Офтоп
Павел Федоров

Будущее Senturia: часть билетов «Аэрофлота» и Utair, купленных через сервис, временно оказались недействительны

Авиакомпании «Аэрофлот» и Utair аннулировали билеты, купленные в период с 8 по 25 июня через украинский сервис бронирования Senturia. Об этом сообщает Ain.ua. В сложившейся ситуации Senturia считает себя жертвой, а многие вспомнили про историю с Eviterra.

11 июля ряд авиакомпаний, в том числе «Аэрофлот» и Utair, прекратили сотрудничество с Senturia. Билеты признаны недействительными, а Emirates начал отказывать в регистрации на рейсы по билетам, купленным через сервис. Пресс-служба Senturia рассказала ЦП, что после проведения переговоров авиакомпании разрешили использование билетов.

Предполагается, что причиной мог стать уход в дефолт компании «Тревел Дистрибьюшн Сервисиз» (ЧП «ТДС») которая до апреля входила в состав Senturia, но затем была продана.

Причиной ухода в дефолт ЧП «ТДС» стали обвинения со стороны авиакомпаний в сознательном занижением цен на авиабилеты. Это противоречит политике «Аэрофлота», который запретил демпинговать цены более, чем на 3%. Авиаперевозчики отключили ЧП «ТДС» от системы бронирования и продажи билетов, а общая сумма долга составила около 193 млн рублей.

Команда Senturia в блоге заявила, что компания в данной ситуации стала жертвой:

Senturia стала жертвой безответственности и безнаказанности ИАТА [Международная ассоциация воздушного транспорта] и ряда авиакомпаний. Буквально за две недели их действия практически уничтожили бизнес Senturia, которая через суд будет защищать интересы пассажиров, права агентов и свое доброе имя.

В январе в подобной ситуации оказался сервис бронирования авиабилетов Eviterra. В конце декабря 2013 года компания «Авиацентр» аннулировала более шести тысяч билетов, купленных через сервис. В январе на сотрудников Eviterra Следственный комитет Москвы завёл уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупных размерах».

На 2 сентября назначено слушание иска основателя Eviterra Николая Заярного к «Авиацентру» о защите деловой репутации. Предприниматель намерен взыскать с компании по одному рублю за каждое высказывание, которое признают недостоверным. Его не устроило, что «Авиацентр» обвинил Eviterra в ответственности за аннулирование билетов. Сам «Авиацентр» в январе требовал взыскать с Eviterra 167 млн руб, теперь требования снизились до 71,8 млн руб.

Основатель Eviterra Николай Заярный считает, что масштабных аннуляций билетов не будет:

Николай Заярныйоснователь Eviterra

То, что Senturia уже давно не была честной с ценами/валютами и прочим — для рынка не новость. Но хочется верить, что злого умысла там не было, а кассовый разрыв может возникнуть по разным причинам.

Изнутри ситуацию я не знаю, и со структурой юрлиц (и того, что там на кого когда было переоформлено) не разбирался.

Очевидно, это повлияет на других членов украинского BSP и приведет к очередной попытке всё зарегулировать. Поскольку речь идет о прямом агенте, то масштабных аннуляций, скорее всего, не будет. Если говорить про пути решения — не знаю, честно говоря. Я тут не лучший советчик.

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Николай Заярный
Эксперт по кассовому разрыву.

16

жаль на цп старые комменты исчезают.. вроде бы именно представители Senturia в комментах "собирались" по дешевке выкупить эвитерру.. никто не хочет выкупить Senturia?

3

Уважаемая редакция ЦП, не вводите людей в заблуждение!

Все авиабилеты авиакомпаний Аэрофлот и Utair, заказанные через сайт Senturia, действительны и не будут аннулированы.

При написании статьи подобного характера, необходимо более внимательно изучать первоисточники, в частности, процитированный вами AIN и официальную позицию компании Senturia (https://senturia.ru/info-lp).

3

По-моему, это Senturia вводила в заблуждение людей, рассказывая про "отмена билетов по просьбе Emirates".

