В Яндексе явный рост.

В Google также видим явный рост.

Выводы

Как видите, в обоих случаях трафик из поиска падает именно на категории. Это не удивительно, поскольку многие игнорируют категории как инструмент получения дополнительного трафика. Отдельно взятую категорию можно оптимизировать под группу запросов путем расположения в нижней и/или верхней части текста, который был бы полезен посетителю и отвечал бы на один или несколько вопросов.

Если категорий товаров много, то необходимо определить приоритетные и начать с них. Оценить их приоритетность можно путем анализа запросов в том же вордстате, но это уже совсем другая тема.

P.S. К сожалению не имею возможности оперативно отслеживать комментарии. И если у вас возникают вопросы, на которые хотите получить ответ незамедлительно, то пишите мне в ВК.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Бидюков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 44209, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Aug 2018 08:32:24 +0300" }
{ "id": 44209, "author_id": 128979, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44209\/get","add":"\/comments\/44209\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44209"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

1

Это была смысловая ловушка в конце заметки, и Вы в нее ... ой, и я тоже :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }