{"id":10556,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0449\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u043c\u0438 \u0434\u0440\u0435\u0432\u043d\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0434\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=10556&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=4378c7882a031e776dfd38e6a8e054710d9d42ecd8bac882e0a8f464b1c772cc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
admon.ai

Почему менеджерам нельзя ставить KPI по количеству трафика / заказов только по одному каналу (CPA)

Рассказываем, почему так делать не надо и какие могут быть последствия.

Запуск CPA-канала

Действующие лица (рассматриваем только канал CPA):

  • Владелец сайта/Топ-менеджер (Рекламодатель)
  • СРА-менеджер – сотрудник Рекламодателя, ведет CPA-канал через агентства или напрямую.
  • CPA-сеть – агрегатор партнерских программ и источников трафика (вебмастеров).
  • Агентство – берет на себя функцию оптимизации/развития CPA-канала и помочь менеджеру.
  • Вебмастер – вебмастер в CPA-сети.

Цели:

  • СРА-менеджер – выполнить KPI.
  • Рекламное агентство – получить как можно больше денег на CPA-канал, так как обычно рекламное агентство получает % от всех расходов по каналу.
  • CPA сеть – получить больше денег.
  • Вебмастер – «денег мне!».

И в этой схеме все хорошо, пока не появляется вебмастер, который начинает фродить.

Фрод в CPA

Давайте подумаем, кому выгодно найти фродера?

1) CPA-сеть

CPA-сеть не несет материальной ответственности за подключение фродящего вебмастера – в лучшем случае блокируется вебмастер и его выплата за отчетный период. Мошенники перетирают другие каналы и CPA-сеть получает больше трафика и больше денег. Единственное, что может останавливать CPA-сеть — это порядочность и забота о своем бренде.

Вывод: для CPA-сетей фрод выгоден, особенно если его никто не ищет.

2) Рекламное агентство

Материальная ответственность обычно также отсутствует. Если CPA-сеть свалит фрод на неизвестного вебмастера, то агентство свалит все на известную CPA-сеть, а чем больше фрода, тем больше трафика и больше денег получит агентство. К тому же, фродерский трафик обычно хорошо конвертится и можно показать красивый отчет Рекламодателю.

Вывод: агентству фрод выгоден, а ответственность можно списать на СРА-сети.

3) СРА-менеджер

CPA-сеть и рекламное агентство хорошо отчитываются – не стыдно показать отчет начальству, трафик течет рекой, KPI для получения бонусов выполняются. Зачем искать фрод, который покажет, что реальные объемы СРА ниже и KPI по объему без фрода не выполняется?

Результат

Уровень фрода в СРА на сайте из месяца в месяц растет. И всем ответственным за этот канал такая ситуация выгодна.

Страдают другие – просаживается CPC, SЕО и остальные каналы. Страдают честные вебмастера (чей трафик также перетирают мошенники) и переключают свой чистый трафик на другие офферы. В итоге уровень фрода растет еще больше.

Владелец сайта хвалит менеджера CPA-канала. Он очень расстроен, что просаживается CPС и органика, и ищет виновных менеджеров и агентства не в тех каналах.

Чтобы разорвать этот порочный круг нужно:

  • Убрать у СРА-менеджеров KPI по трафику/количеству заказов с СРА-канала или снизить его вес, чтобы исключить конфликт интересов по очистке от фрода
  • Смотреть результаты по всем каналам в сумме и поставить соответствующий KPI всем менеджерам
  • Пользоваться услугами независимого антифрод решения - например, Admon

Для этого нужно понимание всего механизма появления фрода у Рекламодателя – того, кто действительно заинтересован в увеличении ROI и прибыли всего сайта.

К сожалению, иногда мы сталкиваемся с непониманием именно у владельцев сайтов/топ-менеджмента и диалог о проблеме делегируется СРА-менеджеру.

Угадайте, какое решение примет СРА-менеджер - подключить независимый мониторинг для очистки фрода или оставить все как есть и продолжить работу с агентством, которое помогает выполнить KPI по объему СРА-канала?

PS
Мы очень ценим всех тех, кто работает с нами (несмотря на возможный конфликт интересов из-за некорректных KPI), просто потому что болеют за бизнес и очистка от фрода - это правильно.
Надеемся, что в скором времени ситуация изменится к лучшему.

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Константин Сорокин

Интересное (наверное) решение, но сугубо технический язык, наполненный жаргонами, скорее оттолкнет тех, для кого ваше предложение предназначено. Дайте разъяснение терминов и подробнее раскройте темы простым языком.

Ответить
0
Развернуть ветку
Timofey Shikolenkov

Когда идёт разговор о CPA, часто забывается, что это такое на самом деле. Тот самый CPA-менеджер действительно должен оторваться от трафика и начать строить то, ради чего он нужен - партнёрскую программу. Вместо CPA менеджера должен появиться Affiliate-менеджер, думающий совсем о других вещах.

Что такое CPA-агентство - я не понимаю вообще. Кто и зачем его нанимает тоже. Я ни разу не видел, чтобы какое-либо агентство выстраивало партнёрский маркетинг.

И да, я согласен. Невозможно строить подобные KPI в рамках одного канала. Будет постоянное перетягивание каната, что в условиях полного хаоса в головах у заказчиков относительно атрибуции конверсий точно не сулит ничего хорошего для бизнеса.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
«Сбермаркет» вместо газированной воды в заказе трижды привёз обычную

Ну, вот что поделаешь? Любим мы газированную воду, и все тут. Заказали, оплатили, а дальше начинается анекдот про доставку «Сбермаркетом».

Та самая вода, которую мы так и не увидели
BlaBlaCar продаёт билеты на несуществующие автобусы

Я не мастер писать статьи, но очень хотелось бы рассказать людям о разводе от популярного сервиса.

Мвидео игнорирует мой заказ

Решил купить товар на Мвидео, и 2 раз сталкиваюсь с такой ситуацией.

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме…

Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

«Не мошенник, а фантазёр»: история афериста Коровко, ставшего прототипом для героя Ильфа и Петрова Статьи редакции

У миллионера Корейко из романа «Золотой телёнок» есть реальный прообраз — Константин Коровко, торговавший в дореволюционном Петербурге паями несуществующих предприятий. На своих аферах он заработал около 1 млн рублей, но перед судом предстал с 220 рублями на счету и обвинил во всём самих пайщиков.

Евгений Евстигнеев в роли Александра Корейко, кадр из фильма Михаила Швейцера «Золотой телёнок» Год Литературы
Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

null