Карма.

0

Вот и «Нева» закрылась http://www.vesti.ru/doc.html?id=1803679

2

Недавно покупал билеты. Мне нравится сервис OneTwoTrip, частенько покупаю билеты там. Естественно, для пущей уверенности м удобства юзаю и метапоисковики, в частности Skyscanner. В общем, те же самые билеты при переходе со Skyscanner на OneTwotrip были дешевле, даже с учетом отсутствия бонуса. Купил одни билеты (маршрут сложный). Деньги сняли ок, а потом ещё 1098 руб. за доп.услуги (страховка багажа и от нечестного случая во время полета). Решил, что это я оплошал и не снял галку со страховки. Купил вторые билеты и произошло тоже самое.
Позвонил в OneTwoTrip, оператор объяснил это тем, что я переходил со Skyscanner и это они включают автоматом страховку без каких-либо явных предупреждений, посоветовал покупать напрямую в OneTwoTrip и не пользоваться Скайсканнером. Деньги, кстати, вернули, но все равно неприятно.

1

В статье упоминается махинация с валютой. Вспомнил как раз случай, один раз получилось что билеты покупал через Senturia, не помню вообще каким боком у них оказался. Как раз была какая-то "путаница" с этими валютами. Цена на сайте была написана в рублях, всё ок. Когда дело дошло до оплаты, тоже всё было в рублях. Но когда оплата прошла, почему-то выяснилось, что снялось больше (на где-то 1000-1500 руб.), но тогда не было времени разбираться, а билеты были нужны чуть ли не на следующий день. Такая вот история.

0

Забыл уточнить. Сумма вроде снималась в гривнах, писалась в рублях, поэтому видимо и произошёл разрыв в цифрах, из-за конвертации валют. Ну ёпта, курс валют доступен через API ЦБРФ, в чём проблема-то?

0

Потому что они считают по курсу ЦБ, а в вашем банке курс может быть другой.

0

Я прямо-таки вижу, как сентурия сейчас начнет защищать мои интересы перед компанией S7 по мутной истории с виртуальным полетом. Ага.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 10 комментариев
Наш опыт: Рассказываем, как мы за месяц получили 222 целевые заявки на покупку эко-бани, по 102 руб
Бизнес онлайн: Авито запускает школу для предпринимателей

Компания будет обучать начинающих и опытных предпринимателей основам привлечения клиентов, поиска сотрудников и подрядчиков на онлайн-платформах. Сегодня платформу Авито используют 48% компаний малого и среднего бизнеса в стране — эксперты компании помогут новичкам и опытным предпринимателям сделать решение бизнес-задач еще более эффективным. Все…

Как российский корпоративный мерч путешествует по компаниям и выставкам по всей Европе, покоряет Эльбрус и Камчатку

Создавали мерч для представителей компании на мероприятиях, а получился «универсальный продукт», нашедший почитателей на всех континентах.

Участники трека AI Factory – вы лучшие!

Десятый, юбилейный, трек AI Factory проекта «Московский акселератор» успешно завершен!

VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
Как с помощью WhatsApp увеличили выручку сервиса онлайн-бронирования на 133 млн рублей: кейс Агент.ру

Расскажем, как мы упростили путь покупателей и автоматизировали работу менеджеров с помощью чат-бота в WhatsApp и amoCRM для сервиса онлайн-продажи билетов. В результате увеличили прибыль компании на 33,5%.

Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Исследователи нашли в Google Play сканер QR-кодов с вирусом, крадущим данные банковских приложений Статьи редакции

Программа может получить доступ к информации клиентов «Сбера», «Тинькоффа», ВТБ и других банков.

Самые популярные книги в России 2021 года о бизнесе, инвестициях и маркетинге Статьи редакции

От Кийосаки до Ильяхова.

Операторы в России перестали продавать тарифы с безлимитным мобильным интернетом новым абонентам Статьи редакции

Неограниченный трафик сильно увеличивает нагрузку на сеть и не приносит прибыль компаниям, считают эксперты.

null