Оффтоп Юрий Корхов
170

Антикейс ZionEyez: умные очки, собравшие $343 000 так ни кто и не увидел

Очки ZionEyez
В закладки

Многие компании пытались создать такой девайс, как умные очки. Некоторые изделия даже пошли в серию, но из-за функциональных или конструктивных недостатков все проекты проваливались. До сих пор, ни одна компания не заняла нишу умного зрения, и на слуху у пользователей нет ни одного бренда, который ассоциируется с подобным девайсом. Если такие изделия и выходили, то выглядели они, мягко говоря, необычно. Сейчас, компания Intel показала свой прототип очков дополнительной реальности, которые выглядят как обычные. Найдут ли они своё применение, покажет время.

Умные очки Intel Vaunt

Но мало кто знает, что в 2011 году компания Zion представила интернет - сообществу прототип умных очков, которые из-за своей простоты и функциональности собрали внушительную сумму в $343 тыс. Но эти очки так и не дошли до потребителя, оставшись нереализованным проектом. Давайте вспомним их историю.

Вводные Год старта: 2011
Сайт: http://www.zioneyez.com/ (сайт не доступен)
Требуемая сумма: $55 000
Собранно средств: $343 415
Основатели: Карлос Беккера, Матт Крумхольц

Возможность

Очки имеют обычный дизайн и содержат в себе функцию замены стёкол. Это позволяет применять их в качестве солнцезащитных, или обычных очков для зрения. Такое сочетание дизайна и технологий может по праву сделать гаджет находкой для шпиона. Очки вполне могут применяться для скрытой видеозаписи.

Функция замены стёкол

Начинка гаджета может похвастаться качественной миниатюрной электроникой. В них встроены: HD – камера, микрофон, флеш – память на 8 Гб., Bluetooth - модуль и батарея. Очки работают в сочетании с iPhone или Android-устройством.

Камера позволяет делать фото и вести видеосъёмку. Через специальное приложение Eyez, видео и фото можно транслировать в режиме реального времени, на Ютуб или в социальные сети. Питаются очки от встроенной батареи, которая может заряжаться как обычный телефон. Зарядки хватает на три часа видеосъемки или на день работы в режиме фотографирования. На этом, все полезные функции гаджета заканчиваются.

Стоимость очков была выставлена в $199. На кикстартере гаджет собрал $343 415. Эти очки произвели моментальное впечатление и свыше 2 000 человек профинансировали проект. Нужны ли им были эти очки? Ни кто ответить на этот вопрос не сможет. Скорее всего, этот гаджет приглянулся потребителям как модная игрушка. Для чего он нужен, этого не знали даже производители. Это толком не очки, и толком не камера. От всего понемногу, и получился модный гаджет. Хоть проект и относится к IoT, но, ни чего, кроме как снимать и транслировать в интернет этот гаджет не может. У него нет искусственного интеллекта, и пользы кроме фотографирования, он принести не может. Если начать оснащать это устройство дополнительными функциями, то очки получаться дорогими и энергозатратными. При расширении функций, данный гаджет, уже не сможет уместиться в размер обычных очков. Видимо, разработчики это также знали и заранее предполагали провал проекта.

Как начинали

Проект основали два ветерана IT бизнеса. Они участвовали в самых первых проектах, о которых уже ни кто не помнит. Бизнесмены не сами придумали идею умных очков, а взяли её в разработку из неутверждённых проектов компании, название которой не удалось выяснить. Далее, они собрали команду и изготовили несколько прототипов. После того, как прототипы были протестированы, гаджет пристал перед интернет - сообществом на кикстартере. Проект собрал денег в семь раз больше, чем запросили бизнесмены. После сбора денег выпуск продукции постоянно откладывался, а основатели регулярно исчезали в тень.

Почему они провалились

Первая причина провала кроется в настрое самих производителей. Они сразу поняли, что их гаджет бесполезен, и какой-либо модернизации не подлежит. Его нельзя сделать более функциональным и это тупиковый продукт, который не подлежит дальнейшему развитию.

Вторая причина кроется в глобальном недофинансировании проекта. Разработчики просто не спланировали производственную стратегию. По некоторым данным, основатели проекта искали дополнительного инвестирования, в размере не мене $1,5 млн. Но на сделку с подозрительным гаджетом бизнесмены не пошли. Любой серьёзный бизнесмен, прежде чем тратить деньги, закажет прогноз на проект у аналитического агентства. Аналитики быстро выявят несостоятельность проекта и вынесут заключение.

Третья причина – это недальновидность руководителей проекта ZionEyez, которые не учли, что такой монстр как Google ведёт разработку нового гаджета Google Glass. Эта информация дошла до ZionEyez с опозданием, и навсегда похоронила проект.

К сожалению, точных данных о финале этой истории нет. Стоит лишь отметить, что разработчики выбрали из двух зол лучшее. Если бы они нашли необходимые деньги на реализацию проекта, то вряд ли он выжил. Это можно было наблюдать на примере Google Glass, действительно умных очков, проект которых также с треском провалился, не смотря на глобальные ресурсы компании.

Есть ли перспективы у умных очков?

Определенно, да! Технологии не стоят на месте, чипы становятся меньше и более энергоэффективными. Кто будет тем первым производителем, который попадет в точку с функционалом и дизайном? Может это будет кто-то среди нас?

Если браться за подобный проект, то в первую очередь нужно определиться с текущими технологическими возможностями ведь именно это является залогом успеха.

P.S. Создаете интернет-вещи? Пишите нам в uline.pro - мы объединяем умные устройства в единую экосистему, уменьшая стоимость разработки и читайте нас в: TELEGRAM, FACEBOOK, INSTAGRAM

#антикейс #умныеочки

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юрий Корхов", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u043c\u043d\u044b\u0435\u043e\u0447\u043a\u0438","\u0430\u043d\u0442\u0438\u043a\u0435\u0439\u0441"], "comments": 2, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 44237, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 44237, "author_id": 8461, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44237\/get","add":"\/comments\/44237\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44237"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

2

И почему антикейс? 340 собрали, продукта нет. Считаю прекрасный кейс!

Ответить
0

Если с этой стороны посмотреть - да :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления