Будущее Senturia: часть билетов «Аэрофлота» и Utair, купленных через сервис, временно оказались недействительны

Авиакомпании «Аэрофлот» и Utair аннулировали билеты, купленные в период с 8 по 25 июня через украинский сервис бронирования Senturia. Об этом сообщает Ain.ua. В сложившейся ситуации Senturia считает себя жертвой, а многие вспомнили про историю с Eviterra.

11 июля ряд авиакомпаний, в том числе «Аэрофлот» и Utair, прекратили сотрудничество с Senturia. Билеты признаны недействительными, а Emirates начал отказывать в регистрации на рейсы по билетам, купленным через сервис. Пресс-служба Senturia рассказала ЦП, что после проведения переговоров авиакомпании разрешили использование билетов.

Предполагается, что причиной мог стать уход в дефолт компании «Тревел Дистрибьюшн Сервисиз» (ЧП «ТДС») которая до апреля входила в состав Senturia, но затем была продана.

Причиной ухода в дефолт ЧП «ТДС» стали обвинения со стороны авиакомпаний в сознательном занижением цен на авиабилеты. Это противоречит политике «Аэрофлота», который запретил демпинговать цены более, чем на 3%. Авиаперевозчики отключили ЧП «ТДС» от системы бронирования и продажи билетов, а общая сумма долга составила около 193 млн рублей.

Команда Senturia в блоге заявила, что компания в данной ситуации стала жертвой:

Senturia стала жертвой безответственности и безнаказанности ИАТА [Международная ассоциация воздушного транспорта] и ряда авиакомпаний. Буквально за две недели их действия практически уничтожили бизнес Senturia, которая через суд будет защищать интересы пассажиров, права агентов и свое доброе имя.

В январе в подобной ситуации оказался сервис бронирования авиабилетов Eviterra. В конце декабря 2013 года компания «Авиацентр» аннулировала более шести тысяч билетов, купленных через сервис. В январе на сотрудников Eviterra Следственный комитет Москвы завёл уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупных размерах».

На 2 сентября назначено слушание иска основателя Eviterra Николая Заярного к «Авиацентру» о защите деловой репутации. Предприниматель намерен взыскать с компании по одному рублю за каждое высказывание, которое признают недостоверным. Его не устроило, что «Авиацентр» обвинил Eviterra в ответственности за аннулирование билетов. Сам «Авиацентр» в январе требовал взыскать с Eviterra 167 млн руб, теперь требования снизились до 71,8 млн руб.

Основатель Eviterra Николай Заярный считает, что масштабных аннуляций билетов не будет:

Николай Заярныйоснователь Eviterra

То, что Senturia уже давно не была честной с ценами/валютами и прочим — для рынка не новость. Но хочется верить, что злого умысла там не было, а кассовый разрыв может возникнуть по разным причинам.

Изнутри ситуацию я не знаю, и со структурой юрлиц (и того, что там на кого когда было переоформлено) не разбирался.

Очевидно, это повлияет на других членов украинского BSP и приведет к очередной попытке всё зарегулировать. Поскольку речь идет о прямом агенте, то масштабных аннуляций, скорее всего, не будет. Если говорить про пути решения — не знаю, честно говоря. Я тут не лучший советчик.

{ "author_name": "Павел Федоров", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c_\u0430\u0432\u0438\u0430\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u044b","\u0435\u0432\u0438\u0442\u0435\u0440\u0440\u0430","\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u044b_\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d","\u0430\u0432\u0438\u0430\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u044b","senturia"], "comments": 10, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4426, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Jul 2014 17:27:52 +0400", "is_special": false }
Маркетинг
«Яндекс» и аукцион с оплатой за цели: плюсы, минусы, кому подойдёт
30 апреля 2020 года «Яндекс» анонсировал новый аукцион с оплатой за достижения целей. Мы уже попробовали, здесь…
Объявление на vc.ru
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Николай Заярный
Эксперт по кассовому разрыву.

Ответить
3

жаль на цп старые комменты исчезают.. вроде бы именно представители Senturia в комментах "собирались" по дешевке выкупить эвитерру.. никто не хочет выкупить Senturia?

Ответить
3

Уважаемая редакция ЦП, не вводите людей в заблуждение!

Все авиабилеты авиакомпаний Аэрофлот и Utair, заказанные через сайт Senturia, действительны и не будут аннулированы.

При написании статьи подобного характера, необходимо более внимательно изучать первоисточники, в частности, процитированный вами AIN и официальную позицию компании Senturia (https://senturia.ru/info-lp).

Ответить
0

По-моему, это Senturia вводила в заблуждение людей, рассказывая про "отмена билетов по просьбе Emirates".

Карма.

Ответить
2

Вот и «Нева» закрылась http://www.vesti.ru/doc.html?id=1803679

Ответить
1

Недавно покупал билеты. Мне нравится сервис OneTwoTrip, частенько покупаю билеты там. Естественно, для пущей уверенности м удобства юзаю и метапоисковики, в частности Skyscanner. В общем, те же самые билеты при переходе со Skyscanner на OneTwotrip были дешевле, даже с учетом отсутствия бонуса. Купил одни билеты (маршрут сложный). Деньги сняли ок, а потом ещё 1098 руб. за доп.услуги (страховка багажа и от нечестного случая во время полета). Решил, что это я оплошал и не снял галку со страховки. Купил вторые билеты и произошло тоже самое.
Позвонил в OneTwoTrip, оператор объяснил это тем, что я переходил со Skyscanner и это они включают автоматом страховку без каких-либо явных предупреждений, посоветовал покупать напрямую в OneTwoTrip и не пользоваться Скайсканнером. Деньги, кстати, вернули, но все равно неприятно.

Ответить
0

В статье упоминается махинация с валютой. Вспомнил как раз случай, один раз получилось что билеты покупал через Senturia, не помню вообще каким боком у них оказался. Как раз была какая-то "путаница" с этими валютами. Цена на сайте была написана в рублях, всё ок. Когда дело дошло до оплаты, тоже всё было в рублях. Но когда оплата прошла, почему-то выяснилось, что снялось больше (на где-то 1000-1500 руб.), но тогда не было времени разбираться, а билеты были нужны чуть ли не на следующий день. Такая вот история.

Ответить
0

Забыл уточнить. Сумма вроде снималась в гривнах, писалась в рублях, поэтому видимо и произошёл разрыв в цифрах, из-за конвертации валют. Ну ёпта, курс валют доступен через API ЦБРФ, в чём проблема-то?

Ответить
0

Потому что они считают по курсу ЦБ, а в вашем банке курс может быть другой.

Ответить
0

Я прямо-таки вижу, как сентурия сейчас начнет защищать мои интересы перед компанией S7 по мутной истории с виртуальным полетом. Ага.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Прямой эфир