{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как научиться озадачивать других людей. Правильное делегирование простыми словами

Привет! Меня зовут Филинков Денис, я со-основатель веб-студии Дженерал Маркетинг и цеха наружной рекламы Готовая буква. Хочу с вами поговорить на тему делегирования, без заумных фраз и с понятной инструкцией что делать дальше. На чтение статьи уйдет не более 3х-минут, местами будет весело и точно полезно.

Предприниматель остается несвободным, если не может переключиться на режим управления. Он в положении гораздо хуже наемного сотрудника – ежечасно должен думать о работе, жить на ней, зависеть от нее. У такого бизнесмена не остается время на себя и близких.

Но ведь многие шли в бизнес именно за свободой, чтобы не от звонка до звонка трудиться, а путешествовать, уделять время семье, иметь больше новых возможностей.

Что сделать для перехода на новый уровень

Предприниматель должен работать не в бизнесе, а над бизнесом, чтобы перестать быть работником. Неправильный подход к управлению убивает всю идею ведения своего дела.

Но нельзя просто так с завтрашнего дня прекратить ходить на работу и свалить всю ответственность на персонал. Ваш бизнес может и загнуться, если вы решите отправиться в далекое путешествие или начнете рулить им дистанционно без предварительной подготовки.

Как руководить так, чтобы не было нужды в постоянном присутствии с ручным управлением всеми процессами?

Пойдем от простого. Нужна вам уборщица. Но вы же не можете нанять, кого попало и допустить в свой офис сразу? На этот случай пригодится такая схема:

1. Ищем компетентного специалиста. Уточняем навыки, запрашиваем рекомендации, даем тестовое задание.

– О, вы убирали штаб-квартиру Гугла в Москве? Здорово! А дадите телефончик Сергея Брина? Пока я созвонюсь с ним и попрошу отзыв о вашей работе, можете вымыть вот это окно, чтобы в деле заценить.

2. Составляем должностную инструкцию, список обязанностей, чек-лист, куда войдут все ваши требования и пожелания.

– Правило 1. Не упоминать о бойцовском клубе. Правило 2. Никому не рассказывать о бойцовском клубе. Правило 3…

3. Предоставляем нужные инструменты и ресурсы для выполнения задания.

– Там в кладовке вы найдете все необходимое, только помело не трогайте – наш главбух на нем домой летает.

4. При раздаче заданий определяем критерии оценки. Устанавливаем четкие ориентиры.

– Вернусь через полчаса и буду с ватной палочкой кабинет обходить, если где-то на шкафу или под столом обнаружу пыль, то работу не приму.

5. Обговариваем параметры вознаграждения за выполнение должностных обязанностей и за сверхнормативную работу. Сообщаем условия премирования.

– Если наведете порядок в офисе после нашего новогоднего корпоратива за 3 часа, то мы вам вручим ящик шампанского, который не допили вчера.

Сразу стоит приготовиться к тому, что с первого раза у новичка ничего не получится. Уборщица не сможет отыскать специальную жидкость для протирки мониторов, она потревожит провода, забудет полить цветы. Повторите еще раз все то. что было упущено. Приготовьтесь исправить ошибки.

Для этого вы и приготовили инструкцию, всегда можно достать список и проверить по нему, что выполнено, а что нет. С чек-листом намного проще будет и вам, и вашему новому сотруднику: все будет по пунктам разложено, легко контролировать, удобно вспоминать.

Это сработает не только на уборщице, но и на бухгалтере, секретаре, менеджере по продажам.Чтобы перевести весь свой коллектив на рельсы самомотивации и самоуправления, используйте эту схему.

На выходе у вас будет компетентный сотрудник, который понимает, что от него ждут, как будут оценивать и за что именно заплатят, а еще – как можно получить больше. Он возьмет на себя ответственность за выполнение предложенного фронта работ и вам как руководителю не придется вникать в каждую мелочь: все детали указаны в инструкции, вы ждете только самого результата.

Резюме.

Итак, чтобы уделять больше внимания себе, а не своему бизнесу, потратьте время на подготовку сотрудников к самостоятельной работе:

· Найдите подходящего человека, запросите его рекомендации, проверьте его в работе.

· Снабдите его реальной должностной инструкцией, а не формальной отпиской.

· Предоставьте все необходимое для выполнения обязанностей.

· Разработайте критерии оценки качества работы и чек-лист для проверки.

· Создайте систему мотивации и донесите ее до сотрудника.

· Готовьтесь менять инструкции, совершенствовать систему управления и контроля, чтобы получить идеальный результат.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда